Презентация, доклад методического материала Использование приобретённых знаний и умений по физике в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание

Цель изучения физики использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.(ФГОС)

Слайд 1Выпускная работа   «Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной

жизни.»

Выполнила:
Куракова Надежда Александровна,


Выпускная работа   «Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.» Выполнила: Куракова Надежда

Слайд 2Цель изучения физики
использование приобретенных знаний и умений для решения

практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.(ФГОС)

Цель изучения физики  использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и

Слайд 3Актуальность данной темы
Анализ ситуации показал следующее противоречие, что ученики хотят

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, но не имеют навыков такой работы.
Актуальность данной темы Анализ ситуации показал следующее противоречие, что ученики хотят использовать приобретённые знания и умения в

Слайд 4«Мониторинг экономичности различных видов отопления в жилых помещениях». В рамках школьной

программы в 10 классе изучается тема «Термодинамика» (5 часов).



«Мониторинг экономичности различных видов отопления в жилых помещениях».  В рамках школьной программы в 10 классе изучается

Слайд 5
1этап. Постановка проблемы.
На первом уроке по теме, который называется

«Внутренняя энергия. Работа в термодинамике»во время обобщения теоретического материала задаю вопрос: « Какие проблемы связанные с термодинамикой больше всего
волнуют современного человека?» Выдаю карточки и прошу написать наиболее волнующую проблему, по их мнению, связанную с термодинамикой.

Рейтинг проблем:
Около 50%- проблема экономичности жилья;
Около30% - всемирный потоп;
Около25% - парниковый эффект;
Около 5%- другие проблемы. Вывод: лидирует проблема экономичности жилья.


1этап. Постановка проблемы. На первом уроке по теме, который называется «Внутренняя энергия. Работа в термодинамике»во время

Слайд 62 этап. Планирование.
Второй урок «Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики».


Цель: Выявить наиболее экономичный вид отопления жилых помещений.
Задачи :
1) Рассчитать количество теплоты, которое необходимо для отопления:
А) Трехкомнатной квартиры
Б) Дома с газовым отоплением
В) Дома с печным отоплением (уголь, дрова)
2) Выяснить оплату отопления за 6 месяцев.
3) Провести сравнительный анализ различных систем отопления.

2 этап. Планирование. Второй урок «Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики». Цель: Выявить наиболее экономичный вид отопления

Слайд 7План работы:
1 Сбор теоретического материала. 2 Вывод расчётных формул.
3 Проведение эксперимента.
4 Обработка

экспериментальных данных
5 Анализ результатов.
6 Отчёт о работе.
Оговариваем критерии оценки работы.
План работы:1 Сбор теоретического материала. 2 Вывод расчётных формул.3 Проведение эксперимента.4 Обработка экспериментальных данных 5 Анализ результатов.

Слайд 83 этап. Вывод расчётных формул.
Третий урок «Необратимость процессов в природе. Решение

задач».
В начале урока 2- 3 ученика выступают с сообщениями. Обсуждаем эксперимент и выводим формулы .

3 этап. Вывод расчётных формул.Третий урок «Необратимость процессов в природе. Решение задач».В начале урока 2- 3 ученика

Слайд 9
4 этап. Исследование и подведение итогов. Урок четвёртый. Класс делю на

три группы (принцип деления - по рядам). Рассчитываем внутреннюю энергию комнат. Вызываю одного ученика к доске, считает общую внутреннюю энергию, массу топлива, стоимость отопления высчитываем опять по группам. Результаты записываем в таблицы.

4 этап. Исследование и подведение итогов. Урок четвёртый. Класс делю на три группы (принцип деления - по

Слайд 10Обсуждаем учениками результаты исследования , анализируем, обобщаем и делаем выводы.
В результате

полученных данных можно сделать вывод:
1.) Люди, живущие в частных домах с газовым отоплением, платят за отопление меньше всего. Из этого следует, что этот вид наиболее экономичен. Это объясняется тем, что они в любой момент могут включить и отключить свою систему отопления. Идет экономия топлива.
2.) Проживающие в многоэтажных домах с центральным отоплением, платят за отопление почти в 2,5 раза больше, чем в частных домах с газовым отоплением. Это можно объяснить, что они оплачивают все тепловые потери в теплосетях. Но при наличии счетчиков на отопление они бы платили намного меньше.
3.) В домах отапливаемых дровами и каменным углем мы переплачиваем в 2-2,4 раза. Такой вид отопления не экономичный.
Отрабатываем умения: проведение эксперимента; умение решать количественные задачи; анализ результатов; обобщение.

Обсуждаем учениками результаты исследования , анализируем, обобщаем и делаем выводы.В результате полученных данных можно сделать вывод:1.) Люди,

Слайд 11


5 этап. Оформление исследования в виде письменной работы, презентации. Срок написания

1 - неделя, но для хорошей оценки необходима большая самостоятельная работа, и в индивидуальном порядке срок мог быть продлён. Если отчёт о работе оформлен с теоретическими предпосылками, грамотно описан эксперимент, сделаны подробные выводы, сделана презентация, то такую работу ученика можно рекомендовать на школьную научно-практическую конференцию.
5 этап. Оформление исследования в виде письменной работы, презентации. Срок написания 1 - неделя, но для хорошей

Слайд 12Таблица.
умение видеть проблему
планировать исследовательскую деятельность
планировать эксперимент
выдвигать гипотезу
ставить цель и

задачи исследовании
работать с научной литературой и Интернет-ресурсами
собирать экспериментальные данные
анализировать, систематизировать, обобщать полученную информацию
корректировать свои действия
правильно оформлять отчёт исследования
делать презентации

Таблица.умение видеть проблему планировать исследовательскую деятельностьпланировать экспериментвыдвигать гипотезу ставить цель и задачи исследовании работать с научной литературой

Слайд 13«Таблица наблюдений учеников»

«Таблица наблюдений учеников»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть