Презентация, доклад Обобщение по теме Динамика

Содержание

Человек не только стремится к знаниям, не только их получает, но и их систематизирует. Ньютон создавал механику, как попытку создать систему, объясняющую мир, и это ему удалось.

Слайд 1Динамика

Динамика

Слайд 2
Человек не только стремится к знаниям, не только их получает, но

и их систематизирует. Ньютон создавал механику, как попытку создать систему, объясняющую мир, и это ему удалось.
Человек не только стремится к знаниям, не только их получает, но и их систематизирует. Ньютон создавал механику,

Слайд 3
Целью нашего урока будет систематизация знаний по теме «Основы динамики».
Результатом

работы будет схема со структурой этой темы .
Целью нашего урока будет систематизация знаний по теме «Основы динамики». Результатом работы будет схема со структурой этой

Слайд 5
Что изучает динамика?
Кто стоял у истоков динамики?

Что изучает динамика?Кто стоял у истоков динамики?

Слайд 6Исаак Ньютон (1643-1727)

Исаак Ньютон (1643-1727)

Слайд 7
На какие законы опирается динамика?

На какие законы опирается динамика?

Слайд 8
Сформулируйте первый закон Ньютона.

Сформулируйте первый закон Ньютона.

Слайд 9 Дана математическая формула одного из законов динамики. Назовите данный закон, сформулируйте

его и укажите обозначения всех физических величин, входящих в эту формулу,



Дана математическая формула одного из законов динамики. Назовите данный закон, сформулируйте его и укажите обозначения всех

Слайд 10Это математическая запись II закона Ньютона:
Ускорение, полученное телом, прямо пропорционально

действующей силе и обратно пропорционально массе тела.
а - ускорение ( м/с *с )
F- сила (Н)
m- масса (кг)






Это математическая запись II закона Ньютона: Ускорение, полученное телом, прямо пропорционально действующей силе и обратно пропорционально массе

Слайд 113 Закон Ньютона
Сформулируйте III закон Ньютона, его математическую формулу с указанием

всех величин, а также приведите пример проявления этого закона .


3 Закон НьютонаСформулируйте III закон Ньютона, его математическую формулу с указанием всех величин, а также приведите пример

Слайд 12Два тела взаимодействуют с силами равными по модулю, направленными вдоль одной

прямой в противоположные стороны


F1 - сила действия (Н)
F2- сила противодействия (Н)
Пример: Трудно забить гвоздь в тонкую, гнущуюся доску, если отсутствует опора, так как нет силы противодействия.





Два тела взаимодействуют с силами равными по модулю, направленными вдоль одной прямой в противоположные стороны

Слайд 13
Какая величина характеризует взаимодействие тел?

Какая величина характеризует взаимодействие тел?

Слайд 14Этой физической величиной является сила –
это количественная мера взаимодействия.
обоз.:

F (эф с вектором)
ед. изм.: Н (Ньютон)
прибор: динамометр


Этой физической величиной является сила – это количественная мера взаимодействия.обоз.:   F (эф с вектором)ед. изм.:

Слайд 15.

Назовите силы, изображенные на рисунке и укажите, как они действуют.

. Назовите силы, изображенные на рисунке и укажите, как они действуют.

Слайд 16ВИДЫ СИЛ
сила тяжести,
сила реакции опоры,
сила упругости,
сила трения,
архимедова сила,


сила всемирного тяготения,
вес тела.
ВИДЫ СИЛсила тяжести, сила реакции опоры,сила упругости, сила трения, архимедова сила, сила всемирного тяготения, вес тела.

Слайд 17«Проверь себя»
Большое значение этот закон имеет для исследования реактивного движения. Он

является следствием II и III законов Ньютона. Назовите этот закон и запишите его математическую формулу.


v1

v2

m1

m2

m1+m2

v


«Проверь себя»Большое значение этот закон имеет для исследования реактивного движения. Он является следствием II и III законов

Слайд 18Данным законом является
закон сохранения импульса:
в замкнутой системе импульс тела не

изменяется



постоянная величина




Данным законом является закон сохранения импульса:в замкнутой системе импульс тела не изменяется   постоянная величина

Слайд 19
Сформулируйте закон сохранения механической энергии и запишите математическую формулу закона.

Сформулируйте закон сохранения механической энергии и запишите математическую формулу закона.

Слайд 20Закон сохранения полной механической энергии
Ек1+Еп1= Ек2+Еп2
Механическая энергия замкнутой системы тел остается

постоянной, если между телами системы действуют только силы тяготения и силы упругости (а силы трения отсутствуют).
Закон сохранения полной механической энергииЕк1+Еп1= Ек2+Еп2Механическая энергия замкнутой системы тел остается постоянной, если между телами системы действуют

Слайд 23«Проверь себя»
Предлагается текст

«Проверь себя» Предлагается текст

Слайд 24Вопрос 1
III закон Ньютона математически можно записать так: (векторы не указаны)
1.

F = ma
2. F = μN
3. F1 = −F2
4. Fx = −kx
Вопрос 1III закон Ньютона математически можно записать так: (векторы не указаны)  1. F = ma2. F

Слайд 25Вопрос 2
Формула, выражающая II закон Ньютона (векторы не указаны)….
1. P =

ma
2. a = F/m
3. F = μN
4. F = GMm/R2
Вопрос 2Формула, выражающая II закон Ньютона (векторы не указаны)….  1. P = ma2. a = F/m3.

Слайд 26Вопрос 3
Формула, которая выражает закон всемирного тяготения…
1. F = kΔl
2. F

= kq1q2/r2
3. F = GM/R2
4. F = GMm/R2
Вопрос 3Формула, которая выражает закон всемирного тяготения…  1. F = kΔl2. F = kq1q2/r23. F =

Слайд 27Вопрос 4
Центростремительное ускорение материальной точки при движениях по окружности с постоянной

по модулю скоростью выражается формулой:
1) a = Δr/Δt 2) a = (v2 − vo2)/2S
3) a = v2/R 4) a = 2S/t2
Вопрос 4Центростремительное ускорение материальной точки при движениях по окружности с постоянной по модулю скоростью выражается формулой: 1)

Слайд 28Вопрос 5
Формула, определяющая силу упругости… 1) F = GMm/(R+H)2 2)F =

mg
3)F = μN 4) F = kΔl
Вопрос 5Формула, определяющая силу упругости… 1) F = GMm/(R+H)2  2)F = mg 3)F = μN

Слайд 29Вопрос 6
Можно определить модуль ускорения свободного падения по формуле….
1. g

= GM3/R32
2. g = 2GM3/R32
3. g = Gmm/R32
4. g = Gm/R32
Вопрос 6Можно определить модуль ускорения свободного падения по формуле…. 1. g = GM3/R32 2. g = 2GM3/R32

Слайд 30«Проверь себя»
Ответы:
Вопрос 1 - 3
Вопрос 2 - 2
Вопрос 3 -

4
Вопрос 4 - 3
Вопрос 5 - 3
Вопрос 6- 1


«Проверь себя» Ответы:Вопрос 1 - 3Вопрос 2 - 2Вопрос 3 - 4Вопрос 4 - 3Вопрос 5 -

Слайд 31Исаак НЬЮТОН:
«Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе

я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камушек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной».
Исаак НЬЮТОН:«Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря,

Слайд 32
Домашнее задание: повторение темы «Динамика», подготовиться к контрольной работе. Решить задачи

№23,30,33 (стр.287)
Домашнее задание: повторение темы «Динамика», подготовиться к контрольной работе. Решить задачи №23,30,33 (стр.287)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть