Презентация, доклад опыта работы по теме:Использование информационно коммуникативных технологий при формировании умения самостоятельного поиска информации учащимися для изучения физики

Содержание

Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования умения самостоятельного поиска информации учащимися при изучении физики

Слайд 1Сапронова Галина Николаевна, учитель физики высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ №17» г. Губкин Белгородской

области
Сапронова Галина Николаевна, учитель физики высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ №17» г. Губкин Белгородской области

Слайд 2Использование
информационно-коммуникационных
технологий для формирования умения самостоятельного поиска информации учащимися
при

изучении физики
Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования умения самостоятельного поиска информации учащимися при изучении физики

Слайд 3Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а

в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.

К.Кушнер

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес

Слайд 4Информация об опыте
Условия возникновения опыта
В документе «Федеральный компонент государственного образования по физике» отмечается,

что «впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности, что содействует целостному представлению содержания школьного образования и его освоению».
Одна из компетенций, которой должен обладать выпускник, это умение «осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах».
Информация об опыте	Условия возникновения опыта		В документе «Федеральный компонент государственного образования по физике» отмечается, что «впервые на всех ступенях обучения выделены

Слайд 5Актуальность и перспективность опыта
Новые задачи в обучении предполагают: изменения в требованиях к уровню владения

информацией, самостоятельному поиску и обработке информации; изменение содержания и организации материала; использование современных технологий. Одной из возможных моделей реализации на практике личностно-ориентированного подхода, формированию такой ключевой компетенций учащихся как самостоятельный поиск информации, является использование информационных и Интернет - технологий в обучении физике.
Все это обуславливает необходимость применения в образовательном пространстве школы ИКТ как средств, организующих учебную деятельность ученика.
Актуальность и перспективность опыта 		Новые задачи в обучении предполагают: изменения в требованиях к уровню владения информацией, самостоятельному поиску и обработке информации; изменение

Слайд 6Переход к информационным технологиям обучения предполагает создание условий для их апробации

и внедрения, поиск сочетания нового с традиционным и требуют решения целого комплекса психолого-педагогических, учебно-методических и других проблем.

К ним относятся следующие проблемы:
1.Выработка единого научно-методического подхода в образовательном процессе.
2. Разработка методики использования информационных технологий в практической деятельности.
3.Подготовка учащихся к использованию информационных технологий для приобретения знаний и умений.
4.Материально-техническое оснащение образовательного учреждения.

Переход к информационным технологиям обучения предполагает создание условий для их апробации и внедрения, поиск сочетания нового с

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
В настоящее время образовательные электронные издания и ресурсы сети Интернет предоставляют

возможности для самостоятельного изучения физики. Но самостоятельное бессистемное использование школьником информационных ресурсов не может быть результативным. Эффективность применения информационных технологий определяется тем, как организована самостоятельная познавательная деятельность учащихся.
Ведущая педагогическая идея		В настоящее время образовательные электронные издания и ресурсы сети Интернет предоставляют возможности для самостоятельного изучения физики. Но

Слайд 8 В процессе обучения роль преподавателя изменяется, но его деятельность не становится при этом менее

значительной. Самостоятельная работа школьников на всех основных этапах координируется преподавателем посредством выбора способов организации среды обучения, создания виртуального рабочего места учащегося.
В процессе обучения роль преподавателя изменяется, но его деятельность не становится при этом менее значительной. Самостоятельная работа школьников на всех основных

Слайд 9
Диапазон представленного
опыта – единая система
«урок- внеклассная работа».
В тоже

время , опыт тесно взаимосвязан со школьным образовательным процессом.
Диапазон представленного опыта – единая система «урок- внеклассная работа». В тоже время , опыт тесно взаимосвязан со

Слайд 10Использование ИКТ на уроках физики
обусловлено причинами
целый ряд физических явлений можно

наблюдать только на базе научных лабораторий со специальным оборудованием;

многие процессы микромира и быстродействующие процессы невидимы для нас;

объективные




сокращение количества часов
на изучение физики на базовом уровне
с 4-х до 2-х

ежегодно от 25 до 50% выпускников выбирают сдавать физику в форме ЕГЭ, что предполагает овладение знаниями по предмету на профильном уровне.

субъективные

Использование ИКТ на уроках физики обусловлено причинамицелый ряд физических явлений можно наблюдать только на базе научных лабораторий

Слайд 11Компьютер выдает только то, что в него ввели.
Секрет успеха – не

информация, но люди.
Ли Якокка


Арсенал
мультимедийных ресурсов

Электронные учебники;
ЦОР, разработанные ООО «Физикон», а также коллекция ЦОР в сети Интернет;
Готовые программные продукты по физике;
Презентации к урокам;
Компьютерные тренажеры;
Виртуальные музеи.


Компьютер выдает только то, что в него ввели.Секрет успеха – не информация, но люди.

Слайд 12ПРИМЕНЕНИЕ ГОТОВЫХ
МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ
Прекрасным подспорьем в работе являются программы
« Открытая

физика ч.1 и ч. 2 », «Живая физика»
ПРИМЕНЕНИЕ ГОТОВЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВПрекрасным подспорьем в работе являются  программы« Открытая физика ч.1 и ч. 2 »,

Слайд 13Критерии эффективности уроков:
активизация познавательной творческой деятельности учащихся;
вовлечение учащихся в самостоятельную деятельность;
развитие

исследовательских навыков и умения принимать самостоятельное решение.
Критерии эффективности уроков:активизация познавательной творческой деятельности учащихся;вовлечение учащихся в самостоятельную деятельность;развитие исследовательских навыков и умения принимать самостоятельное

Слайд 14Новизна предусматривает:
индивидуально ориентированный подход в обучении учащихся при изучении физики на

профильном и базовом уровне;
внедрение авторской модели;
применение электронного курса по ядерной физике;
использование методических рекомендаций.
Новизна предусматривает:индивидуально ориентированный подход в обучении учащихся при изучении физики на профильном и базовом уровне;внедрение авторской модели;применение

Слайд 15 Теоретической основой опыта являются работы В.А Извозчикова, И. В. Роберт, А.В

Смирнова, Г. М. Коджаспирова, А.Ю Уварова, С.А Христочевского, Е.С Полат, а также философское исследование Б. С. Гершунского.
Методологической основой исследования являются:
работы в области философии образования, психологии и педагогики, (Бабанский Ю.К., Беспалько В.П., Выготский Л.С, Лернер И.Я., Леонтьев А.А.).
Теоретической основой опыта являются работы В.А Извозчикова, И. В. Роберт, А.В Смирнова, Г. М. Коджаспирова, А.Ю Уварова,

Слайд 16Технология описания опыта
Модели мультимедийных программ легко вписываются в традиционный урок

и позволяют организовывать, модернизировать и адаптировать традиционные методы, формы, виды обучения и воспитания согласно требованиям времени.
Предлагаемый опыт реализуется с 7 класса, преподавание ведется по учебнику А.В. Перышкина, за основу планирования взята программа Е.М.Гутник, А.В. Перышкин Внесены изменения в календарно - тематическое планирование.
Технология описания опыта  		Модели мультимедийных программ легко вписываются в традиционный урок и позволяют организовывать, модернизировать и адаптировать традиционные

Слайд 17Формирование предметной информационной компетентности на элементарном уровне:
самостоятельно изучать материал по учебнику или конспектам

программ с использованием анимации процессов ;
составлять вопросы к рисункам, схемам, опытам;
отвечать домашнее задание, используя анимации
используя алгоритм, решать задачи и проверять решение в электронных таблицах;
готовить сообщения, мини исследования по материалам Интернета, осуществлять информационный поиск ;
делать тематическую подборку в Интернете рисунков, открытий ученого, применения данного закона или явления в практике.
Формирование предметной информационной компетентности на элементарном уровне:самостоятельно изучать материал по учебнику или конспектам программ с использованием анимации процессов ;составлять вопросы

Слайд 18Правила взвешивания на рычажных весах

Правила взвешивания на рычажных весах

Слайд 19Методы и приемы работы учащихся с использованием ИКТ по формированию компетенции самостоятельного поиска и обработки

информации:

выполнение индивидуального задания на компьютере;
выполнение задания по видеофрагменту с предоставлением письменного отчета;
работа по вопросам, или решить задачу при просмотре пошаговой анимации или лабораторного эксперимента;
составление обобщающих таблиц;
выполнение индивидуального теста на компьютере;
работа по вопросам параграфов учебника, используя рисунки, фотографии, анимации;
пересказ опыта, анализ рисунка, схемы, задания из учебника;
с использованием Интернет - ресурсов.

Методы и приемы работы учащихся с использованием ИКТ по формированию компетенции самостоятельного поиска и обработки информации: выполнение индивидуального задания на компьютере;выполнение задания

Слайд 20ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
возможности применения информационных технологий разнообразны:
готовые

программные продукты;
разнообразные онлайн тренажеры;
официальные сайты с информацией о ЕГЭ, ГИА;
дистанционные Интернет - курсы по подготовке к ЕГЭ;
разнообразные текстовые документы с заданиями;
презентации.

При проведении неаудиторных занятий по подготовке к ЕГЭ основной упор делаю на обучении решению тестовых заданий, используя как Интернет – источники, так и собственные презентации.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ	возможности применения информационных технологий разнообразны: готовые программные продукты; разнообразные онлайн тренажеры; официальные

Слайд 21Выполнение лабораторных работ можно осуществлять разными способами:
предложить выполнить лабораторную работу на

уроке физики, а оформить её на уроке информатики с помощью MS Word, используя MS Excel для обработки данных, построения графиков и диаграмм;
Предложить учащимся в табличном процессоре изменять различные физические параметры, чего нельзя сделать за короткое время на уроке при выполнении лабораторной работы.
Выполнение лабораторных работ можно осуществлять разными способами:предложить выполнить лабораторную работу на уроке физики, а оформить её на

Слайд 22На решение всех перечисленных проблем ориентирован
блок презентации в двух частях


« Лабораторные работы для 7 класса»

Каждая из 10 представленных лабораторных работ имеет подробное, пошаговое сопровождение, что помогает детям без труда и с восторгом выполнять их.

На решение всех перечисленных проблем ориентирован блок презентации в двух частях « Лабораторные работы для 7 класса»	Каждая

Слайд 23Реальный демонстрационный эксперимент
Преимущества: Физика живая, можно руками ощупать установку, попробовать разные,

не запрограммированные режимы, провести дополнительные опыты.
Недостатки: Настройка оборудования требует много времени, определённых умений в проведении эксперимента. Вечная нехватка запчастей. На демонстрационном столе при работе в нескольких параллелях возникает каша и гора приборов. Показания приборов иногда включают не только основные факторы, но и ряд побочных. Учащиеся нередко за приборами не видят сути явления.
Реальный демонстрационный экспериментПреимущества: Физика живая, можно руками ощупать установку, попробовать разные, не запрограммированные режимы, провести дополнительные опыты.Недостатки:

Слайд 24Виртуальный демонстрационный эксперимент
Преимущества: Просто воспроизводится, время на подготовку тратится немного. Не

требует материальных и конструкторских затрат. Легко воспроизводится многократно. «Смена декорации» проводится быстро и легко. Записанные клипы и слайды легко использовать для повторения, организации кратковременных проверочных работ
Недостатки: «Плакатная» физика. Нужно ещё убедить ребят в том, что реальное физическое явление протекает именно так, а не так, как захотел аниматорщик.
Виртуальный демонстрационный эксперимент	Преимущества: Просто воспроизводится, время на подготовку тратится немного. Не требует материальных и конструкторских затрат. Легко

Слайд 25Виртуальная версия работы «Измерение оптической силы собирающей линзы»
1. Получить на экране четкое

уменьшенное изображение источника света.
2. Измерить расстояние d от источника света до линзы и расстояние f от линзы до экрана.
3. Построением найти положение главных фокусов линзы и определите фокусное расстояние линзы и ее оптическую силу.
4. Определите фокусное расстояние F и оптическую силу D линзы.
5. Получить на экране увеличенное изображение источника света.
6. Установить, где необходимо разместить источник света, чтобы на экране было изображение такого же размера, как и источник. Проверить вывод на опыте.
Виртуальная версия работы «Измерение оптической силы собирающей линзы»1. Получить на экране четкое уменьшенное изображение источника света.2. Измерить расстояние d от

Слайд 26 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
в 7 классах


Обусловлено следующими
объективными причинами:
трудности при оформлении работы в тетради;
не могут самостоятельно ориентироваться в последовательности выполнения заданий;
трудности в работе с таблицами данных;
трудности в формулировании вывода.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ в 7 классах 	Обусловлено  следующимиобъективными причинами:трудности при оформлении

Слайд 27ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ РАСШИРЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧЕНИКАМИ

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ РАСШИРЯЕТ  ВОЗМОЖНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧЕНИКАМИ

Слайд 28Страницы для моих учеников: «Готовимся к контрольным и зачетам» «ЕГЭ по

физике»
Страницы для моих учеников:  «Готовимся к контрольным и зачетам»  «ЕГЭ по физике»

Слайд 29 Измерение физических величин
m
V
S
F
L
t
Подготовила:
Пустовая Инна
Учитель:
Сапронова Г.Н.
Отчет домашней

лабораторной работы.


Измерение физических величин mVSFL tПодготовила:Пустовая ИннаУчитель: Сапронова Г.Н.Отчет домашней лабораторной работы.

Слайд 30 В быту, технике, при изучении физических явлений часто приходится выполнять

различные измерения.

Так, например, изучая падение тела на уроках физики, необходимо измерить высоту, с которой падает тело, массу тела, его скорость, время падения.

Высота, масса, скорость, время и т.д. являются физическими величинами. Физическую величину можно измерить.

В быту, технике, при изучении физических явлений часто приходится выполнять различные измерения. Так, например, изучая падение

Слайд 31Длина тетради – 20,5 см.
А длина доски – 4,7 м.
Когда

мы измеряем длину тетради, то мы сравниваем ее с длиной отрезка, принятого за единицу, например, за 1 см, и смотрим, сколько таких отрезков уложится в длине тетради.

Когда мы измеряем длину доски, то мы сравниваем ее с длиной отрезка, принятого за единицу, например, за 1 м, и смотрим, сколько таких отрезков уложится на длине доски.
Длина тетради – 20,5 см. А длина доски – 4,7 м.Когда мы измеряем длину тетради, то мы

Слайд 32Таким образом, измерить физическую величину – это значит сравнить ее с

однородной величиной, принятой за единицу

Таким образом, измерить физическую величину – это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу

Слайд 33Посмотрите внимательно на каждый круг
в отдельности – он стоит на

месте!
А все вместе крутятся.

Посмотрите внимательно на каждый круг в отдельности – он стоит на месте! А все вместе крутятся.

Слайд 34Опять все крутится?
А если поглядеть внимательно, то нет.

Опять все крутится?А если поглядеть внимательно, то нет.

Слайд 35Или да?...

Или да?...

Слайд 36Или нет?...

Или нет?...

Слайд 37Иногда этот обман может использоваться сознательно: фокусы, живопись, кино.

Но если мы

не хотим мириться со зрительным обманом, следует проверять наши ощущения с помощью измерений.

ЧУВСТВА МОГУТ ОБМАНЫВАТЬ НАС!

Иногда этот обман может использоваться сознательно: фокусы, живопись, кино.Но если мы не хотим мириться со зрительным обманом,

Слайд 38 Преимущества предлагаемого опыта:
способствует развитию личности ребенка;
формирует умение осуществлять самостоятельный поиск и обработку 

информации;
активизирует познавательный интерес;
развивает эмоциональную сферу ребенка.

Преимущества в образовательном процессе.
Увеличивается:
объем самостоятельной работы;
эффективность восприятия информации за счет наглядности;
эффективность использования проектной методики;
разнообразие видов деятельности на уроке.
 Преимущества предлагаемого опыта:способствует развитию личности ребенка;формирует умение осуществлять самостоятельный поиск и обработку  информации;активизирует познавательный интерес;развивает эмоциональную сферу ребенка.Преимущества

Слайд 39Появляется возможность:
редактировать объекты, согласно задачам;
создавать и хранить собственные презентации на электронных носителях;
многократно повторять;
осуществлять

пошаговую демонстрацию;
использовать Интернет — ресурсы;
видеть принцип действия технических устройств в ходе работы;
демонстрировать опыты, не воспроизводимые в школьных условия.
Появляется возможность:редактировать объекты, согласно задачам;создавать и хранить собственные презентации на электронных носителях;многократно повторять;осуществлять пошаговую демонстрацию;использовать Интернет — ресурсы;видеть принцип действия

Слайд 40 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ
На занятиях элективного курса

в 9 классах по теме «Фундаментальные эксперименты в физической науке» часто использую в режиме реального времени сеть Интернет, т.к. это позволяет максимально интересно построить занятия, привлечь коллекции ЦОР, имеющиеся в сети, разнообразить виды деятельности.
Второй курс «Применение законов динамики к решению задач» имеет чисто практическую направленность, поэтому при его проведении много времени уделяю развитию практических навыков решения задач с опорой на обучающие презентации, презентации – тесты.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ	На занятиях элективного курса в 9 классах по теме «Фундаментальные

Слайд 41 Учитель, который стремится идти в ногу со временем, должен общаться с

коллегами из других регионов нашей огромной страны, заимствовать у них новые идеи, новые методики, и, естественно, делиться с ними своими наработками.
Учитель, который стремится идти в ногу со временем, должен общаться с коллегами  из других регионов нашей

Слайд 42Результаты сдачи ЕГЭ обучающихся 11 классов (по физике)

Результаты сдачи ЕГЭ   обучающихся 11 классов (по физике)

Слайд 43Результаты государственной (итоговой) аттестации в новой форме обучающихся 9 классов по

физике
Результаты государственной (итоговой) аттестации в новой форме обучающихся 9 классов по физике

Слайд 44Результаты предметных олимпиад:

Результаты предметных олимпиад:

Слайд 46Результаты исследовательской деятельности:

Результаты исследовательской деятельности:

Слайд 50Печатные работы учащихся:

Печатные работы учащихся:

Слайд 51Поступление в вузы (бюджет)
2009 – 2010 учебный год:
1. Бунин И.М -

МГУ – фил.ПГС инженер-строитель Губкин
2. Гадецкий А.С - МГУ - фил.Автомеханический Губкин
3. Бятов В.А - БГТУ - Машиностроительный факультет. Белгород
4. Зубкова Е.В. - БГТУ им.Шухова-фил. Экономический факультет. Губкин
5. Кадышев Н.Д. - БГТУ Машиностроительный факультет. Белгород
6. Чуев Н.Ю. - МГГУ Строительный факультет. Москва
7. Шаповалов В.Ю. - БГТУ Машиностроительный факультет. Белгород
8 Булгакова А.С. - ВГУ. Строительный. Воронеж
9 Чуев С.А. - МИССИС. Москва.
10 Кузмич В.Е. - БГТУ им.Шухова. Проектирование здание. Белгород.
2010 – 2011 учебный год:
1.Жданкин Е.В. СПГГУим. Плеханова. Электроснабжение. С- Петербург.
2.Кузмина Н.О. БГТУ им.Шухова. Проектирование здание. Белгород.
3. Меркелов А.А. СПГГУим. Плеханова. Маркшейдер. С- Петербург.
4. Чеботарев Д.И. СПГГУим. Плеханова. Маркшейдер. С- Петербург.
5. Манаков Андрей МИССИС. Москва.
Поступление в вузы (бюджет)2009 – 2010 учебный год:1. Бунин И.М - МГУ – фил.ПГС инженер-строитель Губкин 2.

Слайд 52 Компьютер – мощный инструмент в руках грамотного учителя, но никогда не

сможет претендовать на место самого учителя.
 Компьютер – мощный инструмент в руках грамотного учителя, но никогда не сможет претендовать на место самого учителя.

Слайд 53
БЛАГОДАРИМ
ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть