Презентация, доклад о реактивном движении, ракетостроении

Во все времена человек мечтал летать как птицы. Его мечта путем проб и ошибок, постоянного и тщательного изучения окружающего мира осуществилась – он построил самолет. Но человеку свойственно мечтать. И теперь его мечты связаны с тем,

Слайд 1Ракетостроение . С чего все начиналось.

Ракетостроение .  С чего все начиналось.

Слайд 2Во все времена человек мечтал летать как птицы. Его мечта путем

проб и ошибок, постоянного и тщательного изучения окружающего мира осуществилась – он построил самолет. Но человеку свойственно мечтать. И теперь его мечты связаны с тем, как полететь к звездам, к планетам, которые кажутся такими близкими, но оказываются далекими, к другим галактикам

Слайд 3 Примеры реактивного движения в природе
Реактивное движение технических

устройств – копирование движения, встречающегося в природе. Морской моллюск-гребешок, резко сжимая створки раковины, рывками может двигаться вперед за счет реактивной струи воды, выброшенной из раковины. Приблизительно также передвигаются и некоторые другие моллюски. Личинки стрекоз набирают воду в заднюю кишку, а затем выбрасывают ее и прыгают вперед за счет силы отдачи
Примеры реактивного движения  в природе     Реактивное движение технических устройств – копирование

Слайд 4Осьминог, так же как и кальмар, движется реактивным образом. Всасывая и

с силой выталкивая воду, он скользит в волнах, точно живая ракета
Осьминог, так же как и кальмар, движется реактивным образом. Всасывая и с силой выталкивая воду, он скользит

Слайд 5 Примеры реактивного движения можно обнаружить

и в мире растений. Созревшие плоды “бешеного” огурца при лёгком прикосновении отскакивают от плодоножки, и из образовавшегося отверстия с силой выбрасывается горькая жидкость с семенами; сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении. Стреляет бешеный огурец более чем на 12 метров: так он распространяет свои семена.

Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений. Созревшие плоды

Слайд 6Реактивное движение в истории
Знакомство человечества с

реактивным движением состоялось достаточно давно, в 1 тысячелетии до нашей эры. Согласно письменным источникам, в 360 году до нашей эры грек Архит Тарентийский, основатель механики и сторонник математики Пифагора, впервые продемонстрировал возможности реактивного движения. Глиняная птица, заполненная водой, подвешивалась на специальной планке над огнём. Вода закипала, а вырывающийся через отверстие пар вращал птицу вокруг оси

Реактивное движение в истории     Знакомство человечества с реактивным движением состоялось достаточно давно, в

Слайд 7Опыты с вращением, основанные на реактивном движении

Опыты с вращением, основанные на реактивном движении

Слайд 8Греческие механики ещё около 200 лет ставили подобные опыты, пытаясь использовать

энергию воды, огня, масляных и других смесей, но технологии того времени не позволяли создать достаточно прочных материалов для изготовления корпуса для таких механизмов. Поэтому дальнейшие исследования в этом направлении практически прекратились

Паровой автомобиль, изобретение которого приписывается И. Ньютону

Греческие механики ещё около 200 лет ставили подобные опыты, пытаясь использовать энергию воды, огня, масляных и других

В Европе первые ракеты появились в 1400 году

и сначала использовались только для фейерверков на итальянских праздниках

В Европе первые ракеты появились в 1400 году и сначала использовались только для фейерверков

Слайд 11В 80-х годах XIX в. появились научные предпосылки к обоснованию, возможности

космического полета. Они выражались в постановке двух основных задач:

а) отыскание принципиальных схем двигательной системы для достижения космического пространства и полета в нем;
б) разработка проектов (по существу — схем или эскизов) космического корабля, основанная на предполагаемых условиях межпланетного полета.

В 80-х годах XIX в. появились научные предпосылки к обоснованию, возможности космического полета. Они выражались в постановке

Слайд 12Николай Иванович Кибальчич

полета человека
Николай Иванович КибальчичАвтор первого в мире проекта реактивного летательного аппарата, предназначенного для полета человека

Слайд 15Группа изучения реактивного движения – «ГИРД»

Группа изучения реактивного движения – «ГИРД»

Слайд 16Сергей Павлович Королев
Создатель советской ракетно-космической техники
1-й Главный конструктор ОКБ-1
1946 — 14

января 1966
Сергей Павлович КоролевСоздатель советской ракетно-космической техники1-й Главный конструктор ОКБ-11946 — 14 января 1966

Слайд 18Первый искусственный спутник

Первый искусственный спутник

Слайд 20Макет ракеты «Восток» в Москве на ВДНХ

Макет ракеты «Восток» в Москве на ВДНХ

Слайд 21Когда смотришь по телевизору очередной запуск ракетной установки, гордишься тем, насколько

человек умен и изобретателен, робеешь перед мощью созданной человеком и удивляешься красоте ее старта. Красота и практичность уживаются вместе в человеке, в природе, и в том, что создано им.
В настоящее время благодаря многим учёным со всего света, изучение реактивного движения продвинуто, но насколько оно продвинуто и сколько осталось до конца пути никто не знает. Человек уже был в космосе, но он понимает, что не увидел и одной миллиардной доли того, что бы хотел увидеть. Значит, и сегодня человеческая мысль направлена на решение задач, связанных с космическими полетами.

Заключение