Презентация, доклад открытого урока на тему: Законы Ньютона

Содержание

08/23/2020Тема: Удачи в познании «Мирового океана знаний», надеюсь в вас также проснется то стремление, как у Ньютона, а у кого проснулось, совершенствуйте их!Открытый урок

Слайд 108/23/2020
Обобщающий урок по теме: Законы Ньютона
Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше.


Исаак Ньютон (1643-1727гг.)
08/23/2020Обобщающий урок по теме: Законы НьютонаСделал, что мог, пусть другие сделают лучше. Исаак Ньютон (1643-1727гг.)

Слайд 208/23/2020
Тема:
Удачи в познании «Мирового океана знаний», надеюсь в вас также

проснется то стремление, как у Ньютона, а у кого проснулось, совершенствуйте их!

Открытый урок

08/23/2020Тема: Удачи в познании «Мирового океана знаний», надеюсь в вас также проснется то стремление, как у Ньютона,

Слайд 308/23/2020
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я

вокруг, -
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Р. Киплинг
08/23/2020Есть у меня шестерка слуг,Проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, -Все знаю я от них.Они

Слайд 408/23/2020
Цели урока:Образовательные: Закрепить знания по предыдущим темам.
Закрепить навыки решения задач (расчетных,

качественных, экспериментальных).Совершенствовать навыки применения формул.Повторить основные физические понятия законы.Научитьприменятьзнания, полученные на уроке.Показать связь с жизнью, расширять межпредметные связи.
Воспитательные:Воспитывать добросовестное отношение к учебе.Прививать навыки как самостоятельной работы, так и работы в коллективе. Воспитывать познавательную потребность иинтерес к предмету.Формировать интерес к предмету, к учебе,воспитывать инициативу,творческое отношение. Содействовать формированию представлений об общей физической картинемира. Показать объективный характер законов природы.
Развивающие:
Развивать способность быстро воспринимать информацию и выполнять необходимые задания. Развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности. Расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний. Развивать речевые навыки. Формировать умения выделять главное, анализировать, сопоставлять полученные результаты, самостоятельно формулировать выводы. Развивать умение применять знания в новой ситуации.
Объяснять наблюдаемые явления. Развивать устную и письменную речи, логическое мышление и внимание
08/23/2020Цели урока:Образовательные: Закрепить знания по предыдущим темам.Закрепить навыки решения задач (расчетных, качественных, экспериментальных).Совершенствовать навыки применения формул.Повторить основные

Слайд 508/23/2020
Биография
Исаак Ньютон (1643-1727)-английский учёный. Родился в семье небогатого фермера в местечке

недалеко от Кембриджа. В возрасте 12 лет был определён в городскую школу, затем в один из колледжей Кембриджского университета, по окончании которого в 1665 г. получил степень бакалавра.
В 1669 г. учитель Ньютона И. Барроу передал ему физико-математическую кафедру в Кембриджском университете.
Здесь Ньютон успешно работает над вопросами тяготения, оптики и математики.
В 1672 г. Ньютон был избран членом Лондонского королевского общества, а в 1703 г. стал его президентом.
Обобщив результаты, полученные предшественниками, и свои собственные исследования в области механики, Ньютон создал знаменитый труд «Математические начала натуральной философии», который был издан в 1687 г.В нём Ньютон сформулировал основные понятия и законы классической механики, применил их к теории движения тел.
Круг научных интересов Ньютона был очень широк. Помимо механики и оптики он занимался исследованиями по теплофизике, а также по химии, географии, истории.
В 1695 г. Ньютон переехал в Лондон в связи с назначением его хранителем, а затем и директором Монетного двора, где производилась чеканка денег.
В 1705 г. ему было пожаловано дворянское звание.
В 1727 г. Ньютон скончался и был похоронен в Вестминстерском аббатстве-усыпальнице английской знати. На памятнике Ньютону начертаны слова: «Здесь покоится сэр Исаак Ньютон, дворянин, который почти божественным разумом первый доказал с факелом математики движение планет, пути комет и приливы океанов. Он исследовал различие световых лучей и проявляющиеся при этом различные свойства цветов, чего ранее никто не подозревал… пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого».
08/23/2020БиографияИсаак Ньютон (1643-1727)-английский учёный. Родился в семье небогатого фермера в местечке недалеко от Кембриджа. В возрасте 12

Слайд 608/23/2020
Исаак Ньютон
«Не знаю, чем я могу показаться миру, но сам себе

я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу и развлекающийся тем, что от поры до времени отыскиваю камушек более увесистый, чем обыкновенный, или красивую раковину, в то время как великий океан истины расстилается передо мной неисследованным».
08/23/2020Исаак Ньютон«Не знаю, чем я могу показаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на

Слайд 708/23/2020
Делятся на группы по смыслу ниже предложенных слов: равнодействующая, инертность,

деформация, Н,КГ,м/с2 ,всегда возникают парами, скалярная величина, измеряют весами, динамометр, … упругости, … трения, F, м/с2,Чем большей массой обладает тело, тем меньшее … оно получает при взаимодействии, величина, равная отношению изменения скорости точки (тела) к отрезку времени, =F/m, равно действующая всех сил равна О, ( F= О,) то тело покоится или движется равномерно и прямолинейно (V = const.), то какая величина равна нулю, центростремительное …,=F/g

08/23/2020Делятся на группы по смыслу ниже предложенных слов:  равнодействующая, инертность, деформация, Н,КГ,м/с2 ,всегда возникают  парами,

Слайд 808/23/2020


От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется… Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется.
08/23/2020От улыбки хмурый день светлей,

Слайд 908/23/2020

08/23/2020

Слайд 1008/23/2020

08/23/2020

Слайд 1108/23/2020
1. Жисм тезлигининг ўзгариш сабаб?
2. Ўзаро таъсирлашувчи жисмларнинг микдорий улчови .

3. Ньютоннинг иккинчи конуни таърифлаланг.
4.Массанинг ўлчов бирлиги.
5. Жисмнинг тезланиш олиши сабаби?
6. Ньютоннинг учинчи конуни таърифлаланг.
7.Элластиклик кучи качон пайдо бўлади?
8. Жисмнинг инерцияси деб нимага айтилади?
9.Ишқаланиш кучи қандай пайдо бўлади?
10 Ньютоннинг биринчи конуни таърифлаланг.
11. Масса нимани ифодалайди?
12. Инерциал саноқ системаси деб қандай системага айтилади?
13.Қачон жисм тинч туради. ?
14.Иккита жисм ўзаро таъсирлашганда нима содир булади ?
15.Гук қонуни таърифлаланг.
16.Инерция ходисасига миол келтиринг.
17. Жисмнинг массасини қандай усулларда аниқланади?
18.Нъютон қонунлари қандай системалар учун тўғри бўлади?
19. Жисмга бошқа жисмлар таъсир этмаса, у қандай харакатланади?
20 Ишқаланиш кучи нималарга боғлиқ ?
08/23/20201. Жисм тезлигининг ўзгариш сабаб?2. Ўзаро таъсирлашувчи жисмларнинг микдорий улчови .

Слайд 1208/23/2020
21.Бир тўғри чизиқ бўйлаб учта куч таъсир қилади: Чапга 16Н ва2Н.ўнга

20Н.Тенг таъсир этувчи кучларнинг модулини топинг.
22.Пружина 4см га чўзилди.Пружина бикирлиги 800Н/м.Элластиклик кучини топинг.
23.Массаси 65кг бола музда текис сирпанади.Ишқаланиш коэффициенти 0.02 га тенг.Ишқаланиш кучини топинг.
24.Массаси 40кг бўлган жисмга таъсир этувчи оғирлик кучи нимага тенг?
25. 200Н куч таъсирида жисм тезланиш 4м/с олади.Жисм массасини аниқланг.
26. Кучни ўзгартирмасдан, массасини 2 марта ортирсак, тезланиш қандай бўлади?
27.Агар жисм массасини 4 марта камайтирсак , кучни эса 2 марта ортирсак, тезланиш қандай бўлади?
28. Оғирлик кучи қандай куч?
29.Масслари 1кг ва 10кг шарлар ўзаро таъсирлашганда қайси бирига катта куч таъсир қилади?
08/23/202021.Бир тўғри чизиқ бўйлаб учта куч таъсир қилади: Чапга 16Н ва2Н.ўнга 20Н.Тенг таъсир этувчи кучларнинг модулини топинг.22.Пружина

Слайд 1308/23/2020
ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ и неинерциальные
системы

отсчета
Системы отсчета, которые двигаются прямолинейно и равномерно называются инерциальными системами отсчета( ускорение И.С.О. должно быть равно нулю).
Все системы отсчета, движущиеся рямолинейно и равномерно относительно данной инерциальной системы отсчета, тоже являются инерциальными. В реальной жизни Землю можно считать инерциальной системой отсчета , если ее центростремительным ускорением можно пренебречь , то есть не учитывать вращение Земли вокруг своей оси.
Системы отсчета, движущиеся с скорением,
называются неинерциальными ситемами отчета.


08/23/2020ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ и неинерциальные        системы отсчетаСистемы отсчета, которые двигаются прямолинейно и

Слайд 1408/23/2020

08/23/2020

Слайд 1508/23/2020

08/23/2020

Слайд 1608/23/2020

08/23/2020

Слайд 1708/23/2020

Человек шестом отталкивает от берега плот, прилагая усилие 500 Н. За

2 с плот отошел от берега на 1м. Найти массу плота.



08/23/2020Человек шестом отталкивает от берега плот, прилагая усилие 500 Н. За 2 с плот отошел от берега

Слайд 1808/23/2020
Через 20 с после начала движения локомотив массой 196т развил скорость

18 км/ч. Найти силу тяги.


08/23/2020Через 20 с после начала движения локомотив  массой 196т развил скорость 18 км/ч. Найти силу тяги.

Слайд 1908/23/2020
Какова масса автомобиля, движущегося при торможении с ускорением 1,5 м/с2, если

сила, действующая на него, равна 4500Н?


08/23/2020Какова масса автомобиля, движущегося при торможении с ускорением 1,5 м/с2, если сила, действующая на него, равна 4500Н?

Слайд 2008/23/2020
I закон Ньютона
Стальной шар находится в состоянии покоя. Изобразите векторы сил,

действующих на шар.
08/23/2020I закон НьютонаСтальной шар находится в состоянии покоя. Изобразите векторы сил, действующих на шар.

Слайд 2108/23/2020
II закон Ньютона
По графику зависимости проекции

скорости от времени для прямолинейного движения указать:
На каких участках действия окружающих тел скомпенсированы?
На каких участках на тело действует постоянная сила?
Как направлена эта сила по отношению к направлению движения?
08/23/2020II закон Ньютона     По графику зависимости проекции скорости от времени для прямолинейного движения

Слайд 2208/23/2020
Изобразите векторы сил, действующих на тела.

08/23/2020Изобразите векторы сил, действующих на тела.

Слайд 2308/23/2020
II закон Ньютона
На тележку действуют две противоположно направ-ленные силы. Показан график

зависимости про-екции скорости тележки от времени. Для каких участ-ков справедливы следую-щие утверждения:
08/23/2020II закон НьютонаНа тележку действуют две противоположно направ-ленные силы. Показан график зависимости про-екции скорости тележки от времени.

Слайд 2408/23/2020
II закон Ньютона
По графику зависимости проекции ускорения

от времени для прямолинейного движения указать:
На каких участках действия окружающих тел скомпенсированы?
На каких участках на тело действует постоянная сила?
Как направлена эта сила по отношению к направлению движения?

08/23/2020II закон Ньютона    По графику зависимости проекции ускорения от времени для прямолинейного движения указать:На

Слайд 2508/23/2020










Законов Ньютона

Лучший знаток

08/23/2020

Слайд 2608/23/2020
Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе

трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам; Да только воз и ныне там.
08/23/2020Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись,  И вместе трое все в него

Слайд 2708/23/2020

08/23/2020

Слайд 2808/23/2020
Рефлексия. И в заключении я предлагаю Вам оценить свою работу на

уроке. Дерево творчества. По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.

На обратной стороне Вы можете высказать свои пожелания учителю.

08/23/2020Рефлексия. И в заключении я предлагаю Вам оценить свою работу на уроке. Дерево творчества. По окончании урока

Слайд 2908/23/2020
Рефлексия.
А) получил прочные знания, усвоил весь материал
А) дружно, совместно разбирали

задания

Б) усвоил новый материал частично


Б) не все активно участвовали в обсуждении

В) мало, что понял, необходимо еще поработать

В) не справился с частью заданий

08/23/2020Рефлексия.А) получил прочные знания, усвоил весь материал А) дружно, совместно разбирали задания Б) усвоил новый материал частично

Слайд 3008/23/2020
Задание на дом.
Заполнить рабочий лист. Карточка№1

08/23/2020Задание на дом.   Заполнить рабочий лист. Карточка№1

Слайд 3108/23/2020
Спасибо за работу на уроке!

08/23/2020Спасибо за работу на уроке!

Слайд 3208/23/2020
ПЕРВЫЙ ЗАКОН НЬЮТОНА
Если на тело не действуют силы или их действие

скомпенсировано, то данное тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.

08/23/2020ПЕРВЫЙ ЗАКОН НЬЮТОНАЕсли на тело не действуют силы или их действие скомпенсировано, то данное тело находится в

Слайд 3308/23/2020
ПЕРВЫЙ ЗАКОН НЬЮТОНА
Первый закон Ньютона называют законом инерции.
Системы отсчета, относительно которых

тела движутся с постоянной скоростью при компенсации внешних воздействий на них, называются инерциальными.

08/23/2020ПЕРВЫЙ ЗАКОН НЬЮТОНАПервый закон Ньютона называют законом инерции.Системы отсчета, относительно которых тела движутся с постоянной скоростью при

Слайд 3408/23/2020
ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА
Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу,

и обратно пропорционально его массе


08/23/2020ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНАУскорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе

Слайд 3508/23/2020
ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА
Если два тела взаимодействуют друг с другом, то ускорения

этих тел обратно пропорциональны их массам


08/23/2020ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНАЕсли два тела взаимодействуют друг с другом, то ускорения этих тел обратно пропорциональны их массам

Слайд 3608/23/2020
ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА
Силы, с которыми тела взаимодействуют друг с другом, равны

по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны


08/23/2020ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНАСилы, с которыми тела взаимодействуют друг с другом, равны по модулю и направлены вдоль одной

Слайд 3708/23/2020

08/23/2020

Слайд 3808/23/2020
К доске вызываются трое учащихся, которые должны графически изобразить на подготовленных

заранее рисунках силы (действующие на тела).
08/23/2020К доске вызываются трое учащихся, которые должны графически изобразить на подготовленных заранее рисунках силы (действующие на тела).

Слайд 3908/23/2020

08/23/2020

Слайд 4008/23/2020

08/23/2020

Слайд 4108/23/2020

08/23/2020

Слайд 4208/23/2020
Законы Ньютона.
1 вариант.
1.Автобус, масса которого равна 15 т, движется так, что

его проекция скорости на направление движения изменятся по закону

x = 0,7t. Какова сила тяги, если коэффициент трения движения равен 0,03.
А)15кН; Б) 10кН; В)20кН; Г)5кН.
2. Брус массой 5 кг, лежащий на горизонтальной поверхности, начал двигаться с ускорением 1 м/с2 под действием горизонтальной силы
F = 30 Н. Чему равен коэффициент трения?
А) 0,1; Б) 0,3; В) 0,5; Г) 0,6.
3.Определите тормозной путь автомобиля, начавшего торможение на горизонтальном участке шоссе с коэффициентом трения 0,5 при начальной скорости 10 м/с.
А)90м; Б)45 м; В)10 м; Г) 100м.
4. Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с2. Какая сила может сообщить этому телу ускорение 2 м/с2?
А) 150 Н; Б) 120 Н; В) 100 Н; Г) 80 Н.
5. Скорость автомобиля изменяется по закону

x = 10 + 0,5t. Найдите результирующую силу, действующую на него, если масса автомобиля равна 1,5 т.
А) 750 Н; Б) 350 Н; В) 500 Н.
Законы Ньютона.
2 вариант.
1. Масса лифта с пассажиром равна 800 кг. Определите величину и направление ускорения движения лифта, если известно, что натяжение троса равно 12000 Н. (g= 10м/с2)
А) вверх, 2 м/с2; Б) вниз, 2 м/с2; В) вверх, 5 м/с2;
Г) вниз, 5 м/с2.
2. По вертикальной стене скользит равномерно брусок массой 1 кг, прижимаемый к стене горизонтальной силой 15 Н. Вычислите силу трения скольжения, (g ≈10м/с2)
А)5Н; Б)10Н; В)15Н; Г)25Н.
3. Автомобиль совершает поворот по дуге окружности. Каково значение радиуса окружности траектории автомобиля при коэффициенте трения 0,4 и скорости автомобиля 10м/с?
А) 250 м; Б) 100 м; В) 50 м; Г) 25 м.
4. Тело массой 4 кг под действием некоторой силы приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретет тело массой 10 кг под действием такой же силы?
А) 1,8 м/с2; Б) 0,8 м/с2; В) 2,8 м/с2; Г) 1,4 м/с2.
5. Скорость материальной точки изменяется по закону

1 = 5 - 3t под действием силы, модуль которой равен 6 Н. Какова масса точки?
А) 0,5 кг; Б) 1 кг; В) 2 кг; Г) 3 кг.

08/23/2020Законы Ньютона.1 вариант.1.Автобус, масса которого равна 15 т, движется так, что его проекция скорости на направление движения

Слайд 4308/23/2020

08/23/2020

Слайд 4408/23/2020
I закон Ньютона
Стальной шар находится в состоянии покоя. Изобразите векторы сил,

действующих на шар.
08/23/2020I закон НьютонаСтальной шар находится в состоянии покоя. Изобразите векторы сил, действующих на шар.

Слайд 4508/23/2020
III закон Ньютона
С какими телами взаимодействует стальной шар? Изобразить на рисунках

силы взаимодействия.
08/23/2020III закон НьютонаС какими телами взаимодействует стальной шар? Изобразить на рисунках силы взаимодействия.

Слайд 4608/23/2020
Примеры решения задач
Брусок массой 5 кг начинает движение по горизонтальной поверхности

из состояния покоя под действием силы 40 Н, направленной под углом 45 гр. К поверхности. Найдите его скорость через 10 с, если коэффициент трения скольжения равен 0,5.

Дано:
m = 5 кг
F = 40Н
α = 45 0
t = 10с
μ = 0,5

08/23/2020Примеры решения задачБрусок массой 5 кг начинает движение по горизонтальной поверхности из состояния покоя под действием силы

Слайд 4708/23/2020

Заполнить систематизирующую таблицу

Заполнить систематизирующую таблицу

08/23/2020Заполнить систематизирующую таблицу Заполнить систематизирующую таблицу

Слайд 4808/23/2020


Скажи-ка, дядя, ведь недаром и
Ньютон запомнить нас просил:
Все силы существуют парами-
Нет

в мире одиноких сил
08/23/2020Скажи-ка, дядя, ведь недаром иНьютон запомнить нас просил:Все силы существуют парами-Нет в мире одиноких сил

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть