Презентация, доклад личностно ориентированный подход в обучении физики

Содержание

Личностно-ориентированный подход в обучении физике Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Уразовская Средняя общеобразовательная школа»

Слайд 1Салахетдинов Хамит Халитович
Учитель физики МБОУ Уразовская СОШ

Награжден:
1.Министерством образования РФ

нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»
2. Почетными Грамотами Администрации Краснооктябрьского района

Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его (воспитанника)…, и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своём месте. Ж. Ж. Руссо

Салахетдинов Хамит Халитович Учитель физики МБОУ Уразовская СОШ Награжден:1.Министерством образования РФ нагрудным знаком «Почетный работник общего образования

Слайд 2Личностно-ориентированный подход в обучении физике

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Уразовская Средняя

общеобразовательная школа»
Личностно-ориентированный подход в обучении физике Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Уразовская Средняя общеобразовательная школа»

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно исследовательские условия: изучение

публикаций по личностно-ориентированному воспитанию.
Методические условия: создание банка презентаций для проведения уроков , набора тестов для проведения контрольных работ
Организационно-педагогические условия: проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступления на педагогических советах и на методических объединениях.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно исследовательские условия: изучение публикаций по личностно-ориентированному воспитанию.Методические условия: создание

Слайд 4Динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой

личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме.
Постепенный переход в нашей стране к личностно-ориентированному образованию, осуществляемый в соответствии с «Основными положениями Концепции модернизации российского образования», реализуется в условиях развития «навыков самостоятельной работы и творчества», предполагает осознанную ориентацию учителя на личность обучающегося, что является условием его развития.
Назначение личностно-ориентированного похода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.

Актуальность

Динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся

Слайд 5
АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие интеллектуальных способностей обучающихся
Развитие самостоятельности
учащихся
Формирование круга познавательных интересов
Формирование ключевых компетенций
Формирование метапредметных

компетенций

Вариативность педагогических технологий

АКТУАЛЬНОСТЬРазвитие интеллектуальных способностей обучающихсяРазвитие самостоятельностиучащихсяФормирование круга познавательных интересовФормирование ключевых компетенцийФормирование метапредметных компетенцийВариативность педагогических технологий

Слайд 6 В современной психолого-педагогической науке наметился принципиально новый подход

к пониманию субъективной активности школьников. «Суть его сводится к тому, что ученик не является только продуктом обучения. Каждый ученик – носитель индивидуального, личного (субъективного опыта). Он прежде всего стремится к раскрытию собственного потенциала, данного ему от природы в силу индивидуальной организации, и нужно только помочь ему, предоставив соответствующие условия».

Теоретическое обоснование проблемы

В современной психолого-педагогической науке наметился принципиально новый подход к пониманию субъективной активности школьников. «Суть

Слайд 7Цель работы: Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка.
Задачи: Максимально выявить, инициировать,

использовать индивидуальный (субъективный) опыт ребенка.
Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.
Овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, способах их безопасного использования в практической жизни.

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель работы: Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка.Задачи: Максимально выявить, инициировать, использовать индивидуальный (субъективный) опыт ребенка.Помочь личности

Слайд 8Оптимистический подход к ребенку и его будущему.
Отношение к ребенку как к

субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность.
Опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.

Ведущая педагогическая идея

Оптимистический подход к ребенку и его будущему.Отношение к ребенку как к субъекту собственной учебной деятельности, как к

Слайд 9Повышение мотивации к обучению и качества знаний.
Повышение уровня активности и воспитанности.
Развитие

интеллектуальных и творческих способностей.
Участие в дополнительных развивающих мероприятиях, повышающих имидж и авторитет учебного заведения.

Деятельностный аспект личного вклада педагога

Повышение мотивации к обучению и качества знаний.Повышение уровня активности и воспитанности.Развитие интеллектуальных и творческих способностей.Участие в дополнительных

Слайд 10
Изучение нормативной, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме.
Открытие школьной экспериментальной площадки:

«Создание условий для мотивации учебной деятельности через личностно-ориентированные технологии».
Разработка программ факультатива «Способы и методы решения физических задач».
Создание банка презентаций для проведения уроков, классных часов, родительских собраний, набора тестов по всем темам, изучаемых в курсе физики, предназначенных для использования контроля знаний, умений и навыков по различным темам разного уровня сложности, а также при подготовке к государственной аттестации за курс основной и средней школы.
Разработка образовательной программы системы дополнительного образования «Путь в науку»
Организация работы школьного научного общества «Путь в науку»


Реализация опыта

Изучение нормативной, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме.Открытие школьной экспериментальной площадки: «Создание условий для мотивации учебной деятельности

Слайд 11Пусть группа 1 обучается по базисной программе, а группа 2 по

основной. Коллективное решение двухуровневой задачи нарастающей сложности имеет следующую структуру: прямоугольники-ступени задач
сплошная стрелка-ведущая группа
пунктирная стрелка-ведомая
При решении двухуровневой задачи примерно одинаковой степени сложности предыдущая схема непригодна. В этом случае возможны два варианта:




Решение с пропуском первой ступени, когда первую ступень задачи решает только базисная группа 1.Основная группа решает в это время сложную задачу:


Решение с пропуском последней ступени:

Деятельностный аспект личного вклада педагога



Пусть группа 1 обучается по базисной программе, а группа 2 по основной. Коллективное решение двухуровневой задачи нарастающей

Слайд 12Примеры реализации темы
Разноуровневые задачи на тему «Электризация тел».
На металлический изолированный шар

«упало»1000 электронов.
Задание-вопрос первого уровня ( на узнавание):
Зарядится ли при этом шар?
Задание-вопрос второго уровня( расчетная задача):
Что произойдет с шаром и по какой причине?
Какой заряд получит шар (его знак и значение)
Задание- вопрос третьего уровня( на понимание изменения ситуации, требующих знания дополнительных данных об е):
Изменится ли: а) заряд шара, б) его масса?
Если изменится, то как?
Если не изменится, то почему?
Примеры реализации темыРазноуровневые задачи на тему «Электризация тел».На металлический изолированный шар «упало»1000 электронов. Задание-вопрос первого уровня (

Слайд 13
1.Разработка системы работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ
2. Создан

мини сайт по адресу:nsportal.ru
3.Конспект урока «Механическое движение» в 7 классе.
4.Конспект урока «Свободное падение тел» в 9 классе.
5. Конспект урока «Расчет электрической энергии» в 8 классе.
6. Конспект урока «Плавание судов» в 7 классе.
7.Методическая разработка внеклассного мероприятия « Что? Где?
Когда?
Тепловые двигатели»
8.Разработка школьного этапа Всероссийской олимпиады по физике.
9. Создание банка презентаций и набора тестов по разным темам всего курса
физики.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны



1.Разработка системы работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ2. Создан мини сайт по адресу:nsportal.ru3.Конспект урока «Механическое

Слайд 14
Положительная динамика качества знаний по предмету(качество знаний за последние 3 года

– 79,5 % , уровень обученности – 100% (по области - 95,2%, по России – 91,3%); средний тестовый балл по результатам ЕГЭ составил 48 (по области – 49).
Воспитанники являются участниками и призерами районных конкурсов
70 % выпускников 2011-2014 учебного года, классным руководителем которого я была в течение 3 лет, поступили в ВУЗы
Создан банк презентаций для проведения уроков, классных часов, родительских собраний, набор тестов по всем темам, изучаемых в курсе физики
Открытие школьного научного общества «Путь в науку»
Публикации учителя и учащихся в СМИ

Результативность педагогической и профессиональной деятельности и достигнутые эффекты

Положительная динамика качества знаний по предмету(качество знаний за последние 3 года – 79,5 % , уровень обученности

Слайд 15

Участие обучающихся на олимпиадах
Динамика качества знаний
Самоопределение учащихся
(количество выпускников,


поступивших в учебные заведения
с профилирующим предметом – физика, математика)


Участие обучающихся на олимпиадах Динамика качества знаний Самоопределение учащихся (количество выпускников, поступивших в учебные заведения с профилирующим

Слайд 17
Ведущее место в современной методике преподавания физики занимает

личностно- ориентированный подход.

Х.Х. Салахетдинов неоднократно выступал по данной тематике на районном методическом объединении по физике. Его опыт был обобщен на заседании.

Опыт работы Салахетдинова Хамита Халитовича показывает один из вариантов методики применения данной технологии в обучении физике.

Был создан мини-сайт, где можно найти материалы для ознакомления.

Результативность работы педагога доказывает высокую эффективность данной методики.

Транслируемость практических достижений педагога

Ведущее место в современной методике преподавания физики занимает личностно- ориентированный подход.  Х.Х. Салахетдинов

Слайд 18Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания// Педагогика. 1995. №4
Бондаревская Е.В. Смыслы

и стратегия личностно-ориентированного воспитания// Педагогика.2001.№1
Капустин Н.П. Технологии адаптивной школы. М: Издательский центр «Академия»,2001.-216 с.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393//Учительская газета 2002 №31.
Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7, с. 151-157.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат М , 1999. с 223.
Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование//Педагогика.1994г.№5
Степанов Е.Н.,Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. –М.: ТЦ Сфера,2002.-160с.
Физика в школе // №4 2003г. с.59-70
Якиманская И.С. Технологии личностно-ориентированного образования. М, 2000.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе,М.-1996г.
Якиманская И. С. Личностно – ориентированный урок. / Директор школы, 1998. -  № 2.
 Якиманская И., Якунина О. Личностно – ориентированный урок: планирование и технология проведения. / Директор школы, 1998. -  № 3.


Информационные ресурсы

Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания// Педагогика. 1995. №4Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания// Педагогика.2001.№1Капустин Н.П.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть