Презентация, доклад педагогического проекта Использование космических технологий при формировании исследовательских компетенций на уроках физики

Содержание

«Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет увлекательно и интересно.

Слайд 1ПРОЕКТ Использование космических технологий при формировании исследовательских компетенций на уроках физики
Мовсесян Р.Г., учителя

физики МБОУ «Средняя школа №1» г.Сухиничи Калужской области
ПРОЕКТ Использование космических технологий при формировании исследовательских компетенций на уроках физики Мовсесян Р.Г., учителя физики  МБОУ

Слайд 2

«Сам облик школ, как

по форме,
так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет увлекательно и интересно.
Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством».
Д.А.Медведев
«Сам облик школ, как по форме,   так и

Слайд 3 Актуальность проекта

В России в связи

развитием в последние годы космических технологий возникла необходимость применения их в системе образования.

В условиях реализации Концепции модернизации российского образования школа должна обеспечить достижение обучающимися образовательных результатов, соответствующих новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни.
Актуальность проектаВ России в связи развитием в последние годы космических технологий

Слайд 4 Актуальность проекта


Внедрение в образовательный процесс космических

технологий дает уникальный шанс формирования предметных и ключевых компетенций учащихся, что и является задачей современной школы.

Исследовательская компетенция учащегося способствует применению физики для решения возникающих в повседневной жизни проблем, связанных с личностным самоопределением и профессиональной мобильностью человека.
Актуальность проектаВнедрение в образовательный процесс космических технологий дает уникальный шанс формирования предметных

Слайд 5Противоречия в преподавании предмета

Между темпом приращения знаний в обществе и ограниченными

возможностями их усвоения учеником
Между тенденцией снижения мотивации учения и возрастающими требованиями к выпускнику
Между рациональным использованием опыта традиционных методик и овладением новыми, в частности, космическими технологиями в обучении
Противоречия в преподавании предметаМежду темпом приращения знаний в обществе и ограниченными возможностями их усвоения ученикомМежду тенденцией снижения

Слайд 6 ПРОБЛЕМА

ПРОБЛЕМА

Слайд 7 Цель реализации проекта

Обеспечение развития умений школьников

самостоятельной работы с различными источниками по получению и обработке графической информации с использованием космических технологий;
Формирование исследовательской компетентности учащихся
Формирование навыков работы в группе
Формирование культуры проектной работы
Повышение интереса к предмету
Цель реализации проекта Обеспечение развития умений школьников самостоятельной работы с различными источниками по

Слайд 8 Гипотеза

Использование космических технологий в процессе обучения физике

обеспечит формирование исследовательских компетенций школьников и повысит качество знаний учащихся по физике.
Гипотеза   Использование космических технологий в процессе обучения физике обеспечит формирование исследовательских компетенций школьников и

Слайд 9 Методические задачи

Внедрение космических технологий в процесс

обучения физике
Повышение мотивации учащихся
Развитие познавательной самостоятельности в процессе обучения исследовательской и проектной деятельности
Развитие исследовательской и коммуникативной компетентности учащихся
Закрепление умений учащихся
излагать свои мысли

Методические задачиВнедрение космических технологий в процесс обучения физикеПовышение мотивации учащихсяРазвитие познавательной самостоятельности

Слайд 10 Планируемые результаты

Планируемые результаты

Слайд 11Основной механизм реализации
Применение программно- технического комплекса «Космос-2М», развивающее

ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, исследовательскую.
Основной механизм реализации   Применение программно- технического комплекса «Космос-2М», развивающее ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, исследовательскую.

Слайд 12Назначение и основные функции программы
Программа “APT Viewer” предназначена для приема и

обработки изображений поверхности Земли, передаваемых с полярно-орбитальных спутников серии NOAA в формате APT в диапазоне 137 МГц.  В сеансе передачи данных со спутников NOAA передаются изображения двух спектральных каналов: видимого (в дневное время суток) или среднего ИК (ночью) и теплового ИК (круглосуточно) с пространственным разрешением 4 км и шириной полосы обзора около 3000 км.
Повторяемость приема снимков одной и той же территории - 3-4 раза в сутки для одного спутника, или 8-12 раз в зависимости от количества одновременно действующих спутников

Назначение и основные функции программы “APT Viewer”

Назначение и основные функции программыПрограмма “APT Viewer” предназначена для приема и обработки изображений поверхности Земли, передаваемых с

Слайд 13 Применение «Космос-2М» на уроках физики

Применение «Космос-2М» на уроках физики

Слайд 14 Этапы реализации проекта

Организационно- методический и планирующий этап( январь – май

2011 г.)
Практический этап (июнь 2011г. – июль 2012 г.)
Аналитический этап (сентябрь-декабрь 2012 г.)

Этапы реализации проектаОрганизационно- методический и планирующий этап( январь – май 2011 г.)Практический этап (июнь 2011г. –

Слайд 15 Организационный этап
Организация и проведение заседания педагогического совета школы
Выявление

мотивации учебной деятельности;
Анкетирование обучающихся с целью определения значимости космических снимков на уроках физики;
Изучение и анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме «Использование космических образовательных технологий для повышения качества обучения в условиях введения стандартов нового поколения»;

Организационный этапОрганизация и проведение заседания педагогического совета школы  Выявление мотивации учебной деятельности;  Анкетирование обучающихся

Слайд 16 Диаграмма мотивации учебной деятельности учащихся
диагностика учебной мотивации школьников (методика

М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой)
Участвовало 42 учащихся
Долг и ответственность- 15
Самоопределение и самосовершенствование-29
Благополучие-8
Престиж-5
Избегание неудач-13
Процесс учения-13
Содержание учения-7
Коммуникативные-5
Творческая самореализация-9
Достижение успеха-25

Диаграмма мотивации учебной деятельности учащихся диагностика учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой)Участвовало 42 учащихсяДолг

Слайд 17 Анкетирование учащихся
Я выбираю профессию


Человек- техника-10
Человек- человек-16
Человек-знак

-11
Анкетирование учащихсяЯ выбираю профессиюЧеловек- техника-10Человек- человек-16Человек-знак     -11

Слайд 18 Космические снимки на уроках физики


Космические снимки на уроках физики

Слайд 19 Изучение и анализ научно-методической литературы
А.В. Тихонов, И.И. Тюхов, Л.Ю. Юферев,

М.А. Шахраманьян
Технологии возобновляемой (солнечной) энергетики: Мультимедийный учебно-методический комплекс по физике для повышения квалификации педагогического состава московских учреждений общего образования. / Под ред. М.А. Шахраманьяна, С. 68 //НПО "СОДИС", Москва, 2009
Изучение и анализ научно-методической литературыА.В. Тихонов, И.И. Тюхов, Л.Ю. Юферев, М.А. Шахраманьян Технологии возобновляемой (солнечной) энергетики:

Слайд 20 Практический этап
Организация и проведение обучающего семинара
Формирование команды из педагогических работников

школы: учителей математики, географии и информатики;
Внедрение в учебный процесс использования космических технологий и ИКТ:
-создание электронной базы данных ресурсов Интернет
-создание презентаций и тестов
-создание электронной библиотеки
Проведение интегрированных уроков физики и математики, физики и ИКТ


Практический этапОрганизация и проведение обучающего семинараФормирование команды из педагогических работников школы: учителей математики, географии и информатики;Внедрение

Слайд 21Практический этап
Внеурочная деятельность
Проведение предметной недели физики
Работа учащихся над

проектом
Анализ и дешифровка космических снимков
Исследовательская работа
Проведение интеллектуальных соревнований, конкурсов
Открытие профильной группы летнего лагеря «Юный исследователь»
Профориентационная работа: диагностирование потребностей учащихся, родителей, педагогов


Практический этап  Внеурочная деятельность Проведение предметной недели физикиРабота учащихся над проектомАнализ и дешифровка космических снимковИсследовательская работаПроведение

Слайд 22 Практический этап

Практический этап

Слайд 23Интегрированные уроки

Интегрированные уроки

Слайд 24 Электронная база ресурсов Интернет

http://www.megatestpro.ru - Универсальный программно-тестирующий Комплекс

MegaTest Professional 2.4 для учебного и контрольного тестирования, дистанционного обучения и проведения олимпиад в учебных учреждениях. http://www.fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по физике.
Электронная база ресурсов Интернет  http://www.megatestpro.ru - Универсальный программно-тестирующий Комплекс MegaTest Professional 2.4 для учебного и

Слайд 25 Организация проектно- исследовательской деятельности в работе над проектом
Работы учащихся


Организация проектно- исследовательской деятельности в работе над проектомРаботы учащихся

Слайд 26 Аналитический этап
Организация сетевого взаимодействия педагогических работников, внедряющих космические технологии в

образовательный процесс;
Обобщение педагогического опыта по успешному их применению;
Создание банка учебных материалов, методической копилки по использованию космических технологий;
Проведение конференций, круглых столов, семинаров по обмену опытом в использовании космических технологий

Аналитический этапОрганизация сетевого взаимодействия педагогических работников, внедряющих космические технологии в образовательный процесс; Обобщение педагогического опыта по

Слайд 27 Аналитический этап

Выявление мотивации учебной деятельности по окончании срока реализации проекта-

проведение комплекса мониторингов
Проведение диагностики психологического климата на уроке
Диагностика участия учащихся в творческих Интернет- конкурсах и олимпиадах
Публикация материалов проектной и исследовательской деятельности учащихся на школьном сайте и в периодической печати
Обобщение и распространение опыта учащихся.
Аналитический этапВыявление мотивации учебной деятельности по окончании срока реализации проекта- проведение комплекса мониторинговПроведение диагностики психологического климата

Слайд 28 Используемая литература и ссылки

Используемая литература и ссылки

Слайд 29



Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть