Презентация, доклад Организация исследовательской деятельности на уроках физики

Актуальность этой проблемы: использование исследовательской работы, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения, а также способствуют повышению интереса к изучению любою предмета, в

Слайд 1Организация исследовательской деятельности на уроках физики

Алметьева Н.А..,
учитель физики и математики
МОУ «Кукнурская

сош»


Организация исследовательской деятельности на уроках физики Алметьева Н.А.., учитель физики и математикиМОУ «Кукнурская сош»

Слайд 2Актуальность этой проблемы: использование исследовательской работы, которые формируют у школьников навыки

самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения, а также способствуют повышению интереса к изучению любою предмета, в том числе и физики.
Таким образом, объектом работы являются дидактические средства обучения физики в средней школе.
Предметом работы – интеграция исследовательских работ в обучение в средней школе.
Гипотеза: использование исследовательских работ на уроках физики способствует более эффективному усвоению учащимися учебного материала.
Цель: научить учащихся формулировать прикладную проблему, организовать свою деятельность, добиваться нужного результата, сформировать способности анализировать конкретные ситуации, навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, подготовить обучающихся к профессиональному выбору.
Актуальность этой проблемы: использование исследовательской работы, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой

Слайд 3Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате

активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской деятельности. А.Н.Колмогоров
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются  в результате активного участия

Слайд 4Новые типы результатов обучения: -проведение исследований

-проверка гипотез
Новые типы результатов обучения:    -проведение исследований       -проверка гипотез

Слайд 5 Основная цель образования: -вовлечение учащихся в процесс добывания знаний

Основная цель образования:  -вовлечение учащихся в процесс добывания знаний

Слайд 6 С чего начинать исследовательскую деятельность на уроках физики? -начинать нужно с того,

что может заинтересовать детей! -поиск пословиц, загадок, народных примет, связанных с физикой -составление кроссвордов и сочинение стихов на физические темы -рассказы и сочинения - создание самодельных приборов -подготовка занимательных опытов
С чего начинать исследовательскую деятельность на уроках физики?  -начинать нужно

Слайд 7Важно научить учащихся: 1.Ставить цель 2.Составлять план исследований 3.Подбирать необходимые приборы и материалы 4. Собирать

необходимые установки 5. Проводить исследования и формулировать выводы
Важно научить  учащихся:  1.Ставить цель 2.Составлять план исследований 3.Подбирать необходимые приборы и материалы 4. Собирать

Слайд 8Ознакомить учащихся с методами научных исследований по физике: - теоретическое предвидение -  разработка рабочей

гипотезы  -  наблюдения -  эксперимент   -  анализ экспериментальных фактов и выводы из них   - проверка выводов на практике.   
Ознакомить учащихся с методами научных исследований по физике:  - теоретическое предвидение -  разработка рабочей гипотезы  -  наблюдения

Слайд 9Исследовательскую деятельность можно организовать: -при изучении физической теории -при решении задач -при проведении эксперимента -при

выполнении лабораторных работ.
Исследовательскую деятельность можно организовать:  -при изучении физической теории -при решении задач -при проведении эксперимента -при выполнении

Слайд 10 -дети учатся ориентироваться в огромном мире научных книг, журналов, пособий -учатся

классифицировать собранный материал, обрабатывать, анализировать его, обобщать и делать выводы - обучаются умению излагать свои мысли на бумаге, вести публичную дискуссию, отстаивать собственные выводы -вся эта работа ведет к переосмыслению, обогащению и углублению знаний, полученных на уроках физики.
-дети учатся ориентироваться в огромном мире научных книг, журналов, пособий -учатся классифицировать собранный материал, обрабатывать, анализировать

Слайд 11Процесс подготовки и защиты исследовательской работы включает в себя: 1. постановку проблемы

исследования 2. формулирование гипотезы планирование исследовательских действий 3. сбор данных (фактов, наблюдений, доказательств) 4. анализ и синтез собранных данных подготовку и написание сообщения 5. выступление с сообщением, построение выводов, заключений
Процесс подготовки и защиты исследовательской работы включает в себя: 1. постановку проблемы исследования 2. формулирование гипотезы планирование

Слайд 12Желаю успехов в исследовательской деятельности!

Желаю успехов в исследовательской деятельности!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть