Презентация, доклад по астрономии на тему Космический мусор

Космический мусор Космический мусор – это все искусственные объекты и их фрагменты в космосе, которые неисправны, не функционируют и никогда не смогут служить полезным целям, но являющиеся опасным фактором воздействия.

Слайд 1Экология
Космический мусор
Пачин Тихон

Экология Космический мусорПачин Тихон

Слайд 2Космический мусор
Космический мусор – это все искусственные объекты и их фрагменты

Космический мусор		Космический мусор – это все искусственные объекты и их фрагменты в космосе, которые неисправны, не функционируют

Слайд 4Космическая помойка
В загрязнении космоса виноват космический мусор. Так считает ESA

— Европейском космическом агентстве. На фотографиях ESA вокруг планеты плотное облако — остатки того, что успели запустить за последние 50 лет.
Космическая помойка В загрязнении космоса виноват космический мусор. Так считает ESA — Европейском космическом агентстве. На фотографиях

Слайд 5Небо превращается в гигантскую свалку сверхдорогих приборов
Слово «мусор» не нужно понимать

буквально: редкий килограмм орбитальной жести стоил меньше сотни тысяч долларов — это вышедшие из строя спутники, ступени ракет и просто потерянные приборы.

Небо превращается в гигантскую свалку сверхдорогих приборовСлово «мусор» не нужно понимать буквально: редкий килограмм орбитальной жести стоил

Слайд 6Распределение мусора в околоземном пространстве

Распределение мусора в околоземном пространстве

Слайд 7Космический мусор
Объекты космического мусора могут представлять прямую опасность для Земли —

при их неконтролируемом сходе с орбиты, неполном сгорании при прохождении плотных слоев атмосферы Земли и выпадении обломков на населённые пункты.
Космический мусор	Объекты космического мусора могут представлять прямую опасность для Земли — при их неконтролируемом сходе с орбиты,

Слайд 9Объектами риска называются все объекты, которые могут доставить массу неприятностей. Основной

мусор летает на орбитах значительно выше, чем МКС. Именно там он размножается. На низких орбитах - менее 300-350 км - мусор тормозится за счет атмосферы, постепенно снижается и падает на Землю. А, к примеру, на геостационарных орбитах он может вращаться достаточно долго. Важнейшие события, повысившие засорённость космоса
Объектами риска называются все объекты, которые могут доставить массу неприятностей. Основной мусор летает на орбитах значительно выше,

Слайд 10Объекты искусственного происхождения на околоземной орбите

Объекты искусственного происхождения на околоземной орбите

Слайд 11Столько весит весь крупный мусор в космосе (NASA 2006г)
Максимальный размер частицы

столкновение с которой выдержит МКС

Средняя скорость, с которой сталкиваются обломки в космосе

На такой высоте спутники и ракеты разваливаются на части

Высота орбиты, откуда космический мусор начнет падать не раньше чем через 100 лет

Столько весит весь крупный мусор в космосе (NASA 2006г)Максимальный размер частицы столкновение с которой выдержит МКССредняя скорость,

Слайд 12Мусор на орбите
Мусор на орбите ведет себя так, как и положено

недобрым пришельцам. Во-первых, он агрессивно движется. Любая гайка за пределами атмосферы превращается в бронебойный снаряд, потому что летит со скоростью ракеты, от которой отвалилась, и падать ей некуда — невесомость. Иллюминаторы шаттлов заменяют после встреч с пылинками: те оставляют в закаленном стекле кратеры сантиметровой глубины.
Мусор на орбите	Мусор на орбите ведет себя так, как и положено недобрым пришельцам. Во-первых, он агрессивно движется.

Слайд 13Количество объектов искусственного происхождения на орбите по странам

Количество объектов искусственного происхождения на орбите по странам

Слайд 14Skylab

случай падения космического мусора на Землю. Skylab собирались вывести с орбиты в 1979 году, но не сумели сделать это контролируемо. Станция разрушилась над Индийским океаном, а шлейф осколков задел Австралию.
Skylab Со 100-тонной космической станцией, американским предшественником МКС, связан самый опасный случай падения космического мусора на Землю.

Слайд 17Случаи столкновения космических аппаратов с мусором

Случаи столкновения космических аппаратов с мусором

Слайд 18Атомные капли

За реакторами NASA и обнаружило шлейф из капель застывшего охладителя — радиоактивного натрий-калиевого сплава. Всего таких капель диаметром до 5 сантиметров насчитали 110–115 тыс. Эксперты называют их главной угрозой полетам на высоте около 900 километров.
Атомные каплиСоветские спутники РОРСАТ (1967-1988) имели на борту полноценный ядерный реактор. За реакторами NASA и обнаружило шлейф

Слайд 19Объект J002E3

Вытянутое 18-метровое тело, делающее оборот вокруг Земли за 48

дней, вначале принимали за астероид. Объект движется по хаотической орбите, время от времени оказываясь дальше Луны. Признать его остатками корабля Apollo-12, в шестой раз свозившего астронавтов на Луну, помог спектральный анализ: следы титана указывали на краску, которой покрывали этот вид ракет.
Объект J002E3 	Вытянутое 18-метровое тело, делающее оборот вокруг Земли за 48 дней, вначале принимали за астероид. Объект

Слайд 20 Спутник «Фэн Юнь 1C», принадлежавший Китаю и сбитый китайской ракетой в

январе 2007 года, считается главным из свежих источников мусора в космосе. Радары NASA заметили пока 2317 осколков размером больше теннисного мяча, а еще порядка 100 тыс. по оценкам должны быть больше сантиметра в диаметре. Взрыв случился на высоте 865 километров, так что шансов быстро исчезнуть у них практически нет.

Китайские осколки

Спутник «Фэн Юнь 1C», принадлежавший Китаю и сбитый китайской ракетой в январе 2007 года, считается главным из

Слайд 21Vanguard I
Старейший образец мусора. Американский спутник, запущенный в 1958

году, был четвертым в истории космонавтики, но он до сих пор попадается радарам.
Vanguard I  	Старейший образец мусора. Американский спутник, запущенный в 1958 году, был четвертым в истории космонавтики,

Слайд 22Vanguard I

Vanguard I

Слайд 23Методы защиты от столкновений с КМ
Эффективных мер защиты от объектов космического

мусора размером более 1 см в поперечнике нет.
При столкновении спутника с мусором образуется новый мусор (синдром Кесслера), что приводит к его неконтролируемому росту.
Методы защиты от столкновений с КМ	Эффективных мер защиты от объектов космического мусора размером более 1 см в

Слайд 25Синдром Кесслера

из них способен столкнуться с другим мусором, что вызовет "цепную реакцию" рождения новых обломков. При большом количестве столкновений количество возникших новых осколков может сделать околоземное пространство непригодным для полетов.
Синдром Кесслера	Столкновение двух объектов приведет к появлению большого количества осколков. Каждый из них способен столкнуться с другим

Слайд 26Сокращение количества мусора в космосе
Предлагается уже на этапе проектирования спутников предусматривать

средства их удаления с орбиты — торможения до скорости входа в плотные слои атмосферы, где они сгорят, не оставляя опасных крупных частей, либо перевод на «орбиты захоронения» (значительно выше орбит ГСО-спутников).
Сокращение количества мусора в космосе	Предлагается уже на этапе проектирования спутников предусматривать средства их удаления с орбиты —

Слайд 27Мой проект.

Уловитель.

Слайд 32Распределитель потоков

Распределитель потоков

Слайд 33Заключение.

и уничтожения космического мусора.
Пояс космического мусора является одной из глобальных экологических проблем, которую возможно частично решить путём использования Космического Мусоросборщика(КМ).
Заключение.Цель проведённого исследования заключалась в разработке практического пути решения проблемы сбора и уничтожения космического мусора.Пояс космического мусора