Презентация, доклад на формирование метапредметных УД

Содержание

Результаты освоения программы рассматриваются с трех точек зрения: личностные результаты, предметные и метапредметные результатыЛичностные результаты – это готовность и способность учащегося к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки.Метапредметные результаты –

Слайд 1Рефлексия как инструмент формирования метапредметных умений на уроках физики

Рефлексия как инструмент формирования метапредметных умений на уроках физики

Слайд 2Результаты освоения программы рассматриваются с трех точек зрения: личностные результаты, предметные

и метапредметные результаты

Личностные результаты – это готовность и способность учащегося к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки.

Метапредметные результаты – это освоенные учащимися универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться и межпредметные понятия.

Результаты освоения программы рассматриваются с трех точек зрения: личностные результаты, предметные и метапредметные результатыЛичностные результаты – это

Слайд 3Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные

и познавательные
Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные

Слайд 4В.А. Сухомлинский : «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются

в прах, если у ученика нет желания учиться».

неумение учащегося работать с постоянно возрастающим объемом информации
непонимание как сохранить в памяти весь учебный материал по предметам
психологический дискомфорт

повышение мотивации учащихся к учению, создание психологически комфортной атмосферы, что предполагает овладение учащимися универсальными учебными действиями, а также рефлексивной деятельностью.

В.А. Сухомлинский : «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет

Слайд 5Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Происходит

от латинского reflexio – обращение назад.

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Происходит от латинского reflexio – обращение назад.Словарь

Слайд 6Самосознание является исходным началом мотивации

Самосознание является исходным началом мотивации

Слайд 7Приёмы рефлексивного выхода, т.е. такого поворота сознания, в результате которого человек

видит себя и свою ситуацию извне, с позиции наблюдателя, исследователя.
Приёмы рефлексивного выхода, т.е. такого поворота сознания, в результате которого человек видит себя и свою ситуацию извне,

Слайд 8Рефлексивная самооценка - это личностное действие самоопределения в отношении социальной роли,

регулятивное действие оценивания своей деятельности.

Входная диагностика: социальная роль «хороший ученик».
Опросник:
1. Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим учеником? Назови качества хорошего ученика.
2. А можешь ли ты сказать про себя, что ты – хороший ученик? Если нет, то перечисли, чем ты отличаешься от хорошего ученика.
3. Что нужно, чтобы с уверенностью сказать про себя: «Я – хороший ученик»?

Рефлексивная самооценка - это личностное действие самоопределения в отношении социальной роли, регулятивное действие оценивания своей деятельности.Входная диагностика:

Слайд 9Критерии оценки:

Критерии оценки:

Слайд 10В 9 классе получились следующие результаты:

В 9 классе получились следующие результаты:

Слайд 1279% учащихся на высоком уровне оценивают качества хорошего ученика, называя более

двух существенных признаков такого ученика. 2 человека не смогли справиться с этим вопросом. Иные результаты у школьников при оценивании, насколько они отличаются от хорошего ученика. 58% назвали 2 отличия, 25% не знают ответа, при этом 3 девочки, назвавшие себя хорошими учениками, не считают нужным относиться к себе критически. 21% учащихся указывают на необходимость самоизменения и саморазвития, столько же совсем не знают, что нужно сделать, чтобы быть хорошим учеником. 58% учеников просто называют конкретные достижения хорошего ученика. Только один ученик явно, по баллам, показал, что далек от рефлексии. Однако, по ответам еще 5 учащихся видно, что им не свойственен самоанализ.
79% учащихся на высоком уровне оценивают качества хорошего ученика, называя более двух существенных признаков такого ученика. 2

Слайд 13цель моей работы: добиться, чтобы к концу учебного года все учащиеся

класса овладели действием рефлексивной самооценки на среднем или высоком уровне.
цель моей работы:  добиться, чтобы к концу учебного года все учащиеся класса овладели действием рефлексивной самооценки

Слайд 14На следующем занятии учащимся был предложен следующий текст:
«На уроках в школе,

выполняя домашнюю работу, занимаясь в кружке, помогая родителям, мы выполняем различные действия, часто не задумываясь над тем: Что я делаю? Зачем я это делаю? Каким образом я это делаю? Как говорили древние – «не ведаем, что творим».
Задавая же себе такие вопросы, мы тем самым осуществляем рефлексию над своими действиями. Встречался ли ты где-нибудь с рефлексией? (1) Какой смысл она имеет для тебя? (2) Как ты думаешь - зачем человеку рефлектировать? (3) Какого человека ты мог бы назвать рефлексивным? Почему? (4)

На следующем занятии учащимся был предложен следующий текст: «На уроках в школе, выполняя домашнюю работу, занимаясь в

Слайд 15Учащиеся рефлексировали свое отношение к физике как учебному предмету.
Напиши несколько

прилагательных к словам: «Физика – это предмет…»
Как ты думаешь, почему большинство учащихся очень посредственно занимается физикой?
Как ты относишься к этому предмету?

Учащиеся рефлексировали свое отношение к физике как учебному предмету. Напиши несколько прилагательных к словам: «Физика – это

Слайд 16Попробуй составить синквейн о понятии «физика». Синквейн (в переводе с франц.–

пять строк): Первая строка – одно существительное (суть, название темы); Вторая строка – описание свойств-признаков темы в двух словах (двумя прилагательными); Третья строка – описание действия (функций) в рамках темы тремя глаголами; Четвертая строка – фраза (словосочетание) из четырех слов, показывающая отношение к теме; Пятая строка – синоним из одного слова (существительное), который повторяет суть темы (к первому существительному).

Попробуй составить синквейн о понятии «физика». Синквейн (в переводе с франц.– пять строк):    Первая

Слайд 17Пример синквейна
Строки

Ответы
Слово-существительное Атмосфера
Два прилагательных Воздушная, тяжелая
Три глагола Простирается давит сжимает
Словосочетание из четырех слов Сильно давит на тела
Синоним-существительное Оболочка


Пример синквейнаСтроки

Слайд 18Синквейн «Физика»
Физика
Трудная, интересная
Учит, рассказывает, поясняет
Обучает нас множеству явлений
Наука
Физика
Интересная, сложная
Учит, заинтересовывает удивляет
Точно

объясняет все вокруг
Наука
Синквейн «Физика»ФизикаТрудная, интереснаяУчит, рассказывает, поясняетОбучает нас множеству явленийНаукаФизикаИнтересная, сложнаяУчит, заинтересовывает удивляетТочно объясняет все вокругНаука

Слайд 19Синквейн «Физика»
Физика
Точная, сложная
Учит, объясняет, интересует
Иногда вводит в заблуждение
Наука
Физика
Красивая, сложная
Помогает, понимает, думает
Сильно

давит на мозг
Наука
Синквейн «Физика»ФизикаТочная, сложнаяУчит, объясняет, интересуетИногда вводит в заблуждениеНаукаФизикаКрасивая, сложнаяПомогает, понимает, думаетСильно давит на мозгНаука

Слайд 20И такой «синквейн» может быть
Физика
Сложная, неинтересная
Заучивать, систематизировать, понять
Нельзя применить нигде кроме

определенных профессий
Объяснение
И такой «синквейн» может бытьФизикаСложная, неинтереснаяЗаучивать, систематизировать, понятьНельзя применить нигде кроме определенных профессийОбъяснение

Слайд 21 «Составьте структурную схему, отражающую закономерности и внутренние связи между величинами,

характеризующими постоянный электрический ток. В центр схемы поместите закон Ома для участка цепи постоянного тока».
«Составьте структурную схему, отражающую закономерности и внутренние связи между величинами, характеризующими постоянный электрический ток. В центр

Слайд 22Одна из задач рефлексивного подхода в том, чтобы ученик сформулировал словесно

свои результаты (научился, узнал, сделал и т.д.). С помощью таких ответов происходит осознание детьми собственной деятельности. Это можно делать устно, можно в виде письменного анкетирования.

1.Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?
2. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно?
3. В чем вы видите собственное приращение?
4. Что мы делали нерационально? Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы завтра сделать нашу работу на уроке более успешной.
5. Что и почему можно изменить в работе учителя?

Одна из задач рефлексивного подхода в том, чтобы ученик сформулировал словесно свои результаты (научился, узнал, сделал и

Слайд 23Рефлексивный экран
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я

могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…

я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Рефлексивный экрансегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня

Слайд 24анализировать себя по такой схеме
1.На уроке я работал 2.Своей работой на

уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

анализировать себя по такой схеме 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня

Слайд 25Рефлексивная деятельность через выполнение учебных заданий в ходе урока
К средствам осуществления

рефлексии относятся схемы, таблицы, формулы, чертежи, графики.
Задания на фиксацию знания о незнании.
Задания на выяснение оснований собственных действий (Объясни, почему ты выполнял именно такие действия при решении задачи? Можно ли было выполнять другие действия? От чего это зависело?)

Рефлексивная деятельность через выполнение учебных заданий в ходе урокаК средствам осуществления рефлексии относятся схемы, таблицы, формулы, чертежи,

Слайд 26Рефлексивная деятельность через выполнение учебных заданий в ходе урока
задания, относящиеся к

выполнению логических операций анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий.

прием резюме, эссе, мини-сочинения (“Как я оцениваю результаты семинара”, ”Что мне дало участие в конкурсе “, “ Мои мысли о своей работе в этой четверти на уроках физики”.

Рефлексивная деятельность через выполнение учебных заданий в ходе уроказадания, относящиеся к выполнению логических операций анализа, синтеза, классификации,

Слайд 27Рефлексия для командной, групповой работы
- Что такое команда? Перечислите качества хорошей

команды.
- Добилась ли ваша команда сегодня успеха? Чем ваша команда отличается от идеальной?
- Что нужно сделать, чтобы уверенно заявить: «Мы – самая лучшая команда!»?

Рефлексия для командной, групповой работы- Что такое команда? Перечислите качества хорошей команды.- Добилась ли ваша команда сегодня

Слайд 28организации рефлексивной деятельности – не самоцель
А инструмент развития важных качеств современной

личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.
организации рефлексивной деятельности – не самоцельА инструмент развития важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть