Презентация, доклад Организация экспериментально-исследовательской деятельности учащихся на уроках физики

Содержание

Виды учебно-исследовательской деятельности

Слайд 1Организация экспериментальных исследовательских работ на уроках физики
Гасанова Юлия Николаевна
Учитель физики НИШ

г. Нур-Султан

2019 год

Организация экспериментальных исследовательских работ на уроках физикиГасанова Юлия НиколаевнаУчитель физики НИШ г. Нур-Султан2019 год

Слайд 2Виды учебно-исследовательской деятельности

Виды учебно-исследовательской деятельности

Слайд 3Цель занятия
Изучение методологии экспериментальной исследовательской деятельности учащихся

Цель занятияИзучение методологии экспериментальной исследовательской деятельности учащихся

Слайд 4Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 5Исследование
Исследование - процесс выработки новых научных знаний,
один из видов познавательной

деятельности.
Исследование характеризуется объективностью, воспроизводимостью,
доказательностью и точностью



Философский энциклопедический словарь под ред. Губского Е.Ф.

ИсследованиеИсследование - процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Исследование характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью

Слайд 6Этапы экспериментального исследования
01
02
03
04
Определение темы исследования
Постановка вопроса исследования
Формулирование гипотезы

Этапы экспериментального исследования01020304Определение темы исследования Постановка вопроса исследования Формулирование гипотезы

Слайд 7 Вопрос исследования
Учёный - это не тот, кто даёт

правильные ответы,
а тот, кто ставит правильные вопросы.
Клод Леви-Стросс

A

B

C

D

Вопрос исследованияУчёный - это не тот, кто даёт правильные ответы, а тот, кто ставит

Слайд 8Гипотеза
-предположительный ответ на поставленный вопрос исследования, демонстрирующий связь между переменными
С увеличением

(независимая переменная), (зависимая переменная) будет (увеличиваться/уменьшаться)
1-2 год изучения физики

Между (зависимая переменная) и (независимая переменная) будет наблюдаться (квадратичная/линейная зависимость). или
(Зависимая и независимая переменные) будут (обратно/прямо пропорциональны) друг другу.
3-7 годы изучения физики

Зависимая переменная

Независимая переменная

Гипотеза-предположительный ответ на поставленный вопрос исследования, демонстрирующий связь между переменнымиС увеличением (независимая переменная), (зависимая переменная) будет (увеличиваться/уменьшаться)

Слайд 9Планирование эксперимента
Безопасность эксперимента
01
02
03
Планирование процесса управления переменными
Подбор оборудования
Пошаговое описание действий в ходе

эксперимента
Планирование экспериментаБезопасность эксперимента010203Планирование процесса управления переменнымиПодбор оборудованияПошаговое описание действий в ходе эксперимента

Слайд 10Управление переменными
Какие значения будут заданы
Как будет измерена
Что должно оставаться неизменным и

как этого добиться

Независимая переменная

Зависимая переменная

Контролируемые переменные

Управление переменнымиКакие значения будут заданыКак будет измеренаЧто должно оставаться неизменным и как этого добитьсяНезависимая переменнаяЗависимая переменнаяКонтролируемые переменные

Слайд 11Анализ полученных данных
Обработка
Интерпретация
Оценка гипотезы
Оценка метода
Улучшения метода

Анализ полученных данныхОбработкаИнтерпретацияОценка гипотезыОценка методаУлучшения метода

Слайд 12Организация экспериментального исследования
с использованием дедуктивного метода

с использованием индуктивного метода

Подтверждение
существующих теорий
Целенаправленность
Экономия времени
Закрепление темы
Усвоение знаний
Подходит для учащихся с
низким уровнем
когнитивных способностей


Получение новых знаний и понимания
Изучение новой темы
Осознание важности проводимого исследования
Развитие мышления и навыков
Подходит для учащихся с высоким уровнем когнитивных способностей

Организация экспериментального исследованияс использованием дедуктивного метода          с использованием

Слайд 13Открытое экспериментальное исследование
Позволяет ученику повысить мотивацию к изучению предмета за счет

реализации собственных интересов

Устанавливает тесные связи между предметом и повседневной жизнью

Формирует представление о подходах к проведению научных исследований
.

Развивает критическое и творческое мышление, способствует развитию устойчивых исследовательских навыков.

Открытое экспериментальное исследованиеПозволяет ученику повысить мотивацию к изучению предмета за счет реализации собственных интересовУстанавливает тесные связи между

Слайд 14Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Слайд 15Использованная литература
Библиография
Григорьева Ж. В. Организация исследовательской деятельности учащихся по физике //

Молодой ученый. — 2013. — №12.

Григораш О.В. «Методология экспериментальных исследований» Научный журнал КубГАУ, №127 (3), 2017.

Цветков А. В., Смирнов И. А. Рекомендации работы над школьным исследованием и проектом, 2015.

Васильева Г. Н. Исследовательская деятельность учащихся по физике // Молодой ученый, 2013.

Руководство по преподаванию наук экспериментального цикла в школах Международного Бакалавриата, 2015.

Шаблон презентации взят с http://www.free-powerpoint-templates-design.com, 2019.



Использованная литератураБиблиографияГригорьева Ж. В. Организация исследовательской деятельности учащихся по физике // Молодой ученый. — 2013. — №12.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть