Слайд 1
Научный проект
ученицы 10 а
класса сш № 31
Саудабаевой
Сандугаш
Слайд 2Искусственный интеллект Человеческий разум или искусственный интеллект: за чем будущее?
Слайд 3Аннотация
Задача проекта – познакомить школьников с историей искусственного интеллекта,
с основными стратегиями, применяемыми при создании интеллектуальных информационных систем, научить пользоваться нейросетевыми технологиями и применять их для решения практических проблем, включая обучение их практическому применению в различных областях человеческой деятельности.
Слайд 4Проблемные вопросы
- чем отличаются искусственный интеллект от человеческого разума?
- человеческий
разум;
- ИИ, классификация, область применения;
- проникновения ИИ в разные области жизнедеятельности человека и аспекты жизнедеятельности, где ИИ полностью заменил человека;
- исследования по данной теме.
Слайд 5 Суть проекта состоит в том, чтобы привлечь внимание учащихся
к вопросам об искусственном интеллекте. Одна из задач проекта - активизация исследовательской деятельности учащихся. В процессе решения этой задачи у учащихся формируется умение искать необходимую информацию, анализировать и систематизировать ее.
Слайд 6Содержание:
Роботы
Вирусы и эволюция
Искусственная жизнь
Человек и компьютер
Искусственный интеллект
Экспертные системы
Слайд 7Основное понятие искусственного интеллекта:
Термин интеллект— что означает
ум, рассудок, разум; мыслительные способности человека. Соответственно искусственный интеллект— ИИ обычно толкуется как свойство автоматических систем брать на себя отдельные функции интеллекта человека, например, выбирать и принимать оптимальные решения на основе ранее полученного опыта и рационального анализа внешних воздействий.
Слайд 8Эволюция и искусственная жизнь
Одной из главных задач ИЖ
считается создание искусственных существ, способных действовать не менее эффективно, нежели живые организмы. Только способы достижения этой цели существенно отличаются от общепринятых в практике ИИ. Чаще всего действия роботов основываются на системах логического вывода, выполняющих известные манипуляции с наборами фактов и правил.
Слайд 9
Нейронные сети, результат работы которых менее предсказуем, находятся на
стыке ИИ и ИЖ и активно задействованы представителями каждого из этих направлений. Общепринятые же традиционные подходы, базирующиеся на компьютерной архитектуре фон Неймана и вычислительной концепции Тьюринга (хранимые в памяти и не модифицируемые программы, выполняемые последовательно), в ИЖ особой популярностью не пользуются.
Слайд 10Инструментальное средство создания и исследования систем ИЖ:
Еще одна широко
известная система ИЖ называется SWARM. Она была создана в центре изучения комплексных систем Мичиганского университета, последняя версия 2.1.1 обновлялась в 2000 г. SWARM позволяет моделировать поведение сложных систем, состоящих из множества автономных агентов с разнообразными характеристиками.
Слайд 11
Типичные примеры, входящие в поставку SWARM, объясняют как быстро создать
мир, в котором функционируют существа, потребляющие и выделяющие тепло, и как они оптимизируют свое поведение, собираясь в группы и делясь теплом друг с другом (Heatbug), или как построить пространство заряженных мячиками триггеров, срабатывание любого из которых вызывает цепную реакцию (Mousetrap).
Слайд 12Вирусы как основа искусственного интеллекта:
Вначале вирусы считали ядовитыми веществами,
затем - одной из форм жизни, потом - биохимическими соединениями. Сегодня предполагают, что они существуют между живым и неживым мирами и являются основными участниками эволюции.
Слайд 13
В конце XIX века было установлено, что некоторые болезни,
в том числе бешенство и ящур, вызывают частицы, похожие на бактерии, но гораздо более мелкие. Поскольку они имели биологическую природу и передавались от одной жертвы к другой, вызывая одинаковые симптомы, вирусы стали рассматривать как мельчайшие живые организмы, несущие генетическую информацию.
Слайд 15Вирусы и эволюция:
У вирусов есть своя, очень длинная
эволюционная история, восходящая к истокам возникновения одноклеточных организмов. Так, некоторые вирусные системы репарации, которые обеспечивают вырезание неправильных оснований из ДНК и ликвидацию повреждений, возникших под действием радикалов кислорода, и т.д., есть только у отдельных вирусов и существуют в неизменном виде миллиарды лет.
Слайд 16Роботы и экспертные системы:
Современное оружие немыслимо без подходов ИИ, позволяющих с
помощью относительно малых ресурсов получать достаточно точные результаты, для нахождения которых классическими методами численной математики потребовались бы мощности суперкомпьютеров.
Слайд 17Ожидаемые результаты обучения
Дидактические цели и методические задачи, связанные с формированием у
учащихся определенных знаний, умений и навыков, овладение которыми будет оцениваться в ходе выполнения проекта:
- знакомство с направлениями использования искусственного интеллекта (ИИ) в педагогической деятельности;
- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности (формирование умения самостоятельно находить нужную информацию в различных источников, анализировать ее и делать выводы);
- формирование умения работать с большим объемом информации;
- формирование компьютерной грамотности.
Слайд 18Имитационные игры с искусственным интеллектом:
1. Способность к мышлению есть функция
бессмертной души человека. Так как компьютеры не имеют души, компьютеры не могут думать.
Слайд 19
2. Формальная логика неопровержимо доказывает, что невозможно создать компьютер,
который смог бы найти ответ на любой вопрос.
Слайд 20
3. Хотя компьютеры и могут производить мысли или суждения,
они не могут ощущать того, что произвели. Они не могут испытывать удовольствия от успеха, сожаления о своих ошибках и разочарования, когда не получают желаемого.
Слайд 21
4. Компьютер не может быть добр, находчив, дружелюбен, обладать
инициативой, чувством юмора, различать правильное и неправильное, делать ошибки, влюбляться, лакомиться земляникой и побудить кого-то к этому, использовать слова должным образом и быть предметом своих собственных мыслей.
Слайд 22
5. Компьютер никогда не сможет создать что-либо оригинальное или удивительное.
Он делает только то, что заложено в программу.
Слайд 23
6. Нервные клетки имеют плавную шкалу возможной электрической активности. Вы
можете ощущать: "чуть-чуть", "немного", "что-то вроде", в то время как компьютер различает только два возможных логических состояния - "да" или "нет".
Слайд 24
7. Невозможно всю жизнь разложить на правила. Например, если правила
дорожного движения требуют остановиться при красном свете и продолжать движение при зеленом, что вы будете делать, если светофор испортился и одновременно горят красный и зеленый огни? Так как поведение компьютера управляется правилами, то заведомо будут существовать ситуации, когда он окажется беспомощен или допустит ошибку.
Слайд 25
8. Человек обладает экстрасенсорным восприятием, а компьютер - нет.