Презентация, доклад мастер- класс Как создать игру

Содержание

ЦельПровести анализ методической литературы по вопросу использования физической игры на уроках физики и во внеурочной деятельности;Рассмотреть виды, формы, структуру игр, их организацию;Как создать игру

Слайд 1МОУ «Осташевская средняя общеобразовательная школа» Игровая технология в преподавании физики

Учитель физики: Подольская

Л.В.
МОУ «Осташевская средняя общеобразовательная школа»  Игровая технология в преподавании физикиУчитель физики: Подольская Л.В.

Слайд 2Цель
Провести анализ методической литературы по вопросу использования физической игры на уроках

физики и во внеурочной деятельности;
Рассмотреть виды, формы, структуру игр, их организацию;
Как создать игру

ЦельПровести анализ методической литературы по вопросу использования физической игры на уроках физики и во внеурочной деятельности;Рассмотреть виды,

Слайд 3Анализ литературы по использованию игры в обучении показывает:
игра – явление полифункциональное.

Трудно переоценить воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на ребёнка. Игра помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются робкие и застенчивые и это способствует самоутверждению каждого в коллективе. В играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, самостоятельность. На уроках игровая форма занятий создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения учащихся к учебной деятельности.
Анализ литературы по использованию игры в обучении показывает:игра – явление полифункциональное. Трудно переоценить воспитательное значение игры, её

Слайд 4Физические игры классифицируются в зависимости от игровой цели
Творческие игры;
Игры- соревнования;
Игры направленные

на выполнение занимательного задания;
Игры с раздаточным материалом

Физические игры классифицируются в зависимости от игровой целиТворческие игры;Игры- соревнования;Игры направленные на выполнение занимательного задания;Игры с раздаточным

Слайд 5Классификация игр по схожести правил и характера
Настольные игры;
Викторины;
Мини- игры;
Бои;
Игры- путешествия;
Лабиринты;
Физическая карусель;
Конкурсы;
Разновозрастные

Классификация игр по схожести правил и характераНастольные игры;Викторины;Мини- игры;Бои;Игры- путешествия;Лабиринты;Физическая карусель;Конкурсы;Разновозрастные

Слайд 6Место игры на уроке физики
При опросе учащихся;
При закреплении знаний;
В процессе повторения

пройденного;
При выполнении домашнего задания
Место игры на уроке физикиПри опросе учащихся;При закреплении знаний;В процессе повторения пройденного;При выполнении домашнего задания

Слайд 7Виды игр
Подвижные и настольные;
Ролевые и с дидактическим материалом (карточками, пособиями);
Развлекательные;
Развивающие;
Учебные

Виды игрПодвижные и настольные;Ролевые и с дидактическим материалом (карточками, пособиями);Развлекательные;Развивающие;Учебные

Слайд 8Формы и структура игры
Индивидуальная
Групповая
Коллективная
Мотивация;
Инструктаж;
Выполнение игрового задания
Подведение итогов

Формы и структура игрыИндивидуальнаяГрупповаяКоллективнаяМотивация;Инструктаж;Выполнение игрового заданияПодведение итогов

Слайд 9«Создаю игру»
1.Зачем хочу провести игру?
Хочу проверить знания основных терминов, определений,

законов, устройств.
2. На каком материале будет строиться игра?
По теме электромагнитные явления в 9 классе. По этой теме я намерена проверять знания.
З. Какое умение будет проверять игра?
Проверять буду умения определять физическое явление и его проявление в технике, жизни.
4. За счет каких действий будет выполнена проверка знаний и умений? Проверку знаний буду вести путем получения устных ответов на заданные вопросы. Проверка умений будет проходить по карточкам с рисунками.
«Создаю игру»1.Зачем хочу провести игру? Хочу проверить знания основных терминов, определений, законов, устройств. 2. На каком материале

Слайд 10Пример «Создаю игру»
5. Как будет организована игра.
Игра будет групповая: в

ней участвуют 3 группы учащихся (по рядам).
• У игры будет 7 этапов.
• На каждый этап отводится 4 мин.
• Результаты игры будут фиксировать учащиеся-«смотрители». 6. Как будут проходить основные этапы игры?
Мотивация. Учитель объявит: «Сегодня на уроке будет соревнование на звание «Наш лучший фИЗИК».Участники - три ряда. Разыгрываем три первых места. Победители получат сладкие призы и отличную отметку в журнал. Готовы сражаться? - Готовы! Хорошо!».

Пример «Создаю игру»5. Как будет организована игра. Игра будет групповая: в ней участвуют 3 группы учащихся (по

Слайд 11Заключение
Физическая игра дает возможность ученикам проявить себя, свои способности, проверить свои

знания, формирует и развивает познавательный интерес. Считаю, что физическая игра, как эффективное средство развития познавательного интереса, должна использоваться на уроках и во внеклассной работе как можно чаще.
ЗаключениеФизическая игра дает возможность ученикам проявить себя, свои способности, проверить свои знания, формирует и развивает познавательный интерес.

Слайд 12Литература
И.Я.Ланин. «Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики» Москва, Просвещение

1995 г.
С.А.Шмаков «Игра и дети» Москва Просвещение 1998г.
К.Д.Ушинский «Избранные педагогические сочинения» т.1, Москва Учпедгиз 1963г
Литература И.Я.Ланин. «Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики» Москва, Просвещение 1995 г.  С.А.Шмаков «Игра и

Слайд 13

СПАСИБО !

СПАСИБО !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть