Презентация, доклад : Организация внеаудиторной самостоятельной работы

Содержание

«… знания можно предложить, но овладеть ими может и должен каждый самостоятельно»А. Дистервег

Слайд 1


Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Слайд 2«… знания можно предложить, но овладеть ими может и должен каждый

самостоятельно»

А. Дистервег

«… знания можно предложить, но овладеть ими может и должен каждый самостоятельно»А. Дистервег

Слайд 3Принципиальные изменения в обществе диктуют новые требования к учебным

заведениям. Современный специалист должен владеть современными информационными технологиями, обладать коммуникативными способами, уметь трансформировать приобретенные знания в инновационные технологии и работать в команде, обладать навыками самостоятельного получения знаний и повышения квалификации

Актуальность темы:

Принципиальные изменения в обществе диктуют новые требования к   учебным заведениям. Современный специалист должен владеть современными

Слайд 4Классификация самостоятельной работы обучающихся


Аудиторная СР
Внеаудиторная СР


Классификация самостоятельной работы обучающихсяАудиторная СРВнеаудиторная СР

Слайд 5 Отсутствие у обучающихся сформированных навыков самостоятельной работы. Обучающиеся не

умеют (а часто и не хотят) работать самостоятельно.
Обучающиеся воспринимают часы, отводимые на ВСР, как свободное время. Они не выполняют задания ВСР, а просто проводят свободные часы, занимаясь своими делами.

Проблемы, возникающие при организации ВСРО

Отсутствие у обучающихся сформированных навыков самостоятельной работы. Обучающиеся не умеют (а часто и не хотят)

Слайд 6 Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на

учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия

Основные понятия

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя

Слайд 7Роль преподавателя заключается в организации СР с целью приобретения студентом ОК

и ПК, позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности;
Роль студента заключается в том, чтобы в процессе СР под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.

Деятельность

Роль преподавателя заключается в организации СР с целью приобретения студентом ОК и ПК, позволяющих сформировать у студента

Слайд 8 - это планируемая в рамках учебного плана ОУ деятельность обучающихся по

освоению содержания ОК и ПК, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа

 - это планируемая в рамках учебного плана ОУ деятельность обучающихся по освоению содержания ОК и ПК, которая

Слайд 9 - формирование у обучающихся
ОК( общих компетенций) и
ПК( профессиональных компетенций),

обеспечивающих развитие у них способности к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию.

Цель самостоятельной работы

 - формирование у обучающихся ОК( общих компетенций) и ПК( профессиональных компетенций), обеспечивающих развитие у них способности к

Слайд 10• мотивировать обучающихся к освоению учебных программ;
• повысить ответственность обучающихся за

свое обучение;
• способствовать развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся;
• создать условия для формирования способности обучающихся к самообразованию


Задачи организации СР

• мотивировать обучающихся к освоению учебных программ;• повысить ответственность обучающихся за свое обучение;• способствовать развитию общих и

Слайд 11Условия, обеспечивающие успешное выполнение внеаудиторной самостоятельной работы
Мотивация учебного задания (для чего,

чему способствует).

Четкая постановка познавательных задач.

Алгоритм, метод выполнения работы, знание обучающимся способов ее выполнения.

Четкое определение преподавателем форм отчетности, объема работы, сроков ее представления.

Условия, обеспечивающие успешное выполнение внеаудиторной самостоятельной работыМотивация учебного задания (для чего, чему способствует). Четкая постановка познавательных задач.

Слайд 12Пути решения проблем организации ВСРО


Обучение обучающихся методам самостоятельной работы, чтобы время

внеаудиторной самостоятельной работы было временем активной учебы: временные ориентиры выполнения ВСР для выработки навыков планирования бюджета времени; сообщение рефлексивных знаний, необходимых для самоанализа и самооценки.

Необходима большая воспитательная работа среди обучающихся для осознания ими важности такого вида обучения, как самостоятельные занятия.

Убедительная демонстрация необходимости овладения предлагаемым учебным материалом для предстоящей учебной и профессиональной деятельности во вводных лекциях, методических указаниях и учебных пособиях.

Выдача обучающимся методических указаний, содержащих подробный алгоритм, постепенно уменьшая разъяснительную часть от семестра к семестру с целью приучить их к большей самостоятельности.


Пути решения проблем организации ВСРООбучение обучающихся методам самостоятельной работы, чтобы время внеаудиторной самостоятельной работы было временем активной

Слайд 13Пути решения проблем организации ВСРО
Разработка комплексных учебных пособий для самостоятельной работы,

сочетающих теоретический материал, методические указания и задачи для решения.

Индивидуализация домашних заданий, а при групповой работе - четкое ее распределение между членами группы.

Внесение затруднений в типовые задачи, выдача задач с избыточными данными.

Пути решения проблем организации ВСРОРазработка комплексных учебных пособий для самостоятельной работы, сочетающих теоретический материал, методические указания и

Слайд 14Спасибо за внимание


Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть