Презентация, доклад по физике 7 класс к уроку по теме: Инерция

Содержание

Цель урока познать смысл физического явления инерция, выяснить причины изменения состояния тела, сравнить утверждения двух великих ученых, уметь самостоятельно находить нужную информацию.

Слайд 1Инерция




Урок физики
7 класс


Автор: Клевцова Е.М.
учитель физики
МКОУ Лимановская СОШ
Воронежская область
ИнерцияУрок физики7 класс

Слайд 2Цель урока
познать смысл физического явления инерция, выяснить причины изменения состояния

тела, сравнить утверждения двух великих ученых, уметь самостоятельно находить нужную информацию.
Цель урока познать смысл физического явления инерция, выяснить причины изменения состояния тела, сравнить утверждения двух великих ученых,

Слайд 3Задачи урока
развивать умение наблюдать, видеть проблему,
добывать знания,
соотносить

свою точку зрения с мнением других,
проводить самоанализ и самооценку
Задачи урокаразвивать умение наблюдать, видеть проблему,  добывать знания, соотносить свою точку зрения с мнением других, проводить

Слайд 4 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

МАСТЕРСКАЯ

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯПЕДАГОГИЧЕСКАЯ     МАСТЕРСКАЯ

Слайд 5Три черных ящика, в которых карточки с записями: в одном -

«Инерция», во втором - Аристотель, в третьем - Галилей. Таким образом класс разбивается на группы.
Три черных ящика, в которых карточки с записями: в одном - «Инерция», во втором - Аристотель, в

Слайд 6 ИНДУКТОР 1. Тихий безмолвный стадион со зрителями, посередине на льду спокойно

лежит шайба. Внезапно стадион взрывается громкими криками, на ледовое поле выезжают хоккеисты, располагаются вокруг неподвижной шайбы и один из них размахивается клюшкой, ударяет по шайбе…
ИНДУКТОР  1. Тихий безмолвный стадион со зрителями, посередине на льду спокойно лежит шайба. Внезапно стадион

Слайд 72. Яркий солнечный день, звучит музыка , в которой слышны голоса

птиц, извилистая тропинка в лесу

по ней медленно едет мальчик на велосипеде,

затем увеличивая скорость

убирает ноги с педалей



2. Яркий солнечный день, звучит музыка	 , в которой слышны голоса птиц, извилистая тропинка в лесупо ней

Слайд 8Задача урока

Учитель ( Мастер ) предлагает участникам мастерской разрешить спор двух

великих ученых
Задача урокаУчитель ( Мастер ) предлагает участникам мастерской разрешить спор двух великих ученых

Слайд 9 СПОР ВЕЛИКИХ
Закон движения Аристотеля:
Чтобы тело равномерно двигалось,

на него должно действовать другое тело.









Аристотель
384 – 322 до н.э.

СПОР ВЕЛИКИХ Закон движения Аристотеля:  Чтобы тело равномерно двигалось, на него должно действовать другое тело.Аристотель384

Слайд 10Закон движения Галилея:







ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ
1564-1642


.

Тело, свободное от воздействий, не меняет скорость. При действии на тело другого тела оно изменяет свою скорость.

Закон движения Галилея:  ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ1564-1642       .Тело, свободное от воздействий, не

Слайд 11Самоконструкция №1
Задание№1 Мастер предлагает участникам мастерской на основе своих собственных

наблюдений, представлений, жизненного опыта « промыслить», что будет происходить
шайбой сразу после действия на нее клюшки? Что произойдет, если она встретится с препятствием, например, клюшкой другого хоккеиста?
Самоконструкция №1 Задание№1 Мастер предлагает участникам мастерской на основе своих собственных наблюдений, представлений, жизненного опыта « промыслить»,

Слайд 12Для фиксации своих рассуждений можно рисовать, лепить, писать текст, сочинять стихи,

каждый участник выполняет задание творчески, по желанию. Затем, по мере возможности, заполнить графы 1, 2 таблицы, имеющейся у каждого на отдельном листе.


Таблица


Задание № Мои наблюдения Мне не понятно Научные и литературные данные Мои ошибки



Задание № Мои наблюдения Мне не понятно Научные и литературные данные Мои ошибки



Для фиксации своих рассуждений можно рисовать, лепить, писать текст, сочинять стихи, каждый участник выполняет задание творчески, по

Слайд 13Самоконструкция №2.
Мастер предлагает задание № 2. Проследить за движением велосипедиста

дальше, когда он перестал крутить педали, затем вновь почему-то ( почему?) начал крутить, затем на пути следования нашего героя, к несчастью, прямо на тропинку упало дерево. Что будет по-вашему происходить? Обратите внимание, подумайте меняется ли скорость движения. Заполните графы 1,2 таблицы.
Самоконструкция №2. Мастер предлагает задание № 2. Проследить за движением велосипедиста дальше, когда он перестал крутить педали,

Слайд 14Самоконструкция №3.
задание № 3. Проведение опытов группами.
Опыт №1 с тележками

и песком или с желобами, шариками и цилиндрами. По наклонной доске скатывается тележка. Проследите за скоростью движения тележки и ее пройденным путем, если: а) у основания доски насыпан песок; б) песок выровнен по поверхности парты; в) песок убрали совсем. Аналогичный опыт ( по желанию) с желобом, по которому будет скатываться металлический шарик, а в качестве препятствия –цилиндры один большой, другой маленький. Обратите внимание на скорость шарика и цилиндра в момент удара.
Опыт № 2.
Положите на стакан почтовую открытку, а на открытку- монету. Ударьте по открытке резко щелчком. Повторите опыт, только открытку теперь медленно тяните.
Самоконструкция №3. задание № 3. Проведение опытов группами.Опыт №1 с тележками и песком или с желобами, шариками

Слайд 15Обсуждение. Ситуация разрыва
- Задание№4. Сравните ваши наблюдения, опытные данные

и выводы с учебными на с.40 (учебник Перышкина А.В.) . Заполните графы 4,5 таблицы
- ответить на вопросы:
- причины изменения скорости;
- Что происходит с телом, если на него не действуют другие тела;
- В чем заключается явление инерции.
- Можно ли увидеть явление инерции в реальных условиях.
- Задача : Почему, выйдя из воды , собака встряхивается? Зачем ей это надо?
Обсуждение. Ситуация разрыва - Задание№4.  Сравните ваши наблюдения, опытные данные и выводы с учебными на с.40

Слайд 16Так в чем же ошибка
Аристотеля?

Так в чем же ошибка  Аристотеля?

Слайд 17Определение
Ине́рция  (от лат.  inertia  — бездеятельность, косность)
Инерция – это физическое явление. Оно состоит в том, что любое

тело, на которое не действуют другие тела (или действие других тел скомпенсировано), сохраняет состояние покоя или движется равномерно и прямолинейно.

ОпределениеИне́рция  (от лат.  inertia  — бездеятельность, косность)Инерция – это физическое явление. Оно состоит в том, что любое тело, на которое не действуют другие

Слайд 18Рефлексия
Предлагает определить уровень своих достижений:
-сегодня я узнал…
…- было

интересно…
…- было трудно…
- я выполнял задания…
- я приобрел…-
я научился…-
у меня получилось …
…- я смог…
Рефлексия Предлагает определить уровень своих достижений: -сегодня я узнал……- было интересно……- было трудно…- я выполнял задания…- я

Слайд 19Домашнее задание
§ 18 учебника, задачи из сборника Лукашика № 177,

183, 187.
Домашнее задание § 18 учебника, задачи из сборника Лукашика № 177, 183, 187.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть