Презентация, доклад методического семинара Интерактивные методы обучения

Интерактивный – inter (взаимный), act (действовать) – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и учащегося, учащихся друг с другом

Слайд 1«Интерактивные методы обучения»
«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и

я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь».
Сократ
«Интерактивные методы обучения»«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать

Слайд 2Интерактивный – inter (взаимный), act (действовать) – означает способность взаимодействовать или

находиться в режиме диалога.
Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и учащегося, учащихся друг с другом
Интерактивный – inter (взаимный), act (действовать) – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Интерактивное обучение

Слайд 3Сравнение традиционного и интерактивного подхода к обучению

Сравнение традиционного и интерактивного подхода к обучению

Слайд 4Основная цель интерактивной модели обучения:
организация комфортных условий обучения, при которых все

учащиеся активно взаимодействуют между собой.

Задачами интерактивных форм обучения являются:
• пробуждение у студентов интереса;
• эффективное усвоение учебного материала;
• самостоятельный поиск студентами путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
• установление взаимодействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
• формирование у студентов собственного мнения и отношения.
Основная цель интерактивной модели обучения:организация комфортных условий обучения, при которых все учащиеся активно взаимодействуют между собой.Задачами интерактивных

Слайд 590 %, то что говорим и делаем
Восприятие и участие
Визуальная расшифровка
Словесная расшифровка
10

%, то что читаем

20 %, то что слышим

30 %, то что видим

50 %, то что видим и слышим

70 %, то что говорим

Деятельность

Запоминание

Запоминание

Вовлеченность учащихся
в процесс познания

90 %, то что говорим и делаемВосприятие и участиеВизуальная расшифровкаСловесная расшифровка10 %, то что читаем20 %, то

Слайд 8Основные формы и методы интерактивного обучения:
1. Круглый стол — это метод активного

обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии.
2. Дискуссия—коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы или сопоставление информации, идей, мнений, предложений.
3. Дебаты - свободное высказывание, обмен мнениями по предложенному учащимися тематическому тезису. Участники дебатов приводят примеры, факты, аргументируют, логично доказывают, поясняют, дают информацию и т.д.
4. Мозговой штурм (мозговая атака) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
5. Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы.
6. Работа в малых группах – когда сложные проблемы необходимо решить коллективным разумом;
7. «Броуновское движение» - предполагает движение участников по помещению с целью сбора информации по предложенной теме;
9. Видеоконференция;
10. Социально-психологический тренинг;
11. Метод проектов;
12. Метод «Рекламный ролик»;
13. Метод «Дерево решений»;
14. Синквейн;
15. Деловая и ролевая игра и др.

Основные формы и методы интерактивного обучения:1.	Круглый стол — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной

Слайд 9Основные правила организации интерактивного обучения:
В работу должны быть вовлечены все

участники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников семинара в процесс обсуждения.
Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все, пришедшие на занятие, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение учеников за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации ученика.
Обучающихся не должно быть много. Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости. Оптимальное количество участников 10 - 25 человек. Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах.
Отнестись со вниманием к подготовке помещения для работы. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.
Отнеситесь со вниманием к вопросам процедуры и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например: все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.
Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.

Основные правила организации интерактивного обучения: В работу должны быть вовлечены все участники. С этой целью полезно использовать

Слайд 10Достоинства интерактивной технологии обучения:

Достоинства интерактивной технологии обучения:

Слайд 11Почему я говорю «да» интерактивным методам? Они обеспечивают:

Высокую мотивацию.


Прочность знаний.
Творчество и фантазию.
Коммуникабельность.
Активную жизненную позицию.
Командный дух.
Свободу самовыражения.
Акцент на деятельность.
Взаимоуважение.
Демократичность.

Почему я говорю «да» интерактивным методам? Они обеспечивают:   Высокую мотивацию. Прочность знаний. Творчество и фантазию.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть