Презентация, доклад о профилировании учебной дисциплины Физика

Содержание

Основные функции обучения: обеспечить завершение общего полного физического образования и подготовить обучающися к жизни и труду в современном обществе способствовать их социальной адаптации в условиях постоянно меняющегося мирапомочь в самоопределениистимулировать к продолжению образования.

Слайд 1Организация профильного обучения на уроках физики
Подготовил:
Преподаватель общеобразовательных дисциплин КГБОУ СПО КСК


Коробкова Г.П.

Организация профильного обучения на уроках физики Подготовил:Преподаватель общеобразовательных дисциплин КГБОУ СПО КСК Коробкова Г.П.

Слайд 2Основные функции обучения:
обеспечить завершение общего полного физического образования и подготовить

обучающися к жизни и труду в современном обществе
способствовать их социальной адаптации в условиях постоянно меняющегося мира
помочь в самоопределении
стимулировать к продолжению образования.
Основные функции обучения: обеспечить завершение общего полного физического образования и подготовить обучающися к жизни и труду в

Слайд 3
1. Невозможно овладеть какой-либо суммой знаний, если не развиты необходимые для

их усвоения умственные способности.
2. Никакие усовершенствования программ и учебных предметов не помогут вместить в них всю сумму знаний и умений, которые необходимы каждому человеку в современном мире.

1. Невозможно овладеть какой-либо суммой знаний, если не развиты необходимые для их усвоения умственные способности.2. Никакие усовершенствования

Слайд 4
Процесс обучения должен быть ориентирован не столько на передачу суммы знаний,

сколько на развитие умений приобретать эти знания.
Процесс обучения должен быть ориентирован не столько на передачу суммы знаний, сколько на развитие умений приобретать эти

Слайд 5Принципы отбора содержания физического образования
Содержание курса физики должно определяться обязательным минимумом

содержания физического образования.
Особое внимание формированию у студентов физических понятий на основе наблюдений физических явлений и опытов, демонстрируемых или выполняемых самостоятельно.
Принципы отбора содержания физического образованияСодержание курса физики должно определяться обязательным минимумом содержания физического образования.Особое внимание формированию у

Слайд 6Принципы отбора содержания физического образования
Обязательными являются задачи на применение полученных знаний

в повседневной жизни и экспериментальные задания для самостоятельного проведения обучащимися опытов и физических измерений.

Принципы отбора содержания физического образованияОбязательными являются задачи на применение полученных знаний в повседневной жизни и экспериментальные задания

Слайд 7Принципы отбора содержания физического образования
Значительных успехов невозможно достичь без интереса студентов

к предмету.
Выполнение лабораторных работ связано с организацией самостоятельной и творческой деятельности учащихся (самостоятельное открытие известного в физике закона или «изобретение» способа измерения физической величины).
Принципы отбора содержания физического образованияЗначительных успехов невозможно достичь без интереса студентов к предмету. Выполнение лабораторных работ связано

Слайд 8Задачи обучения физике:
формирование современных представлений об окружающем материальном мире;
развитие

умений наблюдать природные явления, выдвигать гипотезы для их объяснения;
планировать и осуществлять физические опыты для проверки следствий физических теорий, анализировать результаты выполненных экспериментов;
практически применять в повседневной жизни знания, полученные на уроках физики
Задачи обучения физике: формирование современных представлений об окружающем материальном мире; развитие умений наблюдать природные явления, выдвигать гипотезы

Слайд 9Задачи по теме колебания и волны
Звук фейерверка люди услышали через 15

секунд после того как увидели фейерверк. Каково расстояние до фейерверка. Если скорость звука в воздухе 340 м/с
При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 минуту определите период сокращений сердечной мышцы
Задачи по теме колебания и волныЗвук фейерверка люди услышали через 15 секунд после того как увидели фейерверк.

Слайд 10Профильно-ориентированные задачи
 


Профильно-ориентированные задачи  

Слайд 11
Составление обобщающей таблицы (Слайд 9)

Составление обобщающей таблицы (Слайд 9)

Слайд 12Обучение должно быть:
более индивидуальным
более функциональным
более эффективным
строиться на базе глубоких

знаний фундаментальных предметов
Обучение должно быть: более индивидуальнымболее функциональным более эффективнымстроиться на базе глубоких знаний фундаментальных предметов

Слайд 13Деятельность обучающихся (в рамках стандарта)
Познавательная деятельность:
умение самостоятельно и мотивированно организовывать

свою познавательную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата;
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
создание собственных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий.
Деятельность обучающихся (в рамках стандарта)Познавательная деятельность: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели

Слайд 14Деятельность обучающихся (в рамках стандарта)
Информационно-коммуникативная деятельность:
поиск и извлечение нужной информации по

заданной теме в источниках различного типа и в различных знаковых системах;
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;
использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений.

Деятельность обучающихся (в рамках стандарта)Информационно-коммуникативная деятельность:поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Слайд 15Деятельность обучающихся (в рамках стандарта)
Рефлексивная деятельность:
объективное оценивание своих учебных достижений,
владение

навыками организации и участия в коллективной деятельности,
определение собственного отношения к явлениям современной жизни и др.


Деятельность обучающихся (в рамках стандарта)Рефлексивная деятельность:объективное оценивание своих учебных достижений, владение навыками организации и участия в коллективной

Слайд 16Профильные лабораторные работы
Определение эквивалентного сопротивления при последовательном и парллельном соединении проводников
Изучение

последовательного и параллельного
соединения проводников

7

Профильные лабораторные работыОпределение эквивалентного сопротивления при последовательном и парллельном соединении проводниковИзучение последовательного и параллельного соединения проводников7

Слайд 17Для успешной реализации профильного обучения необходимы
Учебно-методическая база:
стандарты,
учебники
учебные пособия
Материально-техническая база

Для успешной реализации профильного обучения необходимыУчебно-методическая база:стандарты, учебникиучебные пособияМатериально-техническая база

Слайд 18Профиль наиболее эффективен,
если ведется научно-исследовательская работа, и создаются условия для

самостоятельной организации своей познавательной деятельности от постановки цели до получения и оценки результата.
Профиль наиболее эффективен, если ведется научно-исследовательская работа, и создаются условия для самостоятельной организации своей познавательной деятельности от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть