Презентация, доклад мастер класса по физике на тему Сила трения (7 класс)

Содержание

Цели мастера–класса: обучение участников 3 моделям опроса по программе «Развитие одаренности детей» с учетом формативного оценивания достижений учащихся;показать возможности использования тестовых оболочек (MyTest) как эффективного способа проверки знаний учащихся.

Слайд 1 «Применение моделей опроса на уроках физики при формативном оценивании» Учитель физики НИШ

ФМН г.Семей: Махмедханова Г.М.
«Применение моделей опроса на уроках физики при формативном оценивании»  Учитель физики НИШ ФМН г.Семей: Махмедханова

Слайд 2 Цели мастера–класса:
обучение участников 3 моделям опроса по программе «Развитие одаренности

детей» с учетом формативного оценивания достижений учащихся;
показать возможности использования тестовых оболочек (MyTest) как эффективного способа проверки знаний учащихся.
Цели мастера–класса: обучение участников 3 моделям опроса по программе «Развитие одаренности детей» с учетом формативного оценивания достижений

Слайд 3Проблемно-ориентированное обучение:


Что нам известно?

Что нам необходимо узнать?

Каким образом мы

можем это выяснить?


Первый тип модели опроса

Проблемно-ориентированное обучение:Что нам известно? Что нам необходимо узнать? Каким образом мы можем это выяснить?Первый тип модели опроса

Слайд 4Что нам известно?

Что нам известно?

Слайд 6Критерий А ЦО1: различать трение при скольжении, качении, покое ;
Какие

тела, изображенные на рисунке испытывают трение скольжения? качения? покоя?

Критерий А ЦО1: различать трение при скольжении, качении, покое ; Какие тела, изображенные на рисунке испытывают трение

Слайд 7Укажите направление силы трения, действующей на каждое тело.

Укажите направление силы трения, действующей на каждое тело.

Слайд 8Какие тела, изображенные на рисунке испытывают трение скольжения? качения? покоя?

Какие тела, изображенные на рисунке испытывают трение скольжения? качения? покоя?

Слайд 9Что нам необходимо узнать?

Что нам необходимо узнать?

Слайд 16Каким образом мы можем это выяснить?

Каким образом мы можем это выяснить?

Слайд 17Модель аргументирования:

Какова цель исследования?

Какие данные или свидетельства доказывают это?

Какие последствия

вы получаете из данных?

Второй тип модели опроса

Модель аргументирования:Какова цель исследования? Какие данные или свидетельства доказывают это?Какие последствия вы получаете из данных? Второй тип

Слайд 19Третий тип модели опроса
Составление вопросов, основанное на системе:


Кто/Что/Когда/Где?

Почему? Как?

Что если…?

Представьте…

Какой

лучше/самый лучший?


Третий тип модели опросаСоставление вопросов, основанное на системе: Кто/Что/Когда/Где?Почему? Как?Что если…?Представьте…Какой лучше/самый лучший?

Слайд 20Критерий А ЦО2: понимать физический смысл механической работы
Закончить фразу
1. Тело

производит тем большую работу, чем …
большая действует на него сила и длиннее его путь
2. Тело совершает механическую работу только тогда, когда …

Ответьте на вопросы:
1. В каких примерах совершается работа: электровоз перемещается вагоны на запасной путь №1, человек в тренажерном зале прицеливается для выстрела в мишень №2, ребенок читает книгу на диване (№3)?
2. Может ли совершать работу сила трения скольжения? сила трения покоя?
3. Тело подвешено к пружине и находится в равновесии. Совершает ли работу сила упругости, действующая на тело? Сила тяжести?
4. Гвоздь забили в бревно, затем вытащили его. Одинаковую ли при этом совершили механическую работу?
5. Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, половину воды из бочки вычерпала девочка. Оставшуюся часть воды — мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик? Ответ обоснуйте.
6. Груз равномерно подняли на высоту 10 м, а затем равномерно опустили. Одинаковые ли работы при этом совершены?

Критерий А ЦО2: понимать физический смысл механической работыЗакончить фразу 1. Тело производит тем большую работу, чем …большая

Слайд 21Критерий А ЦО3: понимать физический смысл мощности
Ответьте на вопросы:
1. Турист

в одном случае прошел 500 м, а в другом — проехал на велосипеде такое же расстояние. Одинаковые ли мощности он развивал?
2. Кто развивает большую мощность: медленно поднимающийся по лестнице человек или спортсмен той же массы, совершающий прыжок с шестом?


Критерий А ЦО3: понимать физический смысл мощностиОтветьте на вопросы: 1. Турист в одном случае прошел 500 м,

Слайд 22Критерий В ЦО1: знать способы изменения силы трения
Изменится ли сила трения

колес вагона о рельсы, если вагон разгрузить?
Почему санки легче тянуть по снегу, чем по земле?
Может ли сила трения разгонять тело?
Может ли сила трения превышать вес тела?
Взяты два бруска одинаковых размеров — один железный, другой — из дуба. Сравните силы трения, действующие на каждый брусок во время их движения по столу, а так же силы трения покоя.
Зачем в гололедицу тротуары посыпают песком?
Почему трудно удержать в руках живую рыбу?




Критерий В ЦО1: знать способы изменения силы тренияИзменится ли сила трения колес вагона о рельсы, если вагон

Слайд 23Критерий В ЦО1: приводить примеры положительного и отрицательного проявления силы трения

и знать способы его изменения

Вред: препятствует движению, изнашивает поверхности (части механизма);
Уменьшить трение: смазка, подшипники, воздушная подушка.
Польза: «тормозящая сила», F трение покоя.
Увеличить трение: создать шероховатую поверхность (соль, песок), нагрузить трущее тело.

Критерий В ЦО1: приводить примеры положительного и отрицательного проявления силы трения и знать способы его измененияВред: препятствует

Слайд 24Критерий В ЦО2: рассчитывать механическую работу и мощность
1. Лошадь равномерно

везет телегу со скоростью 0,8 м/с, прилагая усилие 400 Н. Какая работа совершается при этом за 2 ч?
2. Груженый автомобиль массой 5 т, перемещаясь равномерно по горизонтальному участку дороги, проехал расстояние 2 км. Какую работу совершил двигатель автомобиля, если сила трения составляет 0,001 силы тяжести, действующей на автомобиль?
3. Какую работу совершит подъемник мощностью 4 кВт, поднимая груз со средней скоростью 5 м/с на высоту 10 м?
4. Найти мощность потока воды, протекающей через плотину, если высота падения воды 25 м, а расход ее — 120 м3 в минуту.
5. Мощность двигателя подъемного крана равна 4 кВт. Груз какой массы он может поднять на высоту 15 м за 2 мин?



Критерий В ЦО2: рассчитывать механическую работу и мощность 1. Лошадь равномерно везет телегу со скоростью 0,8 м/с,

Слайд 25Список использованных источников
Программа «Развитие одаренности детей» АОО«Назарбаев Интел-
лектуальные школы», 2013
Кирик Л.А.

Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и конт-
рольные работы М.: Илекса, 2011
3. Генденштейн Л.Э Физика.7 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина, 2010
4. http://www.myshared.ru/slide/163292/
5. http://mytest.klyaksa.net/wiki

Список использованных источниковПрограмма «Развитие одаренности детей» АОО«Назарбаев Интел-лектуальные школы», 2013Кирик Л.А. Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и конт-рольные работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть