Презентация, доклад Научно - исследовательская работа по теме Решение графических задач в кинематике

Содержание

Актуальность темыРешение задач на уроках физики – основной элемент учебной работы. Основные типы задач, которые мы решаем на уроках физики: вычислительные, качественные, графические и экспериментальные. При подготовке к ОГЭ по физике я обратила внимание, что достаточно

Слайд 1Научно-исследовательская работа
«Решение графических задач в кинематике»

Выполнила: ученица 9 класса
Ютина Юлия
МБОУ Останкинской

СШ
Руководитель: учитель физики
М.В.Истомина
Научно-исследовательская работа«Решение графических задач в кинематике»Выполнила: ученица 9 классаЮтина ЮлияМБОУ Останкинской СШРуководитель: учитель физикиМ.В.Истомина

Слайд 2Актуальность темы
Решение задач на уроках физики – основной элемент учебной работы.

Основные типы задач, которые мы решаем на уроках физики: вычислительные, качественные, графические и экспериментальные. При подготовке к ОГЭ по физике я обратила внимание, что достаточно много задач требуют решения их графическим способом. С уроков физики стало ясно, что есть такие задачи, которые графически решаются даже проще, чем аналитически. Таким образом, я решила выяснить, в каких задачах из раздела «Кинематика» графический метод упрощает процесс её решения. Я решила провести опрос среди одноклассников с целью выяснить, как они относятся к решению графических задач. Анкета включала всего несколько вопросов.

Актуальность темыРешение задач на уроках физики – основной элемент учебной работы. Основные типы задач, которые мы решаем

Слайд 3ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

изучить графический метод решения физических задач по теме «Кинематика»

ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
- Изучить теоретический материал о графическом методе решения физических задач в теме «Кинематика».
- Подобрать задачи, решаемые графическим методом.
- Выяснить, в каких задачах из раздела «Кинематика» графический метод упрощает процесс её решения.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Слайд 4Литературный обзор

Литературный обзор

Слайд 5Основные графики, показывающие зависимость одной величины от другой:
1. Зависимость скорости тела

от времени: V=V(t).

1 - равноускоренное движение с начальной скоростью ( тело разгоняется)
2 равномерное движение (скорость постоянная)
3 равноускоренное движение без начальной скорости ( тело разгоняется)
4 равноускоренное движение (тело тормозит)

Основные графики, показывающие зависимость одной величины от другой:1. Зависимость скорости тела от времени: V=V(t).1 - равноускоренное движение

Слайд 62. Зависимость проекции скорости тела от времени: Vх=Vх(t).

Все три графика относятся

к равномерному движению
1. Равномерное движение вдоль оси ОХ (т.к. проекция скорости положительна)
2. Скорость тела все время равна 0 (тело неподвижно)
3. Равномерное движение против оси ОХ (т.к. проекция скорости отрицательна)
 
2. Зависимость проекции скорости тела от времени: Vх=Vх(t).Все три графика относятся к равномерному движению1. Равномерное движение вдоль

Слайд 73. Зависимость координаты от времени: x=x(t).

3. Зависимость координаты от времени: x=x(t).

Слайд 9Методы исследования:
- Опрос
- Изучение теоретической литературы
- Практическая часть

Методы исследования:- Опрос - Изучение теоретической литературы- Практическая часть

Слайд 10 Анкета
1. В каком предмете чаще всего встречаются графические задачи?
2. Нравятся Вам

графические задачи?
3. Умеете Вы решать графические задачи?
4. Какой способ решения задач Вы предпочтёте, если есть выбор: графический или аналитический?

Анкета1. В каком предмете чаще всего встречаются графические задачи?2. Нравятся Вам графические

Слайд 11По графику зависимости проекции скорости от времени определить, на каком участке

модуль ускорения тела наименьший.







Характеристика проблемы и пути её решения

Несколько часто встречающихся типов задач

По графику зависимости проекции скорости от времени определить, на каком участке модуль ускорения тела наименьший.Характеристика проблемы и

Слайд 122. Определить путь, пройденный автомобилем за 10 секунд, график зависимости скорости

от времени которого дан.

Несколько часто встречающихся типов задач

2 способ. В данной задачи путь равен площади прямоугольного треугольника, а его площадь, как известно равна: половине произведения его катетов. Один из катетов численно равен времени движения, а второй катет численно совпадает с конечной скоростью тела.
Как видим результат тот же самый, а решение гораздо проще.

2. Определить путь, пройденный автомобилем за 10 секунд, график зависимости скорости от времени которого дан.Несколько часто встречающихся

Слайд 133. Сравнить пути, пройденные первым, вторым и третьим телом. Графики зависимости

скорости от времени даны.


Несколько часто встречающихся типов задач


Можно ответить на вопрос, используя формулы предыдущей задачи. А можно применить графический способ опять же из предыдущей задачи. Для наглядности можно изобразить все три графика в отдельных системах координат и сравнить площади заштрихованных фигур.


Из трех графиков видно, что площадь заштрихованной фигуры наибольшая для третьего графика, следовательно, и путь, пройденный третьим телом наибольший. А наименьшим будет путь, пройденный первым телом

3. Сравнить пути, пройденные первым, вторым и третьим телом. Графики зависимости скорости от времени даны.

Слайд 144. На рисунке представлен график зависимости скорости от времени . Сопоставьте

участки графика с графиками зависимости ускорения от времени.

Несколько часто встречающихся типов задач

4. На рисунке представлен график зависимости скорости от времени . Сопоставьте участки графика с графиками зависимости ускорения

Слайд 155. Найти место и время встречи двух тел, графики движения которых

представлены на рисунке.

Несколько часто встречающихся типов задач

1 способ (аналитический). При решении задачи аналитическим способом нам нужно было записать уравнения движения для обоих тел. И, учитывая, что в момент встречи координата тел одинакова, приравнять их и тем самым найти время встречи. Затем полученное время подставляем в любое уравнение движение, получаем место встречи.

2 способ (графический). Чтобы найти графически место и время встречи двух тел, нужно опустить перпендикуляры из точки пересечения графиков на оси х и t. Сразу видно, что х=1000м, t= 16с. Результат получился тот же, но гораздо проще

5. Найти место и время встречи двух тел, графики движения которых представлены на рисунке.Несколько часто встречающихся типов

Слайд 16Значимость работы
Теоретическая значимость работы заключается в том, что рассмотрены различные задачи,

решаемые графическим способом.
Практическая значимость работы заключается в уменьшении времени решения некоторых графических задач. Из рассмотренных мною задач видно, что некоторые из них решаются гораздо проще графическим способом, чем аналитическим. Я ознакомила со своей работой одноклассников. Особенно интересной она показалась тем, кто так же, как и я, выбрал ОГЭ по физике для сдачи после 9 класса. Значимость работы заключается также в быстром нахождении «графики» в сложных задачах, в том числе олимпиадных. Полученные мною знания при выполнении работы пригодятся на уроках физики в старших классах, где будет углубленное изучение темы «Кинематика». В дальнейшем можно рассмотреть задачи на использование графиков функций, которые изучаются в 10-11 классах.
Значимость работыТеоретическая значимость работы заключается в том, что рассмотрены различные задачи, решаемые графическим способом.

Слайд 17Выводы и рекомендации
По роли графиков в решении задач их можно подразделить

на два вида: - задачи, ответ на вопрос которых может быть найден в результате построения графика;
- задачи, ответ на вопрос которых может быть найден с помощью анализа графика. Именно задачи такого типа я рассмотрела в своей работе, так они наиболее часто встречаются в школьной программе по физике.
Выводы и рекомендацииПо роли графиков в решении задач их можно подразделить на два вида:

Слайд 18Памятка
При решении графических задач нужно придерживаться следующих правил:
1) определить по графику

информацию на осях(величины, единицы измерения);
2) выбрать единичные отрезки (возможно разные на каждой из осей) или определить цену деления на уже заданных осях;
3) определиться в характере зависимости (постоянная или временная);
4) определить функцию, график которой представлен.

ПамяткаПри решении графических задач нужно придерживаться следующих правил:1) определить по графику информацию на осях(величины, единицы измерения);2) выбрать

Слайд 19Работу выполнила Ютина Юлия

Работу выполнила Ютина Юлия

Слайд 20Список используемой литературы
1. А.В Пёрышкин, Е.М.Гутник «Физика 9 класс». М, «Дрофа»,

2012
2. Л.И. Резников. Графические упражнения и задачи по физике. Изд-во: Академия педнаук РСФСР, 1948-стр. 12-28.
3. М.Е. Тульчинский. К методике решения физических задач. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1972-стр.
4. Чуянов В.А. Энциклопедический словарь юного физика. 1999 г.
5. Земляков Д. В. «Материал для отработки навыков решения задач,
предлагаемых на ОГЭ по физике в рамках раздела «Кинематика. Прямолинейное движение»., интернет- ресурсы.
6. Википедия (Свободная энциклопедия) 1. И.И. Гайкова. Физика. Учимся решать задачи. 9класс.-СПб.: БХВ- Петербург, 2012.

Список используемой литературы1. А.В Пёрышкин, Е.М.Гутник «Физика 9 класс». М, «Дрофа», 20122. Л.И. Резников. Графические упражнения и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть