Презентация, доклад Научно-исследовательская работа по физике Влияние звука

Содержание

АннотацияГлавной целью нашего исследования является:Исследовать воздействие акустического шума на организм человека и выявить его последствия.Задачи :Задачи:Дать понятие звукам, акустическим шумам.Выявить, как шум воздействует на организм человека?Исследовать, влияние различных музыкальных произведений на общее состояние испытуемых.Выяснить, как бороться

Слайд 1Влияние звуков
на живые организмы

Влияние звуковна живые организмы

Слайд 2Аннотация
Главной целью нашего исследования является:
Исследовать воздействие акустического шума на организм человека

и выявить его последствия.
Задачи :
Задачи:
Дать понятие звукам, акустическим шумам.
Выявить, как шум воздействует на организм человека?
Исследовать, влияние различных музыкальных произведений на общее состояние испытуемых.
Выяснить, как бороться с вредным влиянием шума?
АннотацияГлавной целью нашего исследования является:Исследовать воздействие акустического шума на организм человека и выявить его последствия.Задачи :Задачи:Дать понятие

Слайд 3В своей работе мы отразили следующие этапы исследования:
изучили механизм распространения и

восприятия различных видов звуков
влияние различных факторов на снижение слуха человека.
влияние технических шумов и музыкальных звуков на самочувствие человека, утомляемость, давление и т.д.
В своей работе мы отразили следующие этапы исследования:изучили механизм распространения и восприятия различных видов звуковвлияние различных факторов

Слайд 4Содержание
Введение ……………………………………………………………………………3
Историческая справка……………………………………………………………4
Теоретическая часть:
1.Общие сведения о звуках……………………………………………………….5
2.Механизм распространения и приема звука…………………………………7
3.Характеристики

звука………………………………………………………….8
4.Скорость распространения звука……………………………………………..9
5.Вредное влияние шумов………………………………………………………..10
6.Звуки в мире животных…………………………………………………….......10
Журнал исследований…………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………...17
Приложение………………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………………...22
СодержаниеВведение ……………………………………………………………………………3Историческая справка……………………………………………………………4Теоретическая часть:1.Общие сведения о звуках……………………………………………………….52.Механизм распространения и приема звука…………………………………73.Характеристики звука………………………………………………………….84.Скорость распространения звука……………………………………………..95.Вредное влияние шумов………………………………………………………..106.Звуки в

Слайд 5Историческая справка

Историческая справка

Слайд 6Звук - это распространяющиеся в упругих средах - газах, жидкостях и

твёрдых телах - механические колебания, частоты которых лежат в диапазоне от 16 до 20кГц, воспринимаемые органами слуха человека.

Источники звука: звук создаётся любым колеблющимся телом. Но главным условием его распространения является наличие среды. В вакууме звук не распространяется.

Звук относится к продольным волнам (частицы среды колеблются параллельно направлению распространения волны), так как именно они способны распространяться во всех средах.

Общие сведения о звуках

Звук - это распространяющиеся в упругих средах - газах, жидкостях и твёрдых телах - механические колебания, частоты

Слайд 7По частоте, звуки подразделяют: инфразвук, ультразвук, гиперзвук.
Инфразвук - упругие колебания и

волны с частотами, лежащими ниже области слышимых человеком частот. (ниже 16 Гц)

Гиперзвук - это упругие волны с частотами от 109 до 1012 - 1013 Гц. По физической природе гиперзвук ничем не отличается от звуковых и ультразвуковых волн.

Общие сведения о звуках

Ультразвук- упругие волны с частотами приблизительно от 15 - 20 кГц до 1ГГц, лежат выше области слышимости человека.

По частоте, звуки подразделяют: инфразвук, ультразвук, гиперзвук.Инфразвук - упругие колебания и волны с частотами, лежащими ниже области

Слайд 8 Приемником звука у человека является ухо.
Ухо – необычайно чувствительный орган.


Механизм распространения звука

Приемником звука у человека является ухо.Ухо – необычайно чувствительный орган. Механизм распространения звука

Слайд 9Физический характер звука определяется несколькими свойствами; в их число входят: высота,

громкость и тембр.

Высота звука определяется частотой колебаний вибрирующего тела. Чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот.

Громкость звука определяется энергией колебательных движений, то есть амплитудой колебаний. Единица громкости называется Белом — по имени изобретателя телефона А. Бела (1847—1922). Громкость же измеряют в децибелах: 1 дБ = 0,1 Б (Бел).

Тембр. Под тембром понимаются те особенности звуков, которые придают музыкальным инструментам и голосам их неповторимую специфику.

Характеристики звука

Физический характер звука определяется несколькими свойствами; в их число входят: высота, громкость и тембр.Высота звука определяется частотой

Слайд 10Скорость распространения звука
Скорость звука – это характеристика среды, в которой распространяется

волна. Она определяется двумя факторами: упругостью и плотностью материала.

Звук распространяется в виде расходящейся сферической волны, которая заполняет всё больший объём. С увеличением расстояния, колебания частиц среды ослабевают, и звук рассеивается.

Скорость распространения звука в различных средах.

Скорость распространения звукаСкорость звука – это характеристика среды, в которой распространяется волна. Она определяется двумя факторами: упругостью

Слайд 11Акустический шум - беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным

изменением амплитуды, частоты; способен оказывать неблагоприятное воздействие на организм.

Источником шума является любой процесс, вызывающий местное изменение давления или механические колебания в твердых, жидких или газообразных средах.

Измерение, анализ и регистрация спектра шума производятся специальными приборами — шумомерами.

Вредное влияние шумов

Шум является общебиологическим раздражителем и в определенных условия может влиять на органы и системы целостного организма, вызывая разнообразные физиологические изменения.

Акустический шум - беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты; способен оказывать неблагоприятное

Слайд 12Вредное влияние шумов
Порог слышимости- минимальная величина звукового давления, при которой звук

данной частоты может быть ещё воспринят ухом человека.

Величину порога слышимости принято выражать в децибелах.

Болевой порог — это уровень раздражения, причиняемого нервной системе, при котором человек чувствует боль. Болевой порог индивидуален для каждого, один и тот же уровень раздражения может выразиться как в незначительной, так и в сильной боли для разных людей.

Вредное влияние шумовПорог слышимости- минимальная величина звукового давления, при которой звук данной частоты может быть ещё воспринят

Слайд 13Некоторые виды бабочек чрезвычайно чутко реагируют на ультразвуковые сигналы. Бабочки улавливают

ультразвуки с помощью так называемых тимпанальных органов.

Дальнейшие наблюдения за бабочками показали, что они воспринимают звуковые колебания в пределах 3-150 тысяч герц. Чувствительность бабочек очень высока. На расстоянии около 30 метров от источника колебаний бабочка спокойно меняет направление своего полета. Но стоит приблизить источник ультразвука, как бабочка начинает метаться из стороны в сторону, падает, сложив крылья. Реакция была моментальной-от 0,2 до 1 секунды.

Звуки в мире животных

Некоторые виды бабочек чрезвычайно чутко реагируют на ультразвуковые сигналы. Бабочки улавливают ультразвуки с помощью так называемых тимпанальных

Слайд 14Звуки в мире животных
Вот возьмем дельфинов. В воде они могут видеть

на расстоянии не более 30 метров, причем, в тех слоях воды, куда достигает дневной свет. У дельфинов хорошо развит голосовой и слуховой аппарат, что позволяет им издавать и воспринимать звуки в широком диапазоне частот- от нескольких сотен до десятков тысяч герц.

Дельфины прекрасно ориентируются в самых различных водоемах и отличают живые организмы от неживых предметов. У дельфинов нет голосовых связок. Диапазон воспринимаемых дельфином частот лежит в пределах от нескольких десятков герц до 196 килогерц.

Звуки рождаются в специальных полостях, заполненных воздухом. При сжатии полостей происходит вибрация перепонок, и возникают ультразвуковые и звуковые колебания.

Звуки в мире животныхВот возьмем дельфинов. В воде они могут видеть на расстоянии не более 30 метров,

Слайд 15Журнал исследований
Опыт №1
Влияние громкой музыки на артериальное давление человека.
Вывод: При

прослушивании громкой музыки в течение 10 мин у людей в возрасте 40 - 50 лет наблюдается:
Повышение систолического давления в среднем – в 1,2 раза
Диастолического – в 1,3 раза
Учащение пульса – в 1,07 раза
Журнал исследованийОпыт №1 Влияние громкой музыки на артериальное давление человека.Вывод: При прослушивании громкой музыки в течение 10

Слайд 16Опыт №2.
Определение остроты слуха. переделка
Острота слуха – это минимальная громкость звука,

которая может быть воспринята.

Задание:
1.Приближайте часы, пока не услышите звук. Измерьте расстояние от уха до часов в сантиметрах.
2. Приложите часы плотно к уху и отводите от себя до тех пор, пока не исчезнет звук. Опять определите расстояние до часов.
3.Если данные совпадут, это будет приблизительно верное расстояние.
4.Если данные не совпадают, то для оценки расстояния слышимости нужно взять среднее арифметическое. В эксперименте участвовали (10 учеников) из них:

Опыт №2.Определение остроты слуха. переделкаОстрота слуха – это минимальная громкость звука, которая может быть воспринята.Задание:1.Приближайте часы, пока

Слайд 17Опыт №3.
Изучение распределения внимания при посторонних шумах. доделка
Задание:
Написать числа от 1

до 20, одновременно считая вслух от 20 до 1.
Обработка результатов:
Подсчитать ошибки: максимум – 12, минимум – 0.
Принято считать, что: хорошее распределение внимания - от 0 до 4 ошибок;
среднее - от 5 до 7;
ниже среднего - от 8 до 10;
плохое - от 11 до12.
Опыт №3.Изучение распределения внимания при посторонних шумах. доделкаЗадание:Написать числа от 1 до 20, одновременно считая вслух от

Слайд 18Опыт№4
Влияние музыки на структуру воды.

Задание:
В две банки налить одинаковое количество воды.

Первую банку подвергнуть прослушиванию классической музыки, а вторую рок- музыке. После этого поместить обе банки в морозильную камеру. После полного замерзания сравнить расположение кристаллов.
Результаты:
Вода в банке, которая прослушала классическую музыку, замёрзла равномерно с правильным расположением кристалликов. Во второй банке, прослушавшей рок- музыку наблюдается неравномерное распределение кристаллов, были заметны небольшие бугорки .
Опыт№4Влияние музыки на структуру воды.Задание:В две банки налить одинаковое количество воды. Первую банку подвергнуть прослушиванию классической музыки,

Слайд 19Опыт №5
Определение внимания при посторонних шумах.доделка
Задание:
На бланке напечатаны наборы букв

русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «К» и «Н» и отмечайте их. Букву «К» нужно зачеркнуть, букву «Н» - обвести кружком. Задание необходимо выполнить быстро и точно. По команде «Черта» поставить черту на бланке. Время работы – 5 минут.
Опыт №5Определение внимания при посторонних шумах.доделкаЗадание: На бланке напечатаны наборы букв русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку,

Слайд 20Заключение
После проведенных опытов можно подвести итог нашему исследованию:
При прослушивании громкой

музыки длительное время организм приводится в состояние повышенной возбудимости, угнетает нервную систему.
Наблюдается:
Быстрая утомляемость;
Снижение слуха, постепенное развитие «шумовой болезни».
Ослабление памяти;
Снижение внимания;
Потеря работоспособности;
Повышенная раздражительность;
Нарушение сна;
Общая слабость.
ЗаключениеПосле проведенных опытов можно подвести итог нашему исследованию: При прослушивании громкой музыки длительное время организм приводится в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть