Слайд 1Физический КВН
для учащихся 7 класса
по теме
" Движение и взаимодействие тел"
Слайд 2Первый конкурс – Приветствие
Второй конкурс- Первое состязание команд.
Третий конкурс –
соревнование капитанов.
Четвёртый конкурс- второе состязание команд.
Пятый конкурс- конкурс болельщиков.
Шестой конкурс - третье состязание команд.
Слайд 3 Вопросы первой команде.
1. Приведите примеры опытов , подтверждающих , что
вещество состоит из молекул, разделённых промежутками.
2. Приведите примеры , когда инерция приносит вред и когда пользу.
3. У вас имеется 100 канцелярских скрепок. Как определить при помощи динамометра массу одной скрепки?
Слайд 4Вопросы второй команде.
1. Приведите примеры взаимодействия тел.
2. Приведите примеры относительности движения.
3.
Как при помощи динамометра и линейки определить плотность бруска прямоугольной формы?
Слайд 5Третий конкурс – соревнование капитанов.
Во время проведения третьего конкурса болельщикам каждой
команды нужно придумать по 3 вопроса и задать их болельщикам другой команды.
Я буду задавать вопросы, а капитаны на листках бумаги записывать ответы.
1 . Назвать фамилии трёх великих физиков.
2. Назвать хотя бы 4 известных вам физических приборов.
3. Назвать несколько физических явлений.
Задание капитану 1 команды- взвесить тело на рычажных весах.
Задание капитану 2 команды- взвесить тело на чашечных весах.
Во время выполнения задания , болельщики задают друг другу вопросы.
Слайд 6Четвёртый конкурс- второе состязание команд.
Вопросы 1 команде
1. Одинаковы ли молекулы
воды в горячем кофе и охлаждённом напитке « Спрайт»?
2. На каком физическом явлении основана засолка помидоров?
3. Какие виды движения вы наблюдаете при письме шариковой ручкой или карандашом.
4. Какую вагонетку легче остановить пустую или гружённую?
5. Железный гвоздь притягивается к магниту. Притягивается ли магнит к гвоздю?
Слайд 76. Выразите в килограммах массу 3,5 т.
7. Могут ли тела одинакового
объёма, состоящие из разных веществ, иметь одинаковую массу?
8. Масса одного тела вдвое больше массы другого. Сравните силы тяжести, действующие на эти тела.
9. Вес тела человека, стоящего на Земле ,
800 Н. Определите его массу .
10. Выходя из воды, животные отряхиваются. Какой физический закон при этом действует?
11.Объясните , почему камень, брошенный вертикально вверх, падает на Землю?
Слайд 8Вопросы 2 команде.
1. Стоит ли наливать полный чайник, если в нём
нужно вскипятить воду?
2. Почему при одной и той же температуре диффузия в газах происходит быстрее, чем в жидкостях?
3. Выразите в м/с скорость 36 км/ч.
4. Птичка, сидевшая на ветке, вспорхнула вверх и улетела. В какую сторону отклониться ветка?
5. Изменится ли масса сена после того, как его спрессовали в тюк ?
Слайд 96. Выразите в килограммах массу 400 г.
7. Могут ли тела разного
объёма, состоящие из одного вещества, иметь одинаковую массу?
8. Какая сила вызывает падение на землю осенних листьев, града, снежинок?
9. Какова сила тяжести , действующая на тело массой 3,5 кг?
10. Назовите силы, действующие на шарик, подвешенный к концу стальной пружины?
11. Что больше 70 см или 0,7 м?
Слайд 10Пятый конкурс-
конкурс болельщиков.
Тест.
1.Какие из перечисленных ниже явлений относятся
к физическим ?
А. Прокисло молоко,
Б. Распустился подснежник,
В. Прозвенел звонок с урока.
2. На столе в вагоне движущегося поезда лежит книга. Относительно каких тел книга находиться в покое?
А. Столика ,
Б. Рельсов ,
В. Колеса вагона.
3. Какое из перечисленных ниже движений равномерное?
А. Движение самолёта при взлёте,
Б. Спуск на эскалаторе метрополитена,
В. Движение автомобиля при торможении.
Слайд 114. Какой путь проедет велосипедист за 20 мин, если
его средняя скорость 18 км/ч?
А. 3,6 км,
Б. 6 км,
В. 9 км.
5. Стоящий в автобусе пассажир непроизвольно сдвинулся вперёд. Чем это вызвано?
А. Автобус увеличил скорость,
Б. автобус сделал разворот,
В. Автобус уменьшил скорость.
6. Плотность меди 8900 кг/м(3), масса медной детали 8,9 г.Каков объём этой детали?
А. 10 см3
Б. 1 см3
В. 0,1 см3.
Слайд 127. В каких случаях возникает сила упругости?
А. При равномерном движении тела,
Б. При деформации тела,
В. При падении тела.
8. Какая сила заставляет Землю другие планеты двигаться вокруг Солнца?
А. Сила упругости,
Б. Сила инерции,
В. Сила тяготения.
9. Масса тела 7 кг. Чему равен вес тела?
А. 0 Н.
Б. 70 Н.
В. 7 Н.
10. Куда направлена сила тяжести ?
А. Вертикально вверх,
Б. Вертикально вниз,
В. Не имеет направления.
Слайд 13Небылицы для 1 команды.
1. Резиновый мяч, сжав руками , деформировали. Для
того чтобы он выпрямился его положили в холодильник.
2. Из баллона выпустили половину газа, при этом число молекул увеличилось.
3. При повороте автобуса вправо, пассажиры отклонились вправо, а при торможении – вперёд.
4. Скорость молекул твёрдого тела маленькая , поэтому они могут свободно перемещаться , меняясь местами.
5. Для того чтобы увеличить силу трения используют смазку между трущимися поверхностями, лёд посыпают песком.
6. Динамометр – прибор для измерения скорости.
Слайд 14Небылицы для 2 команды.
1. В холодной воде сахар растворяется быстрее.
2. При
нагревании спирт в термометре расширился. Это объясняется тем, что расширилась каждая молекула спирта .
3. Тело , находящееся на Земле , не притягивается к Луне.
4. Плотность водяного пара не отличается от плотности воды.
5. Ветер несёт воздушный шар на юг. В ту же сторону отклониться флаг , которым украшен шар.
6. Воздух под поршнем насоса сжали, при этом изменилась масса воздуха.
Слайд 15Презентацию подготовила Князева Елена Николаевна
Учитель физики и математики ГБОУ «школа №763»
г.Москвы
Электронный адрес el.knz@mail.ru