Слайд 1Компьютер
и
человек
Подготовили: учащиеся 10а кл.
МБОУ СОШ №18
Руководитель: учитель физики
Мещерякова Е.М.
Слайд 2Цели научно-исследовательской работы
Показать влияние компьютерного излучения на детей
Провести анкетирование согласно теме
проекта среди учащихся школы и их родителей, проанализировать полученные данные
Выявить влияние технического прогресса на уменьшение отрицательного воздействия компьютерного излучения на человека
Слайд 3Задачи проекта
Познакомиться с созданием и развитием первых компьютеров
Выявить природу компьютерного излучения
Показать
влияние излучения на организм ребенка
Провести анкетирование и проанализировать полученный результат
Осветить тему: «Компьютеры 21 века: технический прогресс»
Подвести итог проделанной работе
Слайд 4Персональные компьютеры от появления до современных дней
В 1974 году фирма MITS
начала производство компьютера Altair 8800, который, как считается, положил начало всем любительским персональным компьютерам.
Слайд 5В 1976 году начался выпуск Apple I
Этот компьютер послужил предтечей развития одного
из современных производителей персональных компьютеров, Apple Computer.
Слайд 6Apple II, один из лучших персональных компьютеров конца 1970-х
В июне 1977 года
Apple II предложил пользователям интегрированную клавиатуру, цветную графику, звук, пластиковый корпус и восемь слотов расширения.
Слайд 712 августа 1981 года фирма IBM представила первую модель ПК
Первую модель ПК
IBM PC 5150, ставшую родоначальником современных персональных компьютеров.
Слайд 8Первый в мире персональный мультимедийный компьютер
В 1984 году компания Amiga Corporation демонстрирует
мультимедийный компьютер
Amiga 1000.
Слайд 9Отечественный ПК
В 1984году — серийно выпускается первый отечественный персональный компьютер «АГАТ»
Слайд 10Первый ноутбук IBM PC Convertible
3 апреля 1986 года — выпущен первый ноутбук IBM
PC Convertible от фирмы IBM.
Слайд 11Компьютерное излучение
Компьютер - источник нескольких видов излучения и полей:
ионизирующее рентгеновское излучение.
электромагнитное излучение.
Слайд 12Влияние электростатического поля
Кроме того, компьютер создает электростатическое поле. Оно
способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей особо чувствительных к подобному воздействию, негативные кожные реакции - сухость, аллергия.
Слайд 13Электростатическое поле влияет на ионный состав воздуха, ухудшая среду в помещении
с компьютером.
Слайд 14Воздействие компьютера на организм человека
Слайд 15Синдром длительной статической нагрузки
Синдром длительной статической нагрузки, встречающийся у
пользователей ЭВМ, имеет
симптомы:
боли в руках, шее, пояснице.
Слайд 16Синдром каналозапястья
Его возникновение связано со сдавливанием срединного нерва руки
сухожилиями мышц, сгибающих пальцы, при длительной и неудобной работе на клавиатуре.
Во время частых повторяющихся движений кистей рук сухожилия трутся о кости запястья и связки. В результате сдавливания нервов и сухожилий развивается серьезное недомогание.
В начальной стадии болезни ее симптомы: дрожь, зуд и покалывания в пальцах - появляются только через несколько часов после окончания работы на компьютере.
Слайд 17компьютер и зрение
Работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. Зрительное утомление
у пользователей дисплеев, получило общее название "компьютерный зрительный синдром".
Слайд 18Признаками «компьютерного зрительного синдрома»
снижение остроты зрения,
замедленная перефокусировка с ближних предметов
на дальние и обратно,
двоение предметов,
быстрая утомляемость при чтении,
чувство жжения в глазах,
ощущение "песка" под веками,
покраснение глаз.
Слайд 20 На протяжении рабочего дня через каждые
40-45 минут
следует
устраивать
перерыв
продолжительностью
5-10 мин, во время которых рекомендуется выполнять физические упражнения.
Слайд 21Организация рабочего места
Очень важна правильная организация рабочего места. В
комнате, предназначенной для работы за компьютером, должно быть как естественное, так и искусственное освещение.
Слайд 22Освещение рабочего места
Желательно, чтобы площадь рабочего места составляло не менее
6 м2, объем - 20 м3. Стол следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева. Наилучше освещение для работы с компьютером - рассеянный непрямой свет, который не дает бликов на экране.
Слайд 23 В поле зрения пользователя не должно быть резких перепадов
яркости (окна закрывать шторами). Искусственное же освещение должно быть общим и равномерным, однако использование одних только настольных ламп недопустимо.
Слайд 24Правильная осанка
В процессе работы за
компьютером надо
следить за положением тела. Правильная осанка разгружает мышцы и позволяет меньше уставать. При правильной осанке уши располагаются точно в плоскости плеч, а плечи над бедрами.
Голову надо держать ровно по отношению к плечам. Когда Вы смотрите вниз, голова не должна наклоняться вперед.
Слайд 25Правильное положение тела
Неправильное положение тела
Слайд 27Жидкокристаллические дисплеи
ЖК дисплеи были разработаны
в
1963 году в исследовательском центре Давида Сарнова компании RCA (Принстон, штат Нью-Джерси).
Слайд 28Компьютеры 21 века
Одним из самых перспективных направлений развития мобильных компьютеров сегодня
считаются ультрапортативные ноутбуки (или субноутбуки), которые благодаря очередному технологическому витку смогли ближе всех подобраться к «золотой середине» мобильного устройства: компактные, но производительные, легкие, но удобные.
Слайд 29Планшетный ноутбук
Планшетный ноутбук
Toshiba 3500.
7 ноября 2002 года. Эту дату принято считать днем рождения платформы Tablet PC и нового класса мобильных устройств - планшетных компьютеров
Слайд 30
MultiTouch ноутбуки
HP TouchSmart tx2 стал первой «массовой» моделью в своем классе
Слайд 31Дети и компьютеры:
что такое хорошо и что такое плохо?
Слайд 32Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто
не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.
Слайд 33Положительное влияние компьютера на ребенка.
Слайд 34Компьютерные игры развивают у ребенка:
• быстроту реакции
• мелкую моторику
рук
• визуальное восприятие объектов
• память и внимание
• логическое мышление
• зрительно-моторную координацию
Слайд 35Компьютерные игры учат ребенка:
• классифицировать и обобщать
• аналитически мыслить
в
нестандартной ситуации
• добиваться своей цели
• совершенствовать
интеллектуальные навыки
Слайд 36
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно,
потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.
Слайд 37
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в сказку,
где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
Слайд 38Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе
много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.
Слайд 39Анкетирование
1.Какое количество времени Вы (Ваш ребенок) проводите
за компьютером?
2.С какой целью Вы (Ваш ребенок) использует
компьютер?
3.Легко ли Вам (Вашему ребенку) отвлечься
от компьютера?
4.Как Вам кажется, на каком расстоянии
человек должен сидеть от компьютера?
5.Знаете ли Вы про существование
специальных защитных очков?
6.Как Вам кажется, наносит ли компьютер вред здоровью человека?
7. Как Вы считаете, приносит ли
пользу компьютер?
(если да, то какую)
10,11
10,11
10,11
10,11
10,11
10,11
10,11
5-9
5-9
5-9
5-9
5-9
5-9
5-9
3,4
3,4
3,4
3,4
3,4
3,4
3,4
Слайд 401.Какое количество времени Вы (Ваш ребенок) проводите за компьютером?
(3,4 кл.)
Дети
Родители
Слайд 412.С какой целью Вы (Ваш ребенок) использует компьютер? (3,4 кл.)
Дети
Родители
Слайд 423.Легко ли Вам (Вашему ребенку) отвлечься
от компьютера (3,4
Слайд 434.Как Вам кажется, на каком расстоянии
человек должен сидеть от
компьютера ?
(3,4 кл.)
Дети
Родители
Слайд 445.Знаете ли Вы про существование
специальных защитных очков ?
Слайд 456.Как Вам кажется, наносит ли
компьютер вред здоровью человека?
(3, 4 кл.)
Дети
Родители
Слайд 467. Как Вы считаете, приносит ли
пользу компьютер? (если
да, то какую)
(3, 4 кл.)
Родители
Дети
Слайд 471.Какое количество времени Вы (Ваш ребенок) проводите за компьютером?
(5-9 кл.)
Родители
Дети
Слайд 482.С какой целью Вы (Ваш ребенок) использует компьютер? (5-9 кл.)
Родители
Дети
Слайд 493.Легко ли Вам (Вашему ребенку) отвлечься
от компьютера (5-9
Слайд 504.Как Вам кажется, на каком расстоянии
человек должен сидеть от
компьютера ?
(5-9 кл.)
Родители
Дети
Слайд 515.Знаете ли Вы про существование
специальных защитных очков ?
Слайд 526.Как Вам кажется, наносит ли
компьютер вред здоровью человека?
(5-9 кл.)
Родители
Дети
Слайд 537. Как Вы считаете, приносит ли
пользу компьютер? (если
да, то какую)
(5-9 кл.)
Родители
Дети
Слайд 541.Какое количество времени Вы (Ваш ребенок) проводите за компьютером?
(10,11 кл.)
Родители
Дети
Слайд 552.С какой целью Вы (Ваш ребенок) использует компьютер? (10,11 кл.)
Родители
Дети
Слайд 563.Легко ли Вам (Вашему ребенку) отвлечься
от компьютера (10,11
Слайд 574.Как Вам кажется, на каком расстоянии
человек должен сидеть от
компьютера ?
(10,11 кл.)
Родители
Дети
Слайд 585.Знаете ли Вы про существование
специальных защитных очков ?
Слайд 596.Как Вам кажется, наносит ли
компьютер вред здоровью человека?
(10,11 кл.)
Родители
Дети
Слайд 607. Как Вы считаете, приносит ли
пользу компьютер? (если
да, то какую)
(10,11 кл.)
Родители
Дети