Презентация, доклад Механические колебания 9 класс

Содержание

Какой процесс вы наблюдаете?

Слайд 1


Слайд 2Какой процесс вы наблюдаете?

Какой процесс вы наблюдаете?

Слайд 3Колебания - один из самых распространенных процессов в природе и технике.

Колебания - один из самых распространенных процессов в природе и технике.

Слайд 4Колебательные движения

Колебательные движения

Слайд 5Колебания бывают механические, электромагнитные, химические, термодинамические и различные другие. Несмотря на

такое разнообразие, все они имеют между собой много общего.

Колебания бывают механические, электромагнитные, химические, термодинамические и различные другие. Несмотря на такое разнообразие, все они имеют между

Слайд 6Виды колебательных движений

Виды колебательных движений

Слайд 7Колебательные системы
Земля, штатив, пружина и груз образуют вертикальный пружинный маятник
Земля,

подставка и подвешенный на легкой и прочной нити к подставке шарик, образуют математический маятник
Колебательные системыЗемля, штатив, пружина и груз образуют вертикальный пружинный маятник Земля, подставка и подвешенный на легкой и

Слайд 8 Какие из перечисленных ниже движений являются механическими колебаниями?
А)

Движение качелей;
Б) Движение мяча, падающего на землю;
В) Движение звучащей струны гитары;
Г) Качание маятника часов;
Д) Вибрация крыльев самолета;
Е) Колебания напряжения в сети
переменного тока;
Ж) Смена времен года.
Какие из перечисленных ниже движений являются механическими колебаниями?А)   Движение качелей;Б)  Движение мяча, падающего

Слайд 9Величины, характеризующие колебательное движение:
Амплитуда, период, частота.

Амплитуда - максимальное отклонение относительно положения

равновесия (А,м)
Период-время одного полного колебания (Т,с)
Частота-число колебаний за единицу времени ( ν,Гц)

Величины, характеризующие колебательное движение:Амплитуда, период, частота.Амплитуда - максимальное отклонение относительно положения равновесия (А,м)Период-время одного полного колебания (Т,с)Частота-число

Слайд 10 Т=1/ν; Т=t/n - период { с }

ν=1/Т; ν=n/t - частота{ Гц }

А-амплитуда { м }

Формулы:

Т=1/ν; Т=t/n - период { с }   ν=1/Т; ν=n/t - частота{ Гц }

Слайд 11Формула для расчёта периода
математического маятника:
?

Формула для расчёта периода математического маятника:?

Слайд 12Задание №1: «Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от амплитуды».

Задание №1: «Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от амплитуды».

Слайд 13Задание №2: «Исследование зависимости периода колебаний от массы груза»

Задание №2: «Исследование зависимости периода колебаний от массы груза»

Слайд 14Задание №3: «Исследование зависимости периода колебаний от длины нити»

Задание №3: «Исследование зависимости периода колебаний от длины нити»

Слайд 15Обобщая полученные результаты, сформулировали вывод:

Период колебаний математического маятника зависит от
-длины

нити,
-ускорения свободного падения
и не зависит от
-амплитуды колебаний и
-массы груза
Обобщая полученные результаты, сформулировали вывод:Период колебаний математического маятника зависит от -длины нити, -ускорения свободного падения и не

Слайд 16 Решите задачи:

Период вертикальных колебаний железнодорожного вагона

равен 0,5 с. Определите частоту колебаний вагона.

2) Маятник совершил 20 колебаний за 1мин 20 секунд. Найти период и частоту колебаний.

3) Частота колебаний стометрового железнодорожного моста равна 2 Гц. Определите период этих колебаний.

Решите задачи:    Период вертикальных колебаний железнодорожного вагона равен 0,5 с. Определите частоту колебаний

Слайд 17Заключение научно-экспериментальной работы:
1) Чему вы научились на уроке в роли научного

сотрудника?
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
2) Общий итог работы (подчеркните правильное утверждение):

«Понял хорошо, могу объяснить другим»
«Понял, но решение задач вызывает трудности»
«Понятно не все, решение задач вызывает трудности»
«Практически ничего не понял»

Дата: Подписи:
Научный сотрудник: /____________________/


Заключение научно-экспериментальной работы:1) Чему вы научились на уроке в роли научного сотрудника?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2) Общий итог работы (подчеркните правильное

Слайд 18Колебания - движение, при котором координата тела периодически повторяется.
Свободные колебания -

колебания, происходящие под действием собственных сил системы.
Вынужденные колебания - колебания, происходящие под действием вынуждающей силы.
Гармонические колебания - колебания, происходящие по закону sin или cos.
Амплитуда(А=Х mах) - максимальным смещением от положения равновесия.
Период(T=t/N) - время, в течении которого тело совершает 1 полное колебание.
Частота (V = N/t) - количество колебаний в единицу времени.
Математический маятник - подвешенный на тонкой невесомой нити груз, размерами которого можно пренебречь по сравнению с размерами нити.
Пружинный маятник - невесомая пружина, к которой прикреплён груз массой m.


Колебания - движение, при котором координата тела периодически повторяется.Свободные колебания - колебания, происходящие под действием собственных сил

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть