По виду охлаждения:
воздушные, масляные, сухие.
По числу фаз:
однофазные, трехфазные.
По числу обмоток:
двухобмоточные, трехобмоточные.
Условные обозначения масляных трансформаторов:
М - естественное масляное охлаждение;
Д - масляное с дутьем и естественной циркуляцией масла;
ДЦ - масляное с дутьем и принудительной циркуляцией масла;
МВ - масляно-водяное с естественной циркуляцией масла;
Ц - масляно-водяное охлаждение с принудительной циркуляцией масла;
Ц‘ – масляное с направленной циркуляцией масла
18 - обмотка ВН (110кВ);
19 - термосифонный фильтр;
20 - каретка;
21 - распределительная коробка;
22 - площадка для установки домкрата;
23 - магистральная коробка
Основные части трансформатора:
Активная часть трансформатора
Бак трансформатора
Обмотки – это электрические цепи, по которым протекает электрический ток.
1 – бак
2 – магнитопровод
3 – радиаторные трубы
В таких трансформаторах тепло, выделенное в обмотках и магнитопроводе 2 (выемная часть), передается окружающему маслу, циркулирующему по баку 1 и радиаторным трубам 3 (охлаждающая поверхность), а затем — окружающему воздуху. При номинальной нагрузке температура масла в верхних, наиболее нагретых слоях не должна превышать +95°С.
Для лучшей отдачи тепла в окружающую среду бак силового масляного трансформатора снабжают ребрами, охлаждающими трубами или радиаторами в зависимости от мощности.
Применяется для более мощных силовых масляных трансформаторов.
В этом случае в навесных охладителях из радиаторных труб 5 помещают вентиляторы 8. Вентилятор засасывает воздух снизу и обдувает нагретую верхнюю часть труб. Пуск и останов вентиляторов осуществляется автоматически в зависимости от нагрузки и температуры нагрева масла. Силовые масляные трансформаторы с таким охлаждением могут работать при полностью отключенном дутье, если нагрузка не превышает 1.00% от номинальной, а температура верхних слоев масла не более 55°С, а также независимо от нагрузки при отрицательных температурах окружающего воздуха и температуре масла не выше 45°С . Максимально допустимая температура масла в верхних слоях при работе трансформатора с номинальной нагрузкой 95°С. Форсированный обдув радиаторных труб улучшает условия охлаждения масла, а следовательно, обмоток и магнитопровода силового масляного трансформатора, что позволяет изготовлять такие трансформаторы мощностью до 80000 кВ⋅А.
Масляное охлаждение с дутьем и естественной циркуляцией масла (Д)
1 — бак трансформатора;
2 —выемная часть;
6 —электронасос;
7 – охладители;
8 — вентиляторы
Масляное охлаждение с дутьем и принудительной циркуляцией масла через воздушные охладители(ДЦ) применяется для силовых масляных трансформаторов мощностью 63000 кВ⋅А и выше.
Охладители 7 состоят из тонких ребристых трубок, обдуваемых снаружи вентилятором 8. Электронасосы 6, встроенные в маслопроводы, создают непрерывную принудительную циркуляцию масла через охладители.
Благодаря высокой скорости циркуляции масла, большой поверхности охлаждения и интенсивному дутью охладители обладают большой теплоотдачей и компактностью.
Такая система охлаждения позволяет значительно уменьшить габаритные размеры силовых масляных трансформаторов.
Охладители могут устанавливаться вместе с силовым масляным трансформатором на одном фундаменте или на отдельных фундаментах рядом с баком трансформатора.
В трансформаторах с направленным потоком масла (НДЦ) интенсивность охлаждения повышается, что позволяет увеличить допустимые температуры обмоток.
Отсюда
Устройство ПБВ позволяет регулировать напряжение в пределах ±5%, для чего трансформаторы небольшой мощности, кроме основного вывода, имеют два ответвления от обмотки высшего напряжения: +5% и -5%.
Если трансформатор работал на основном выводе 0 и необходимо повысить напряжение на вторичной стороне U2 , то, отключив трансформатор, производят переключение на ответвление -5%, уменьшая тем самым число витков ω1.
Устройство ПБВ не позволяет регулировать напряжение в течение суток, так как это потребовало бы частого отключения трансформатора для производства переключений, что по условиям эксплуатации практически недопустимо. Обычно ПБВ используется только для сезонного регулирования напряжения.
ПБВ – переключение без возбуждения (трансформатор отключают от сети).
Схема регулирования напряжения ПБВ
1 – неподвижный контакт;
2 – сегмент контактный;
3 – вал переключателя;
4 – контактные кольца
Схема включения последовательного регулировочного трансформатора в цепь автотрансформатора
Включение регулировочного трансформатора со стороны НН автотрансформатора
Однофазный автотрансформатор имеет электрически связанные обмотки ОВ и ОС). Часть обмотки, заключенной между выводами В и С, называется последовательной, а между С и О – общей.
Схема однофазного автотрансформатора
При работе автотрансформатора в режиме понижения напряжения в последовательной обмотке проходит ток Iв, который, создавая магнитный поток, наводит в общей обмотке ток I0. Ток нагрузки вторичной обмотки IС складывается из тока Iв, проходящего благодаря гальванической (электрической) связи обмоток, и тока I0, созданного магнитной связью этих обмоток: Iс = IВ + I0, откуда I0 = Iс — IВ.
Размеры магнитопровода, а следовательно, его масса определяются трансформаторной (типовой) мощностью, которая составляет лишь часть номинальной мощности:
где nвс — Uв/Uс — коэффициент трансформации; kвыг — коэффициент выгодности или коэффициент типовой мощности.
Чем ближе UB к Uc, тем меньше квыг и меньшую долю номинальной составляет типовая мощность. Это означает, что размеры автотрансформатора, его масса, расход активных материалов уменьшаются по сравнению с трансформатором одинаковой номинальной мощности.
Например, при UB = 330 кВ, Uс =110 кВ, квыг = 0,667, а при UB = 550 кВ, Uс = 330 кВ kвыг = 0,34.
Наиболее целесообразно применение автотрансформаторов при сочетании напряжений 220/110; 330/150; 500/220; 750/330.
Схема трехфазного трехобмоточного автотрансформатора
необходимость глухого заземления нейтрали, что приводит к увеличению токов однофазного КЗ;
сложность регулирования напряжения;
опасность перехода атмосферных перенапряжений вследствие электрической связи обмоток ВН и СН.
ПРЕИМУЩЕСТВА
НЕДОСТАТКИ
При проектировании электроустановки до разработки главной схемы составляется структурная схема выдачи электроэнергии (мощности), на которой показываются основные функциональные части электроустановки (распределительные устройства, трансформаторы, генераторы) и связи между ними.
Структурные схемы служат для дальнейшей разработки более подробных и полных принципиальных схем, а также для общего ознакомления с работой электроустановки.
Структурная схема зависит от состава оборудования, нагрузки между распределительными устройствами (РУ) разного напряжения.
На чертежах структурных схем функциональные части изображаются в виде прямоугольников или условных графических изображений. Никакой аппаратуры (выключателей, разъединителей, трансформаторов тока и т. д.) на схеме не показывают.
Структурные схемы подстанций
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть