Презентация, доклад Организация самостоятельной работы на уроках физики, реализующих ФГОС ООО.

Содержание

«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному, - и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство».

Слайд 1Организация самостоятельной работы на уроках физики.
Учитель физики МБОУ СОШ № 3

Селиванова Н.А.
Организация самостоятельной работы на уроках физики.Учитель физики МБОУ СОШ № 3 Селиванова Н.А.

Слайд 2 «Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и

нравственному, - и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство».
К.Д.Ушинский
«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному, - и вы можете быть

Слайд 3Задачи всестороннего развития самостоятельности школьников на уроках физики:

Задачи всестороннего развития самостоятельности школьников на уроках физики:

Слайд 4Мы понимаем под самостоятельной работой учащихся такую работу, которая выполняется учащимися

по заданию и под контролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя свои умственные усилия и выражая в той или иной форме (устный ответ, графическое построение, описание опытов, расчеты и т. д.) результат умственных и физических действий.
Мы понимаем под самостоятельной работой учащихся такую работу, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем учителя,

Слайд 5Все виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе, можно классифицировать по

различным признакам:
Все виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе, можно классифицировать по различным признакам:

Слайд 7Виды самостоятельных работ, используемые на уроках физики:
подбор тестовых вопросов,
составление

кроссвордов,
защита рефератов,
составление рассказа по рисунку или схеме,
рисование физического явления,
составление опорного конспекта,
вывод формулы,
преобразование формулы,
составление алгоритма,
проведение научных наблюдений,
придумывание физических вопросов,
анализ физических ситуаций,
проведение доказательства,
Виды самостоятельных работ, используемые на уроках физики: подбор тестовых вопросов, составление кроссвордов, защита рефератов, составление рассказа по

Слайд 8Виды самостоятельных работ, используемые на уроках физики:
выдвижение гипотезы,
проведение сравнений,
выделение главного,

проведение анализа ответа ученика,
объяснение факта,
установление причинно-следственных связей,
составление простого плана параграфа учебника или статьи,
составление тезисного плана,
выделение частей текста: а) обосновывающих введение понятия, б) определения, в) доказательства, г) вывод формулы и др.,
Виды самостоятельных работ, используемые на уроках физики:выдвижение гипотезы,проведение сравнений, выделение главного, проведение анализа ответа ученика, объяснение факта,

Слайд 9Виды самостоятельных работ, используемые на уроках физики:
иллюстрирование текста рисунками,
группировка приборов,

относящихся к одной теме,
деление приборов по теме на демонстрационные и лабораторные,
составление к прибору инструкции по технике безопасности,
составление сравнительной характеристики однотипных приборов,
и т.д.
Виды самостоятельных работ, используемые на уроках физики:иллюстрирование текста рисунками, группировка приборов, относящихся к одной теме, деление приборов

Слайд 10Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся:
Самостоятельная работа
Принцип постоянного обучения новым формам

и методам самостоятельной работы

Принцип использования эмоций

Принцип посильности

Принцип обязательности

Принцип интересности

Принцип постоянной занятости

Принцип поощрения

Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся:Самостоятельная работаПринцип постоянного обучения новым формам и методам самостоятельной работыПринцип использования эмоцийПринцип

Слайд 11Классификация самостоятельной работы по основному виду и способу деятельности учащихся:
Самостоятельная

работа

Графические

Применение знаний для объяснения явлений и свойств тел

Аналитеко-вычислительные

Экспериментальные и практические работы

Проектно-конструкторские

Работы по классификации и систематизации

Работа с учебником и дополнительной литературой

Классификация самостоятельной работы по основному виду и способу деятельности учащихся: Самостоятельная работаГрафическиеПрименение знаний для объяснения явлений и

Слайд 12Пути развития самостоятельности учащихся
Надо учить

в любой задаче узнавать изученное ранее.
Обучение деятельности.
«Включение» ребят в разнообразную познавательную деятельность.
Поручение учащимся выполнять разные роли в процессе учебной деятельности.

Пути развития самостоятельности       учащихсяНадо учить в любой задаче узнавать изученное ранее.Обучение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть