Презентация, доклад мастер-класс Использование интерактивных технологий в преподавании физики

Содержание

Методы интерактивного обучения Групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты)Упражнения - энергизаторы Работа в группах, парахКооперативное обучениеРолевая (деловая) играАквариум Карусель Дерево решений Броуновское движение

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,


дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица.
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯРасскажи – и я забуду,покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.

Слайд 4Методы интерактивного обучения
Групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты)
Упражнения - энергизаторы


Работа в группах, парах
Кооперативное обучение
Ролевая (деловая) игра
Аквариум
Карусель
Дерево решений
Броуновское движение

Методы интерактивного обучения Групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты)Упражнения - энергизаторы Работа в группах, парахКооперативное обучениеРолевая

Слайд 5Урок изучения нового материала
7 класс

Урок изучения нового материала7 класс

Слайд 11АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА
Твёрдое
Жидкое
Газообразное
Сохранение формы и объёма
Несохранение формы и сохранение

объёма

Несохранение формы и объёма

Плавление

Парообразование

Отвердевание

Конденсация

АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВАТвёрдое Жидкое ГазообразноеСохранение формы и объёмаНесохранение формы и сохранение объёмаНесохранение формы и объёма ПлавлениеПарообразованиеОтвердеваниеКонденсация

Слайд 12Урок изучения нового материала 8 класс

Урок изучения нового материала 8 класс

Слайд 13Цели урока.
Образовательные:
ввести понятие о давлении и его единицах

измерения; показать
учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое
в природе, быту, технике; формировать умение отличать явление
давления от физической величины, давления от силы.

Развивающие:

формировать представление о процессе научного познания, развивать внимание и любознательность путем демонстрации опытов, общеучебные умения наблюдать


Воспитательные:

умения наблюдать прививать культуру умственного труда,
интерес к чтению дополнительной литературы.

Цели урока. Образовательные:  ввести понятие о давлении и его единицах измерения; показать учащимся значение, которое имеет

Слайд 14Тип урока
урок изучения нового материала.
Оборудование:

пластилин, проволоки различной толщины,
деревянные бруски, динамометр, линейка
измерительная, компьютер.
Тип урока урок изучения нового материала. Оборудование:

Слайд 15План урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивация.
3. Объяснение нового материала.


4. Закрепление изученного материала.
5. Физминутка.
6. Практическая работа.
7. Домашнее задание.
8. Итоги урока.
9. Рефлексия.

План урока.1. Организационный момент. 2. Мотивация.  3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление изученного материала. 5. Физминутка.6.

Слайд 16Организационный момент.
« Я настраиваюсь на работу.
Я внимателен и сосредоточен.
Я готов

воспринимать информацию.
У меня хорошее настроение».
Организационный момент. « Я настраиваюсь на работу.Я внимателен и сосредоточен.Я готов воспринимать информацию.У меня хорошее настроение».

Слайд 17 Шифрограмма 1

Дайте ответы на вопросы, запишите

эти ответы в столбик.
Из каждого ответа возьмите букву, номер которой указан в скобках возле вопроса. Из этих букв сложите слово.
Как называется устройство для измерения силы? (Взять первую букву)
Что является причиной изменения скорости? (Взять четвертую букву)
Чем ещё, кроме величины, задается сила? (Взять шестую и седьмую буквы)
Какая сила мешает движению? (Взять третью и четвертую буквы)
Как называется сила, возникающая в деформированном теле? (Взять девятую букву)
Какая сила всегда направлена к Земле? (Возьмите четвертую букву)
Подсказка. У вас должно получиться слово из восьми букв.
Давление
Шифрограмма  1Дайте ответы на вопросы, запишите эти ответы в столбик.Из каждого ответа

Слайд 18 Шифрограмма 2

Дайте ответы на вопросы, запишите эти ответы

в столбик.
Из каждого ответа возьмите букву, номер которой указан в скобках возле вопроса. Из этих букв сложите слово
1. Чем ещё, кроме величины, задается сила? (взять третью букву)
2.Как называется устройство для измерения силы? (взять четвертую букву)
3. Как называется сила, возникающая в деформированном теле? (взять седьмую букву)
4. Как называется величина, имеющая направление? (взять третью букву)
5. Как называется явление изменения формы тела? (взять седьмую букву)
6. Что является причиной изменения скорости? (взять третью букву)
7. Как называется единица измерения силы? (взять вторую букву)
Подсказка. У вас должно получиться слово из семи букв.
Паскаль


Шифрограмма 2Дайте ответы на вопросы, запишите эти ответы в столбик.Из каждого ответа возьмите букву,

Слайд 19Сила является мерой взаимодействия тел.
Сила трения
Сила тяги

Вес тела
Сила тяжести

Сила является мерой взаимодействия тел.Сила тренияСила тягиВес телаСила тяжести

Слайд 21опыт- критерий знаний и источник истины.

опыт- критерий знаний и источник истины.

Слайд 22опыт- критерий знаний и источник истины. .

опыт- критерий знаний и источник истины.  .

Слайд 24Давление. Единицы давления.
Давление - это физическая величина, равная отношению модуля

силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
р – давление р =F/S
F-приложенная сила
S - площадь поверхности

Давление = сила / площадь

Давление. Единицы давления. Давление - это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади

Слайд 25Единицы давления.
За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в

1Н, действующая на поверхность площадью 1 квадратный метр перпендикулярно этой поверхности. Единица давления 1Н/1м2
[1 Па]=[1Н/1м2]=[1Н/м2]

1МПа =1000000Па; 1кПа = 1000Па
1 гПа = 100Па

Единицы давления. За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью

Слайд 26 Блез Паскаль ( 19.06. 1623

– 19.08.1662)



французский математик, физик и философ. Родился в Клермон- Ферране. Получил домашнее образование. Его именем названа единица давления

Блез Паскаль ( 19.06. 1623 – 19.08.1662)французский математик, физик и

Слайд 27Физкультминутка
1. Если площадь опоры увеличить, давление будет…↓
2. Если силу давления

увеличить, давление будет…↑
3. Если скорость тела увеличить, его давление
на поверхности будет.,.↔
4. Если силу давления уменьшить, давление будет…↓
5. Если площадь опоры уменьшить, давление будет…↑
6. Если массу тела увеличить, его давление
на опору будет…↑
7. Если температуру тела увеличить, его
давление на опору будет…↔
Физкультминутка1. Если площадь опоры увеличить, давление будет…↓ 2. Если силу давления увеличить, давление будет…↑   3.

Слайд 28Ответьте на вопросы:
1. Что такое давление?
2. В каких единицах измеряется

давление?
3. Как рассчитать давление?
4. Что значит давление 5 Па?
Ответьте на вопросы:1. Что такое давление? 2. В каких единицах измеряется давление?3. Как рассчитать давление?4. Что значит

Слайд 29Практическая работа
a
b
h
S=h b
S=h a
S=a b

Практическая работаabhS=h bS=h aS=a b

Слайд 30План выполнения работы
1. Найти вес тела - Р(Н), (с помощью динамометра).

Р =F(вес тела равен силе тяжести , так как тело
и опора неподвижны.)
2. Измерить длину -а(м) , ширину – в(м), высоту – h(м)
3. Вычислить S(м2) каждой грани.
S1=hb S2=ah S3=ba
4. Рассчитать давление, которое производит брусок
на стол каждой гранью
р1=F/S 1, р2=F/S2, р3=F/S 3, F=const
План выполнения работы1. Найти вес тела - Р(Н), (с помощью динамометра). Р =F(вес тела равен силе тяжести

Слайд 31Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 32План выполнения работы
Найти вес тела - Р., Р

=F.
(с помощью динамометра).
2. Измерить длину, ширину, высоту.
3. Вычислить S каждой грани.
S1=hb S2=ah S3=ba
4. Рассчитать давление, которое производит брусок
на стол каждой гранью
р.=F\S F=const
План выполнения работыНайти вес тела - Р.,    Р =F. (с помощью динамометра).

Слайд 33Результаты вычислений

Результаты вычислений

Слайд 34Рассказ
Пошли два друга Саша и Сережа на речку кататься на коньках.

А надо сказать, что Серёжа был не в ладах с физикой, считал, что она ему не пригодится в жизни. Серёжа с увлечением скользил по гладкому льду и не заметил, как выехал на тонкий лёд. Лёд треснул, и Сережа провалился в полынью. Ему уже удалось, было вырваться и её плена, но он сразу же встал на ноги, и лёд опять проломился. Саша закричал ему, что надо выбираться ползком. Ответьте, почему Саша посоветовал Серёже выбираться ползком?
РассказПошли два друга Саша и Сережа на речку кататься на коньках. А надо сказать, что Серёжа был

Слайд 35Ответ:
Сила давления на лед, тем меньше, чем больше площадь опоры.
После этого

случая Серёжа понял важность знания физических законов и умение их применять на практике.
Ответ:Сила давления на лед, тем меньше, чем больше площадь опоры.После этого случая Серёжа понял важность знания физических

Слайд 36Домашнее задание:
§33, Упр 29.(1,3), Лукашик №449, 452.,

№453
Домашнее задание:§33, Упр 29.(1,3), Лукашик №449, 452.,

Слайд 37Итоги урока
С какой физической величиной познакомились на уроке?
Что научились вычислять?
Какую новую

единицу измерения вы узнали?
Итоги урокаС какой физической величиной познакомились на уроке?Что научились вычислять?Какую новую единицу измерения вы узнали?

Слайд 38Рефлексия.
Советы от знатока физики
1.Не совсем прилежная ученица, желая определить своё давление

на стул, делила площадь поверхности стула на свой вес. Твой совет:
А) продолжать дальше; Б) делить вес на площадь; В) не издеваться над стулом.
2. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах они должны измерять давление. А) в Ньютонах; Б) в Паскалях; В) в килограммах.
3. Посоветуй, как можно изменять давление. А) смазывать поверхность маслом; Б) изменять силу и площадь поверхности тела; В) изменять цвет тела.
4. Ученица первого класса хотела оставить более глубокий след на влажном песке. Что ты ей посоветуешь? А) надеть лыжи; Б) обуть туфли на каблуках; В) не заниматься глупостями.
5. Дайте совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби человека, который тонет, а вокруг тонкий лёд. А) быстро бежать к нему; Б) ползти на животе; В) идти медленно.
Рефлексия.Советы от знатока физики1.Не совсем прилежная ученица, желая определить своё давление на стул, делила площадь поверхности стула

Слайд 39Спасибо за урок!
До свидания!

Спасибо за урок!До свидания!

Слайд 44Урок – конференция «Вклад украинских ученых в развитие космонавтики»

Урок – конференция «Вклад украинских ученых в развитие космонавтики»

Слайд 45Команда учащихся 11 – Б класса

Команда учащихся 11 – Б класса

Слайд 46Команда учащихся 11 – А класса

Команда учащихся 11 – А класса

Слайд 47 Рефераты

Рефераты

Слайд 48Защита творческих работ

Защита творческих работ

Слайд 50Урок изучения нового материала
9 класс

Урок изучения нового материала9 класс

Слайд 51
Разгадай ребус
1=Р 5+6=Т

К

Э
Й
ччч


О

т


1=М 3=Щ

Н

Разгадай ребус1=Р       5+6=ТК Э Йччч О т 1=М

Слайд 52Цели урока
Выяснить характер зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим

током и сопротивлением этого участка цепи;

Цели урокаВыяснить характер зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим током и сопротивлением этого участка цепи;

Слайд 53Знаешь ли ты…
Через первый;
Через второй;
Через оба одинаковый;

Через какой
резистор ток течет
наименьший?


R1

R2

3 Ом 5 Ом

Знаешь ли ты…Через первый;Через второй;Через оба одинаковый;Через какойрезистор ток течетнаименьший?R1      R23 Ом

Слайд 54
Объясни опыт
В каком случае в лампе выделяется больше энергии?
В каком случае

электрический ток совершает большую работу?










1.


2.

Объясни опытВ каком случае в лампе выделяется больше энергии?В каком случае электрический ток совершает большую работу?1. 2.

Слайд 55
Работа и энергия
Работа характеризует процесс превращения энергии одного вида в другой.

Энергия

электрического поля в энергию другого вида (внутреннюю энергию, в механическую энергию)
Работа и энергияРабота характеризует процесс превращения энергии одного вида в другой.Энергия электрического поля в энергию другого вида

Слайд 56 То, что

я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю – я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю – Я приобретаю знания и навыки. Когда я передаю знания другим, Я становлюсь мастером.
То, что я слышу, я забываю.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть