Презентация, доклад Метод проектов на уроках физики

Содержание

Расскажи мне  – и я забуду. Покажи мне  – и я вспомню.Дай мне сделать – и я запомню.Конфуций

Слайд 1 Метод проектов на уроках физики

Проект «Стенгазета»



Учитель физики ОУ имени А.П. Чехова Т.А. Балакаева


2016-2017 уч. г.
Метод проектов на уроках физики    Проект «Стенгазета»Учитель физики  ОУ имени

Слайд 2Расскажи мне  – и я забуду. Покажи мне  – и я вспомню.
Дай мне сделать – и я запомню.

Конфуций

Расскажи мне	 – и я забуду. Покажи мне		 – и я вспомню.Дай мне сделать  – и я запомню.Конфуций

Слайд 3Урок по теме
«Воздухоплавание. Плавание судов».

7 класс



Тип урока: комбинированный (с

элементами проектирования)
Урок по теме  «Воздухоплавание. Плавание судов».7 классТип урока: комбинированный (с элементами проектирования)

Слайд 4


Цель урока: рассмотреть физические основы плавания тел, судов, воздухоплавания.
Задачи урока:
Предоставить возможность учащимся

познакомиться с условиями плавания тел, судов, воздухоплавания и с историей развития отраслей судостроения и воздухоплавания.
Прививать культуру умственного труда, развивать познавательный интерес к предмету.
Развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
Цель урока: рассмотреть физические основы плавания тел, судов, воздухоплавания.Задачи урока:Предоставить возможность учащимся познакомиться с условиями плавания тел, судов,

Слайд 5Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения данной темы учащиеся:
получают и обобщают

знания по теме;
умеют находить, отбирать и систематизировать информацию;
умеют формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию, задавать вопросы и отвечать на них;
успешно выполняют проект;
получают продукт проекта- стенгазету.

Ожидаемые результаты обучения:В результате изучения данной темы учащиеся: получают и обобщают знания по теме; умеют находить, отбирать

Слайд 6

На данном уроке формируются компетенции:

Общепредметные:
коммуникативные умения – докладывать о результатах

своего исследования, использовать подготовленную заранее информацию.
частные предметные. Умение использовать полученные ЗУНы в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья и окружающей среды, другие).
Метапредметные:
овладение навыками самостоятельной работы, самостоятельный поиск, анализ, отбор информации из различных источников; умение работать в группе, вести дискуссию.
Личностные:
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, ученым. Самостоятельное приобретение новых знаний, умений, навыков, способов деятельности.
На данном уроке формируются компетенции:Общепредметные: коммуникативные умения – докладывать о результатах своего исследования, использовать подготовленную заранее информацию.

Слайд 7Урок проводится в форме соревнования между двумя командами: “Мореплаватели” и “Воздухоплаватели”,

конкурсы оцениваются на уроке  по 5-балльной шкале.
Осуществление проекта
Учащиеся по группам выбирают необходимую информацию по своей теме и оформляют стенгазету на формате А-2 (текст, картинки, рисунки, ножницы, фломастеры, маркеры, клей, и т.д.). Готовят устную презентацию своего проекта.
Защита проекта
Каждая команда презентует свой проект. Представители другой команды могут задавать вопросы, дополнять.
Урок проводится в форме соревнования между двумя командами: “Мореплаватели” и “Воздухоплаватели”, конкурсы оцениваются на уроке  по 5-балльной

Слайд 8



Итоги урока:
Учащиеся углубили и систематизировали знания о силе Архимеда, плавании тел,

умеют формулировать и аргументировать мысль при объяснении качественных задач, связно излагать информацию в соответствии с поставленной задачей, формулировать вопросы и отвечать на них, оформлять и защищать свой проект.
Итоги урока:Учащиеся углубили и систематизировали знания о силе Архимеда, плавании тел, умеют формулировать и аргументировать мысль при

Слайд 15Урок по теме «Законы Ньютона»

10 класс





Тип урока: урок изучения нового материала.

Урок по теме «Законы Ньютона»10 классТип урока: урок изучения нового материала.

Слайд 16Цели урока:

Образовательная:
раскрыть содержание первого, второго и третьего законов Ньютона; 
продолжить формирование умений

решать вычислительные и качественные задачи на применение основных законов механики.

Развивающая:
продолжать развитие умения самостоятельно находить информацию и обрабатывать её: систематизировать и обобщать;
учить применять полученные ранее знания для объяснения изучаемых явлений при решении задач;
подчеркнуть познавательное и мировоззренческое , практическое и воспитательное значение законов Ньютона.

Воспитательная:
продолжить формирование сознательного отношения к учению,
Цели урока:Образовательная:раскрыть содержание первого, второго и третьего законов Ньютона; продолжить формирование умений решать вычислительные и качественные задачи на

Слайд 17Этап самостоятельного изучения законов Ньютона

1. Какие самостоятельные исследования проведут учащиеся в

проекте?
Первый закон Ньютона.
Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона.

2. Вопросы для изучения.
Формулировка закона.
Математическая запись.
Границы применимости закона и следствия.
Работы каких ученых нашли отражение в работах Ньютона?
Практическое применение законов Ньютона.
Этап самостоятельного изучения законов Ньютона1. Какие самостоятельные исследования проведут учащиеся в проекте?Первый закон Ньютона.Второй закон Ньютона.Третий закон

Слайд 183. Оформление итоговой работы учащихся: презентация стенгазеты .

4. Каким темам тематического

учебного плана соответствует проект?
Законы Ньютона. Силы. Масса. Инерция. Ускорение.

5. Краткая аннотация проекта.

В современном мире учащиеся должны свободно ориентироваться в огромном потоке информации, уметь систематизировать её и обобщать; самостоятельно находить информацию и обрабатывать её.
Цель данной работы – понимание законов Ньютона и систематизация материала в формате, удобном для учащихся.
Проект рассчитан на 1 урок.
Изучение данного материала предусмотрено Стандартом общего образования.
По типу деятельности проект – информационный, творческий.

3. Оформление итоговой работы учащихся: презентация стенгазеты .4. Каким темам тематического учебного плана соответствует проект?Законы Ньютона. Силы.

Слайд 19Изучение материала при выполнении проекта.

1 группа: § 14 (I закон Ньютона).
2

группа: § 15 (II закон Ньютона).
3 группа: § 16 (III закон Ньютона).

На этапе защиты работа организуется следующим образом:
Защита по группам – представление стенгазеты по одному из законов Ньютона.

Дополнительно:
 остальные группы задают вопросы по теме защиты
(по 1 вопросу от группы).
Изучение материала при выполнении проекта.1 группа: § 14 (I закон Ньютона).2 группа: § 15 (II закон Ньютона).3

Слайд 24«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством,

завтра он становится способен выполнить самостоятельно…»

Л.С. Выготский
«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно…»Л.С.

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть