Морозов Дмитрий,
10 «А» класс МБОУ СОШ №3
п. Ванино
Начать
просмотр
Начать
просмотр
Продолжить
Закончить
просмотр
Механика и Человек
задачи
Провести лабораторные работы (8) разного направления, где объектом исследования и наблюдения станет собственное тело, рассмотренное с точки зрения физики механики.
На основе полученных результатов лабораторных работ сравнить данные с теоретическими выводами.
Составить общий вывод, который будет соответствовать решению поставленной задачи.
"СИЛА МЫШЦ"
цель
Гипотеза.
Человеческое тело представляет собой сложный физический объект.
1.Определим период колебания (Т) тела за промежуток времени (t).
Тело совершило 2 колебания за 5 секунд => t=5 c, N=2
Получим T= 2,5c
2.Подставим в формулу для определения роста:
Получим l = 1,75 м (метра)
3.Погрешность:
Рост настоящий = 1,76 м Погрешность составила 0,01 м
Рост полученный = 1,75 м
Результат: l=1,75 м
Штанга.
1.Подняв руку, сжатую в кулак, сделайте отметину на стене и измерьте высоту (Н)
2.Измерьте массу (m) штанги, которую будете поднимать.
3.Поднимите штангу на высоту Н и рассчитайте совершённую работу (А)
А = mgH, A = 6247,5 Дж
m = 15 кг
H = 42,5 м
Результат: A = 6247,5 Дж
Канат спортивный (вертикальный), секундомер.
1. В спортивном зале подняться по канату без помощи ног.
2. Зная высоту каната (Н), рассчитать работу (А)
А = mgH, A = 2499 Дж
m = 85 кг
H = 3 м
3. Повторить опыт на время (t)
t = 10 с
4. Рассчитать мощность рук (N)
N = A / t, N = 249 Вт
Результат: A = 2499 Дж, N = 249 Вт
Измерительная рулетка, прыговая планка.
1. Измерить длину поясницы (Н)
Н = 1,07 м
2. Измерить высоту планки (h), через которую хотите прыгнуть.
h = 0,62 м
3. Сделать прыжок через планку и высчитать работу (А)
А = mg (H-h), А = 375 Дж
Результат: А = 375 Дж
Секундомер.
1. Пробежать дистанцию (S) за время (t)
S = 60 м, t = 8 c
2. Считая движение равномерным, высчитать среднюю мощность (N) бега.
N = 119, 5 Вт
Результат: N = 119, 5 Вт
Измерительная рулетка, секундомер.
1. Измерить высоту (h) своего тела в упоре «присев».
h = 1,03 м
2. Сделать 10 приседаний на время (t)
n = 10, t = 8,2 c
3.Высчитайте среднюю мощность.
N = 563,7 Вт
Результат: N = 563,7 Вт
Нитка, груз, секундомер.
1. Измерить высоту лестницы (Н), опустив в лестничный проём гирю на прочном шнуре и сделать отметку, когда гиря достанет пола.
Н = 11 м
2. Определить работу мышц (А) при поднятии груза.
А = mgH, A = 9163 Дж
3. Вычислить мощность при взбегании по лестнице
N = A/t, N = 572 Вт
Результат: N = 572 Вт
Перекладина (физкультурный тренажёр)
1.Повиснув на перекладине на одной руке, почувствовать напряжение мышц руки.
2.На весах измерить массу тела (m).
3.Рассчитать Fтяжести по формуле:
Fтяжести = mg, Fт=85 * 9,8 = 833 H
4.Зная объём тела, вычислите выталкивающую силу тела со стороны воздуха:
Fа = р (плотность воздуха) * g * Vтела, Fа = 507 Н
5.Найти силу своей руки:
Fруки = (Fтяжести – Fа) = 326Н
Результат: F = 326Н
Мышцы скелетной мускулатуры обеспечивают человеку широкий диапазон движений и возможность их тонкой градации по силе и быстроте. Знание функций и местоположения отдельных мышечных групп даст атлету большую свободу в подборе упражнений, в приспособлении типовых тренировочных схем к своим индивидуальным способностям.
Мышцы позволяют двигать частями тела и выражать в действиях мысли и чувства.
Какие бы действия ни совершал человек, будь-то улыбка, смех, плач, произнесение слов, ходьба, бег, работа, игра, чтение или принятие пищи, — в них участвуют мышцы.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть