Презентация, доклад по дисциплине Техническая механика

Содержание Характеристика деталей кривошипно-шатунногомеханизма(КШМ), типичные неисправности.Технология ремонта:-шатуна-поршня -коленчатого валаКонтроль качества ремонта деталей КШМ.

Слайд 1Тема: «Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма».
Преподаватель: Галицына В.Н.

Тема: «Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма».Преподаватель: Галицына В.Н.

Слайд 2Содержание
Характеристика деталей кривошипно-шатунного
механизма(КШМ), типичные неисправности.
Технология ремонта:
-шатуна
-поршня
-коленчатого вала
Контроль качества ремонта

деталей КШМ.
Содержание Характеристика деталей кривошипно-шатунногомеханизма(КШМ), типичные неисправности.Технология ремонта:-шатуна-поршня -коленчатого валаКонтроль качества ремонта деталей КШМ.

Слайд 31.Типичные неисправности поршня:
-отложение нагара, кокса,

смол;
-износы канавок под кольца;
-износ отверстий в бобышках поршня

-

2.Типичные неисправности шатуна:
-износ внутренней поверхности втулки;
-износ отверстий в нижней головке шатуна;
-изгиб и скручивание шатуна.

3.Типичные неисправности коленчатого вала:




-изгиб;
-износ и задиры поверхностей коренных и шатунных шеек.

1.Типичные неисправности поршня:      -отложение нагара, кокса, смол;

Слайд 4Технология ремонта поршня.
Дефект 1. Отложение нагара, кокса и смол.
1-ый способ. Механическая

очистка отложений.
2-ой способ. Термохимическая очистка в расплаве солей при температуре 375-400градуса в течении 10 мин с последующей промывкой в горячей воде.

Дефект2. Износ канавок под кольца.
Способ. Изношенную канавку наплавляют проволокой Св АМГ и механически обрабатывают на номинальный размер.
Применяется крайне редко.

Дефект3. Износ отверстий в бобышках поршня.
Способ ремонта: изношенные отверстия развертывают(рассверливают) на ремонтный размер поршневого пальца через 0.1мм.
Оба отверстия развертываются за один проход развертки(сверла)

Технология ремонта поршня.Дефект 1. Отложение нагара, кокса и смол.1-ый способ. Механическая очистка отложений.2-ой способ. Термохимическая очистка в

Слайд 5Технология ремонта шатуна.
Дефект 1: Износ бронзовой втулки.
1 способ. Изношенную втулку растачивают

на ремонтный размер.
2.Изношенную втулку выпрессовывают, запрессовывают новую втулку.
3.Растачивают втулку под номинальный размер на станке УРБ-ВП.

Дефект2. Износ отверстия в нижней головке шатуна.
Способ ремонта.
Изношенную поверхность:
-растачивают для восстановления геометрии отверстия;
- производит электролитическое наращивание осталиванием ;
Растачивают на алмазно-расточном станке модели 2705 в специальном приспособлении, оставляя припуск на хонингование 0.003-0.005мм;
-хонингуют на хонинговальном станке до номинального размера.


Дефект3. Изгиб шатуна.
Способ ремонта.
Погнутые шатуны с кривизной, не превышающей 1.0 мм на длине шатуна, исправляют обработкой торцов верхней головки шатуна.

Технология ремонта шатуна.Дефект 1: Износ бронзовой втулки.1 способ. Изношенную втулку растачивают на ремонтный размер.2.Изношенную втулку выпрессовывают, запрессовывают

Слайд 6Технология ремонта коленчатого вала.
Дефект1. Изгиб коленчатого вала.
Способ ремонта.
Правят на гидравлических прессах

методом неоднократного нагружения и разгружения вала. Устанавливают вал в центрах, фиксирут изгибом вверх. Вначале перегибают вал на величину, в 10 раз превышающую прогиб вала, затем провертывают вал на 180 градусов, фиксируют и выправляют до допустимого биения- не боле 0,05 мм.
Дефект2.Износ и задиры поверхностей коренных и
шатунных шеек.
Способ ремонта.

Коренные и шатунные шейки шлифуют на ремонтные размеры, установленные в зависимости от марки двигателя от четырех до шести номеров с диапазоном 0,25 мм на станке 3А423 с припуском на полирование 0.003-0.005мм..
Полируют одновременно все коренные и шатунные шейки пастой ГОИ№20 на специальных станках.
Промывают и продувают масляные каналы сжатым воздухом.



Технология ремонта коленчатого вала.Дефект1. Изгиб коленчатого вала.Способ ремонта.Правят на гидравлических прессах методом неоднократного нагружения и разгружения вала.

Слайд 7Контроль качества ремонта коленчатого вала.
1.Проверяют замером размеры, овальность, конусообразность, бочко- и

седлообразность всех шеек скобами СР, настроенными по концевым мерам.

2.Взаимное расположение коренных и шатунных шеек, а также радиуса кривошипа определяют контрольными приспособлениями 70-8735-1021 и 70-8735-1028, шероховатость поверхностей шеек-профилеметром модели 296 или по образцам шероховатости.

3.Отклонение от параллельности , включая конусообразность шейки, допускается не более 0,03 мм на длине 100 мм. Смещение осей шатунных шеек относительно общей плоскости, проходящей через первую коренную и первую шатунную шейки, допускается максимально 20 мин в обе стороны от нормального положения.

Контроль качества ремонта коленчатого вала.1.Проверяют замером размеры, овальность, конусообразность, бочко- и седлообразность всех шеек скобами СР, настроенными

Слайд 8Закрепление изученного материала.
Ответы на тесты:

1. Ремонтные размеры для шеек коленчатого вала

установлены:
1.Через 0.25 мм;
2.Через 0.5мм;
3.Нет конкретного значения;
4.По усмотрению дефектовщика.





11. Для центровки коленвала при шлифовке шатунных шеек используют:
1. Крайние коренные шейки;
2.Средние коренные шейки;
3.Фланец крепления маховика;
4.Крайние шатунные шейки.

111. Все одноименные шейки коленчатого вала шлифуют:
1. Каждую шейку шлифуют на разные ремонтные размеры
2. Каждую шейку шлифуют на один ремонтный размер
3. Каждую шейку шлифуют на ремонтный размер, соответствующий коренным(шатунным)
4. Каждую шейку шлифуют на ближайший ремонтный размер.

Закрепление изученного материала.Ответы на тесты:1. Ремонтные размеры для шеек коленчатого вала установлены:

Слайд 91V. При шлифовании шатунных шеек используют:

1. Четырехкулачковый патрон и центросмеситель;
2. Четырехкулачковый патрони люнет;
3.Трехкулачковый патрон и люнет:
4. Трехкулачковый патрон и центросмеситель.
 

V.Отверстия в бобышках поршня можно восстанавливать:
1. Развертыванием;
2.Фрезерованием;
3.Торцеванием:
4.Протягиванием.

Ответы на вопросы.
1.В каких случаях поршень выбраковывают?
2.Можно ли восстанавливать отверстия в головках шатуна наплавкой?
3.Как очищают масляные отверстия коленвала после полирования?
4.Почему оба отверстия в бобышках поршня растачивают за один проход?
5.Какой материал применяют при полировании шеек коленвала?
6.Для определения конусообразности, овальности шеек коленвала , применяют ………….
7.Полирование шеек коленвала проводят для ……………………
 

1V. При шлифовании шатунных шеек используют:

Слайд 10Задание на дом.

Подготовиться к следующему уроку по изученной теме.
Материал можно

найти в учебнике автора Ульман И.Е. «ТО
и ремонт машин» глава 3. «Технология ремонта двигателя» на стр.
2. Изучить самостоятельно технологию ремонта типичных дефектов маховика. Материал можно найти в основном учебнике в разделе ремонт двигателей.

Самостоятельно изученный материал законспектировать в тетради для ВСР.
Задание на дом.Подготовиться к следующему уроку по изученной теме. Материал можно найти в учебнике автора Ульман И.Е.

Слайд 11 Рефлексия.

1.В результате изучения материала я познакомился с ……………..
2.В процессе изучения

материала я:
нашел новое для себя ……..
-запомнил ……………
3. Прежде я :
-не знал……………
-не понимал ………
Не мог ……….
4.Сейчас я:
-могу ……………
-умею ………….
-понимаю …..

Рефлексия.1.В результате изучения материала я познакомился с ……………..2.В процессе изучения материала я:нашел новое для себя ……..-запомнил

Слайд 12Спасибо
за внимание.

Спасибоза внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть