Презентация, доклад научного проекта по физике на тему Искусственный интеллект

Содержание

Искусственный интеллект Человеческий разум или искусственный интеллект: за чем будущее?

Слайд 1
Научный проект
ученицы 10 а
класса сш № 31
Саудабаевой

Сандугаш
Научный проект ученицы 10 а класса сш № 31 Саудабаевой Сандугаш

Слайд 2Искусственный интеллект Человеческий разум или искусственный интеллект: за чем будущее?

Искусственный интеллект Человеческий разум или искусственный интеллект: за чем будущее?

Слайд 3Аннотация
Задача проекта – познакомить школьников с историей искусственного интеллекта,

с основными стратегиями, применяемыми при создании интеллектуальных информационных систем, научить пользоваться нейросетевыми технологиями и применять их для решения практических проблем, включая обучение их практическому применению в различных областях человеческой деятельности.

Аннотация   Задача проекта – познакомить школьников с историей искусственного интеллекта, с основными стратегиями, применяемыми при

Слайд 4Проблемные вопросы
- чем отличаются искусственный интеллект от человеческого разума?
- человеческий

разум;
- ИИ, классификация, область применения;
- проникновения ИИ в разные области жизнедеятельности человека и аспекты жизнедеятельности, где ИИ полностью заменил человека;
- исследования по данной теме.
Проблемные вопросы - чем отличаются искусственный интеллект от человеческого разума? - человеческий разум; - ИИ, классификация, область

Слайд 5 Суть проекта состоит в том, чтобы привлечь внимание учащихся

к вопросам об искусственном интеллекте. Одна из задач проекта - активизация исследовательской деятельности учащихся. В процессе решения этой задачи у учащихся формируется умение искать необходимую информацию, анализировать и систематизировать ее.
Суть проекта состоит в том, чтобы привлечь внимание учащихся к вопросам об искусственном интеллекте. Одна

Слайд 6Содержание:
Роботы
Вирусы и эволюция
Искусственная жизнь
Человек и компьютер
Искусственный интеллект
Экспертные системы

Содержание:РоботыВирусы и эволюцияИскусственная жизньЧеловек и компьютерИскусственный интеллектЭкспертные системы

Слайд 7Основное понятие искусственного интеллекта:
Термин интеллект— что означает

ум, рассудок, разум; мыслительные способности человека. Соответственно искусственный интеллект— ИИ обычно толкуется как свойство автоматических систем брать на себя отдельные функции интеллекта человека, например, выбирать и принимать оптимальные решения на основе ранее полученного опыта и рационального анализа внешних воздействий.
Основное понятие искусственного интеллекта:     Термин интеллект— что означает ум, рассудок, разум; мыслительные способности

Слайд 8Эволюция и искусственная жизнь
Одной из главных задач ИЖ

считается создание искусственных существ, способных действовать не менее эффективно, нежели живые организмы. Только способы достижения этой цели существенно отличаются от общепринятых в практике ИИ. Чаще всего действия роботов основываются на системах логического вывода, выполняющих известные манипуляции с наборами фактов и правил.
Эволюция и искусственная жизнь   Одной из главных задач ИЖ считается создание искусственных существ, способных действовать

Слайд 9
Нейронные сети, результат работы которых менее предсказуем, находятся на

стыке ИИ и ИЖ и активно задействованы представителями каждого из этих направлений. Общепринятые же традиционные подходы, базирующиеся на компьютерной архитектуре фон Неймана и вычислительной концепции Тьюринга (хранимые в памяти и не модифицируемые программы, выполняемые последовательно), в ИЖ особой популярностью не пользуются.

Нейронные сети, результат работы которых менее предсказуем, находятся на стыке ИИ и ИЖ и активно

Слайд 10Инструментальное средство создания и исследования систем ИЖ:
Еще одна широко

известная система ИЖ называется SWARM. Она была создана в центре изучения комплексных систем Мичиганского университета, последняя версия 2.1.1 обновлялась в 2000 г. SWARM позволяет моделировать поведение сложных систем, состоящих из множества автономных агентов с разнообразными характеристиками.
Инструментальное средство создания и исследования систем ИЖ:  Еще одна широко известная система ИЖ называется SWARM. Она

Слайд 11
Типичные примеры, входящие в поставку SWARM, объясняют как быстро создать

мир, в котором функционируют существа, потребляющие и выделяющие тепло, и как они оптимизируют свое поведение, собираясь в группы и делясь теплом друг с другом (Heatbug), или как построить пространство заряженных мячиками триггеров, срабатывание любого из которых вызывает цепную реакцию (Mousetrap).

Типичные примеры, входящие в поставку SWARM, объясняют как быстро создать мир, в котором функционируют существа, потребляющие

Слайд 12Вирусы как основа искусственного интеллекта:
Вначале вирусы считали ядовитыми веществами,

затем - одной из форм жизни, потом - биохимическими соединениями. Сегодня предполагают, что они существуют между живым и неживым мирами и являются основными участниками эволюции.
Вирусы как основа искусственного интеллекта:   Вначале вирусы считали ядовитыми веществами, затем - одной из форм

Слайд 13
В конце XIX века было установлено, что некоторые болезни,

в том числе бешенство и ящур, вызывают частицы, похожие на бактерии, но гораздо более мелкие. Поскольку они имели биологическую природу и передавались от одной жертвы к другой, вызывая одинаковые симптомы, вирусы стали рассматривать как мельчайшие живые организмы, несущие генетическую информацию.
В конце XIX века было установлено, что некоторые болезни, в том числе бешенство и ящур,

Слайд 14РЕПЛИКАЦИЯ ВИРУСА:

РЕПЛИКАЦИЯ ВИРУСА:

Слайд 15Вирусы и эволюция:
У вирусов есть своя, очень длинная

эволюционная история, восходящая к истокам возникновения одноклеточных организмов. Так, некоторые вирусные системы репарации, которые обеспечивают вырезание неправильных оснований из ДНК и ликвидацию повреждений, возникших под действием радикалов кислорода, и т.д., есть только у отдельных вирусов и существуют в неизменном виде миллиарды лет.
Вирусы и эволюция:   У вирусов есть своя, очень длинная эволюционная история, восходящая к истокам возникновения

Слайд 16Роботы и экспертные системы:
Современное оружие немыслимо без подходов ИИ, позволяющих с

помощью относительно малых ресурсов получать достаточно точные результаты, для нахождения которых классическими методами численной математики потребовались бы мощности суперкомпьютеров.
Роботы и экспертные системы: Современное оружие немыслимо без подходов ИИ, позволяющих с помощью относительно малых ресурсов получать

Слайд 17Ожидаемые результаты обучения

Дидактические цели и методические задачи, связанные с формированием у

учащихся определенных знаний, умений и навыков, овладение которыми будет оцениваться в ходе выполнения проекта:
- знакомство с направлениями использования искусственного интеллекта (ИИ) в педагогической деятельности;
- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности (формирование умения самостоятельно находить нужную информацию в различных источников, анализировать ее и делать выводы);
- формирование умения работать с большим объемом информации;
- формирование компьютерной грамотности.
Ожидаемые результаты обученияДидактические цели и методические задачи, связанные с формированием у учащихся определенных знаний, умений и навыков,

Слайд 18Имитационные игры с искусственным интеллектом:
1. Способность к мышлению есть функция

бессмертной души человека. Так как компьютеры не имеют души, компьютеры не могут думать.
Имитационные игры с искусственным интеллектом: 1. Способность к мышлению есть функция бессмертной души человека. Так как компьютеры

Слайд 19
2. Формальная логика неопровержимо доказывает, что невозможно создать компьютер,

который смог бы найти ответ на любой вопрос.
2. Формальная логика неопровержимо доказывает, что невозможно создать компьютер, который смог бы найти ответ на

Слайд 20
3. Хотя компьютеры и могут производить мысли или суждения,

они не могут ощущать того, что произвели. Они не могут испытывать удовольствия от успеха, сожаления о своих ошибках и разочарования, когда не получают желаемого.
3. Хотя компьютеры и могут производить мысли или суждения, они не могут ощущать того, что

Слайд 21
4. Компьютер не может быть добр, находчив, дружелюбен, обладать

инициативой, чувством юмора, различать правильное и неправильное, делать ошибки, влюбляться, лакомиться земляникой и побудить кого-то к этому, использовать слова должным образом и быть предметом своих собственных мыслей.
4. Компьютер не может быть добр, находчив, дружелюбен, обладать инициативой, чувством юмора, различать правильное и

Слайд 22
5. Компьютер никогда не сможет создать что-либо оригинальное или удивительное.

Он делает только то, что заложено в программу.
5. Компьютер никогда не сможет создать что-либо оригинальное или удивительное. Он делает только то, что заложено

Слайд 23
6. Нервные клетки имеют плавную шкалу возможной электрической активности. Вы

можете ощущать: "чуть-чуть", "немного", "что-то вроде", в то время как компьютер различает только два возможных логических состояния - "да" или "нет".
6. Нервные клетки имеют плавную шкалу возможной электрической активности. Вы можете ощущать:

Слайд 24
7. Невозможно всю жизнь разложить на правила. Например, если правила

дорожного движения требуют остановиться при красном свете и продолжать движение при зеленом, что вы будете делать, если светофор испортился и одновременно горят красный и зеленый огни? Так как поведение компьютера управляется правилами, то заведомо будут существовать ситуации, когда он окажется беспомощен или допустит ошибку.
7. Невозможно всю жизнь разложить на правила. Например, если правила дорожного движения требуют остановиться при красном

Слайд 25
8. Человек обладает экстрасенсорным восприятием, а компьютер - нет.


8. Человек обладает экстрасенсорным восприятием, а компьютер - нет.

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть