Презентация, доклад мастер-класса по работе с одарёнными студентами

Содержание

Структура мастер- класса   Место проведения: кабинет – лаборатория. Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, демонстрационный материал (выставка моделей по физике, презентация работы), раздаточный материал (карандаши, ручки, бумага), демонстрационный стол.

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное образовательное

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«Туапсинский гидрометеорологический техникум»
  
    
 
МАСТЕР - КЛАСС
по работе
с одаренными студентами

 
 
 

 
 
 
  





 
 




2019 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «Туапсинский гидрометеорологический техникум»       МАСТЕР

Слайд 2 Структура мастер- класса
 
Место проведения: кабинет – лаборатория.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, демонстрационный материал (выставка моделей по физике, презентация работы), раздаточный материал (карандаши, ручки, бумага), демонстрационный стол.
1. Подготовительно-организационный этап:
приветствие, актуальность, постановка целей, задач.
2. Основная часть:
принципы педагогической деятельности, педагогические идеи, применяемые технологии и прогрессивные методы обучения, формы работы во внеурочное время;
рефлексия (групповое выполнение задания, представление - демонстрация выполненных работ).
3. Заключение:
анализ выполненного задания (что удалось? что не удалось?);
подведение итога ( заключительное слово преподавателя).
Структура мастер- класса     		Место проведения: кабинет – лаборатория.   		Средства обучения: компьютер,

Слайд 3 Актуальность
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных ребят и работой

с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.
Работа с одаренными ребятами продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в моём техникуме.
 

Актуальность 	Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных ребят и работой с ними. Кроме того,

Слайд 4Цель и задачи
Цель: создать условия для выявления и развития одаренных

обучающихся через различные формы и методы работы в урочное и внеурочное время.
 
Задачи:
- Создание системы выявления и сопровождения одарённых обучающихся, их специальной поддержки.
- Оказание социально-психологической поддержки одаренных и способных студентов.
- Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества на занятиях физики.
- Расширение возможностей для участия способных и одарённых студентов в районных, областных, международных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
 
Таланты создать нельзя, но можно создать культуру,
то есть почву, на которой растут и процветают таланты. Нейгауз

Цель и задачи Цель: создать условия для выявления и развития одаренных обучающихся через различные формы и методы

Слайд 5Пять основных принципов педагогической деятельности в работе с одарёнными студентами на

занятиях физики

Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности.
Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
Принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии преподавателя.
Принцип свободы выбора обучающимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Пять основных принципов педагогической деятельности в работе с одарёнными студентами на занятиях физикиПринцип максимального разнообразия предоставленных возможностей

Слайд 6Идеи
Идея опоры - роль опор при обучении физики могут играть

обобщённые планы ответов о физическом понятии, законе, явлении, теории и др., таблицы, систематизирующие формулы, правила, программированные задания, демонстрационные опыты, алгоритмы решения задач, планы изучения текста и др. Цель их использования - помочь студенту в овладении исходными знаниями и умениями, привитие изначально навыков учения. Впоследствии ребята сильные не только используют готовые опоры, но и стремятся к созданию своих новых опор, позволяющих усваивать материал на более глубоком уровне.
Идея «от частного к общему» - практически на каждом учебном занятии по физике можно через единичное подводить обучающихся к осознанию всеобщего: через процесс изучения отдельного физического явления - к пониманию познаваемости мира; через показ становления конкретных физических понятий, законов, теорий - к методологическим знаниям общенаучного содержания; через биографию учёного — к раскрытию специфики работы физиков прошлого и настоящего; через решение конкретной задачи - к умению анализировать и решать не только разнообразные учебные, но и жизненные проблемы.
Идея использования диаметральных объектов - физика обладает богатым материалом для иллюстраций и разъяснения принципа единства и борьбы противоположностей.
Идея перспективы - её сущность заключается в систематической подготовке обучающихся к восприятию наиболее трудных к восприятию тем путём включения некоторых вопросов из них в текущий материал.
Идея погружения - реализовывается несколькими способами: проведение декад или недель физики, экскурсии, встречи с людьми различных профессий тем или иным образом связанных с физикой.
Идея интеграции учебных занятий - интеграция с предметами гуманитарного, математического, информационного цикла позволяет студентам в полной мере раскрыть свои способности.

Идеи Идея опоры - роль опор при обучении физики могут играть обобщённые планы ответов о физическом понятии,

Слайд 7Применяемые технологии и прогрессивные методы обучения
Проектно-ориентированное обучение является технологией организации

образовательных ситуаций, в которых обучающиеся ставят и решают собственные задачи, данная технология сопровождается самостоятельной деятельностью студентов.
Метод проектов позволяет студентам ставить и решать собственные задачи, завершающихся созданием продукта их труда.
Использование информационно- коммуникационных технологий позволяет развивать у студентов интеллектуальную сферу, особенно такие качества как сообразительность и критичность мышления, воображение. Умение концентрировать внимание, стремление к поиску, познавательные умения и умения учиться.
Использование современных мультимедийных пособий по физике позволило увидеть многие физические процессы, которые невозможно продемонстрировать в рамках обычной физической лаборатории на основе опытов.

Применяемые технологии и прогрессивные методы обучения Проектно-ориентированное обучение является технологией организации образовательных ситуаций, в которых обучающиеся ставят

Слайд 8Формы работы во внеурочное время
Интеллектуальные игры.
Участие в олимпиадах.
Предметные недели: олимпиады, открытые

уроки, занимательные опыты, конкурсы газет, рефератов, кроссвордов, конкурс действующих моделей, заключительное мероприятие: «КВН-шоу», брейн-ринг, урок-соревнование…
Конкурс технического творчества.
Конкурс профессионального мастерства.
Исследовательский проект.
Реферативное изложение.

Внеклассная работа по предмету включает в себя различные
формы организации: предметные недели, предметные кружки, факультативы, занятия по
внеклассному чтению; клубы по интересам, гостиные, кафе; встречи с интересными людьми,
сетевые общения; олимпиады, конкурсы, соревнования; студенческие конференции, диспуты,
чтения, праздники, вечера; творческие выставки и картинные галереи работ обучающихся, походы
в театры, библиотеки, выставочные залы; различные экскурсии и поездки; участие в
многообразных сетевых проектах.

Предметные недели - это совокупная форма методической, учебной и внеклассной
работы в техникуме, так как представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных
на развитие познавательного интереса, кругозора и творческих способностей обучающихся.


Формы работы во внеурочное времяИнтеллектуальные игры.Участие в олимпиадах.Предметные недели: олимпиады, открытые уроки, занимательные опыты, конкурсы газет, рефератов,

Слайд 9«Знание, творчество - сила!»
На протяжении всей недели в техникуме проходит большое

количество мероприятий. Уже традиционными стали:
конкурсы физико-математических, физико-химических рефератов, статей, технических проектов;
выпуск газет;
конкурсы счетоводов, сочинителей, изобретателей, кроссвордов, лучших тетрадей, конспектов;
встречи с интересными людьми, которым в жизни необходимы знания по физике;
выставки достижений учащихся и методических материалов МО;
открытые уроки и общественные смотры знаний;
итоговые мероприятия по параллелям в форме игр, путешествий, праздников, КВНов.

«Знание, творчество - сила!»На протяжении всей недели в техникуме проходит большое количество мероприятий. Уже традиционными стали:конкурсы физико-математических,

Слайд 10Основные цели и задачи недели физики
Развитие познавательного интереса к естественно-научным дисциплинам,

кругозора, творческих способностей студентов и навыков неформального общения обучающихся, преподавателей, родителей в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели физики.
Умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Развитие у студентов логического мышления, находчивости.
Воспитание самостоятельности, организованности.
Умение работать с физико – математической литературой.
Создание условий для применения знаний студентами при решении нестандартных, прикладных задач физико-математической области.
Пропаганда самообразования студентов и их достижений в области естественно-научных и математических дисциплин.
Пополнение банка сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий по дисциплине.
Воспитание дружного и сплоченного коллектива в ходе подготовки и проведения физико – математической недели.
Основные цели и задачи недели физики 		Развитие познавательного интереса к естественно-научным дисциплинам, кругозора, творческих способностей студентов и

Слайд 11Программа недели физики
1. Понедельник: Открытие недели. Конкурс кроссвордов и газет.
2. Вторник:

Конкурс презентаций: "Интересные факты из жизни физиков".
3. Среда: Олимпиада по физике
4. Четверг: Конкурс рисунков: "ФИЗИКА ВОКРУГ НАС"
5. Пятница: Конкурс: "Действующие модели"
6. Суббота: Викторина: "ВОПРОСЫ ЗНАТОКАМ ФИЗИКИ"
7. Понедельник: "Турнир эрудитов по физике" с применением ИКТ. Подведение итогов.
Программа недели физики1. Понедельник: Открытие недели. Конкурс кроссвордов и газет.2. Вторник: Конкурс презентаций:

Слайд 12 В заключительном конкурсе может принимать участие любое количество команд. Данное мероприятие
проводится

с использованием ИКТ технологий, что
позволяет сделать его интересным не только для
участников, но и зрителей.

I закон Ньютона:
Материальная точка сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны других тел не заставит ее изменить это состояние

В заключительном конкурсе может принимать участие любое количество команд. Данное мероприятиепроводится с использованием ИКТ технологий, чтопозволяет сделать

Слайд 13 Деловая игра «Презентация команд» Распределение ролей


Организатор дискуссии
Хронометрист
Художник
Поэт
Докладчик

Деловая игра «Презентация команд» Распределение ролейОрганизатор дискуссииХронометристХудожник ПоэтДокладчик

Слайд 14Задания для групп
Определить название команды
Подобрать девиз команды
Нарисовать эмблему
Определить цели и

задачи
Определить направления деятельности
Подобрать социальных партнеров
Наметить результаты работы

II закон Ньютона:
В инерциальной системе отсчета ускорение тела прямо пропорционально векторной сумме всех действующих на тело сил и обратно пропорционально массе тела:

Задания для группОпределить название командыПодобрать девиз командыНарисовать эмблему Определить цели и задачиОпределить направления деятельностиПодобрать социальных партнеровНаметить результаты

Слайд 15 «Большинству из нас запоминается не то, чему нас учат, а то,

как нас учат» (Э. Севрус)

В связи с этим, в своей практике, я часто использую
нетрадиционные типы уроков:

Урок-соревнование
Урок-турнир
Урок-конференция
Урок-диспут
Урок творчества
Урок-конкурс
Интегрированный урок
Урок-игра
Урок-КВН
Брейн-ринг

«Большинству из нас запоминается не то, чему нас учат, а то, как нас учат» 							(Э. Севрус) В

Слайд 16Урок - турнир

Урок - турнир

Слайд 17УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ

УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ

Слайд 18КВН - ШОУ

КВН - ШОУ

Слайд 19КВН - ШОУ

КВН - ШОУ

Слайд 20БРЕЙН - РИНГ

БРЕЙН - РИНГ

Слайд 21Неделя физики, посвящённая Дню космонавтики

Неделя физики, посвящённая  Дню космонавтики

Слайд 23 Работая в гидрометеорологическом техникуме, позвольте мне доказать, что:

Преподаватель – это своего

рода синоптик, так как он предвидит погоду в группе, а из погоды складывается климат.
Ваше сердце – барометр. Оно научит, как предотвратить возникновение мерзлоты человеческих отношений и чувств, повышенную влажность детских слез и обид, в пустыню невежества высадить десант добрых мыслей и реальных дел.
Преподаватель может рассеять туманность представлений, предвидеть град неудач и поражений.
Пусть изменчивый характер носит общая методика преподавания предмета, но неизменными остаются ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, ПРЕДАННОСТЬ детям и делу!
Пусть температура в группе всегда будет плюсовой и светит радуга открытий!
Работая в гидрометеорологическом техникуме, позвольте мне доказать, что:	Преподаватель – это своего рода синоптик, так как он предвидит

Слайд 24ПОЖЕЛАНИЯ

Открывайте!
Творите!
Спорьте!

НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ И УЧИТЬ ПО-НОВОМУ!!!

ПОЖЕЛАНИЯОткрывайте!Творите!Спорьте!НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ И УЧИТЬ ПО-НОВОМУ!!!

Слайд 25Вывод: "Одаренность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только работа и воля могут

дать ей жизнь и обратить ее в славу"
Альбер Камю, Лауреат Нобелевской премии 

Вывод:

Слайд 26Список сайтов для участия в олимпиадах и конкурсах

http://future4you.ru
http://cdoo.ru
http://urfodu.ru
http:// stranatalantov.com
infourok.ru.
http://проф-обр.рф


Список сайтов для участия в олимпиадах и конкурсах http://future4you.ruhttp://cdoo.ruhttp://urfodu.ruhttp:// stranatalantov.cominfourok.ru. http://проф-обр.рф

Слайд 27БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть