Слайд 1ПРОЕКТ
Использование космических технологий при формировании исследовательских компетенций на уроках физики
Мовсесян Р.Г.,
учителя
физики
МБОУ «Средняя школа №1»
г.Сухиничи
Калужской области
Слайд 2
«Сам облик школ, как
по форме,
так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет увлекательно и интересно.
Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством».
Д.А.Медведев
Слайд 3 Актуальность проекта
В России в связи
развитием в последние годы космических технологий возникла необходимость применения их в системе образования.
В условиях реализации Концепции модернизации российского образования школа должна обеспечить достижение обучающимися образовательных результатов, соответствующих новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни.
Слайд 4 Актуальность проекта
Внедрение в образовательный процесс космических
технологий дает уникальный шанс формирования предметных и ключевых компетенций учащихся, что и является задачей современной школы.
Исследовательская компетенция учащегося способствует применению физики для решения возникающих в повседневной жизни проблем, связанных с личностным самоопределением и профессиональной мобильностью человека.
Слайд 5Противоречия в преподавании предмета
Между темпом приращения знаний в обществе и ограниченными
возможностями их усвоения учеником
Между тенденцией снижения мотивации учения и возрастающими требованиями к выпускнику
Между рациональным использованием опыта традиционных методик и овладением новыми, в частности, космическими технологиями в обучении
Слайд 7 Цель реализации проекта
Обеспечение развития умений школьников
самостоятельной работы с различными источниками по получению и обработке графической информации с использованием космических технологий;
Формирование исследовательской компетентности учащихся
Формирование навыков работы в группе
Формирование культуры проектной работы
Повышение интереса к предмету
Слайд 8 Гипотеза
Использование космических технологий в процессе обучения физике
обеспечит формирование исследовательских компетенций школьников и повысит качество знаний учащихся по физике.
Слайд 9 Методические задачи
Внедрение космических технологий в процесс
обучения физике
Повышение мотивации учащихся
Развитие познавательной самостоятельности в процессе обучения исследовательской и проектной деятельности
Развитие исследовательской и коммуникативной компетентности учащихся
Закрепление умений учащихся
излагать свои мысли
Слайд 11Основной механизм реализации
Применение программно- технического комплекса «Космос-2М», развивающее
ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, исследовательскую.
Слайд 12Назначение и основные функции программы
Программа “APT Viewer” предназначена для приема и
обработки изображений поверхности Земли, передаваемых с полярно-орбитальных спутников серии NOAA в формате APT в диапазоне 137 МГц. В сеансе передачи данных со спутников NOAA передаются изображения двух спектральных каналов: видимого (в дневное время суток) или среднего ИК (ночью) и теплового ИК (круглосуточно) с пространственным разрешением 4 км и шириной полосы обзора около 3000 км.
Повторяемость приема снимков одной и той же территории - 3-4 раза в сутки для одного спутника, или 8-12 раз в зависимости от количества одновременно действующих спутников
Назначение и основные функции программы “APT Viewer”
Слайд 13 Применение «Космос-2М» на уроках физики
Слайд 14 Этапы реализации проекта
Организационно- методический и планирующий этап( январь – май
2011 г.)
Практический этап (июнь 2011г. – июль 2012 г.)
Аналитический этап (сентябрь-декабрь 2012 г.)
Слайд 15 Организационный этап
Организация и проведение заседания педагогического совета школы
Выявление
мотивации учебной деятельности;
Анкетирование обучающихся с целью определения значимости космических снимков на уроках физики;
Изучение и анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме «Использование космических образовательных технологий для повышения качества обучения в условиях введения стандартов нового поколения»;
Слайд 16 Диаграмма мотивации учебной деятельности учащихся
диагностика учебной мотивации школьников (методика
М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой)
Участвовало 42 учащихся
Долг и ответственность- 15
Самоопределение и самосовершенствование-29
Благополучие-8
Престиж-5
Избегание неудач-13
Процесс учения-13
Содержание учения-7
Коммуникативные-5
Творческая самореализация-9
Достижение успеха-25
Слайд 17 Анкетирование учащихся
Я выбираю профессию
Человек- техника-10
Человек- человек-16
Человек-знак
-11
Слайд 18 Космические снимки на уроках физики
Слайд 19 Изучение и анализ научно-методической литературы
А.В. Тихонов, И.И. Тюхов, Л.Ю. Юферев,
М.А. Шахраманьян
Технологии возобновляемой (солнечной) энергетики: Мультимедийный учебно-методический комплекс по физике для повышения квалификации педагогического состава московских учреждений общего образования. / Под ред. М.А. Шахраманьяна, С. 68 //НПО "СОДИС", Москва, 2009
Слайд 20 Практический этап
Организация и проведение обучающего семинара
Формирование команды из педагогических работников
школы: учителей математики, географии и информатики;
Внедрение в учебный процесс использования космических технологий и ИКТ:
-создание электронной базы данных ресурсов Интернет
-создание презентаций и тестов
-создание электронной библиотеки
Проведение интегрированных уроков физики и математики, физики и ИКТ
Слайд 21Практический этап
Внеурочная деятельность
Проведение предметной недели физики
Работа учащихся над
проектом
Анализ и дешифровка космических снимков
Исследовательская работа
Проведение интеллектуальных соревнований, конкурсов
Открытие профильной группы летнего лагеря «Юный исследователь»
Профориентационная работа: диагностирование потребностей учащихся, родителей, педагогов
Слайд 24 Электронная база ресурсов Интернет
http://www.megatestpro.ru - Универсальный программно-тестирующий Комплекс
MegaTest Professional 2.4 для учебного и контрольного тестирования, дистанционного обучения и проведения олимпиад в учебных учреждениях. http://www.fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по физике.
Слайд 25 Организация проектно- исследовательской деятельности в работе над проектом
Работы учащихся
Слайд 26 Аналитический этап
Организация сетевого взаимодействия педагогических работников, внедряющих космические технологии в
образовательный процесс;
Обобщение педагогического опыта по успешному их применению;
Создание банка учебных материалов, методической копилки по использованию космических технологий;
Проведение конференций, круглых столов, семинаров по обмену опытом в использовании космических технологий
Слайд 27 Аналитический этап
Выявление мотивации учебной деятельности по окончании срока реализации проекта-
проведение комплекса мониторингов
Проведение диагностики психологического климата на уроке
Диагностика участия учащихся в творческих Интернет- конкурсах и олимпиадах
Публикация материалов проектной и исследовательской деятельности учащихся на школьном сайте и в периодической печати
Обобщение и распространение опыта учащихся.
Слайд 28
Используемая литература и ссылки