Учебные задачи
Научные достижения
Теория космического полета
Научные предсказания
Награды
Москва
В Боровском уездном училище Константин Циолковский продолжал совершенствоваться как педагог: преподавал арифметику и геометрию нестандартно, придумывал увлекательные задачи и ставил удивительные, особенно для боровских мальчишек, опыты. Несколько раз запускал с учениками огромный бумажный воздушный шар с «гондолой», в которой находились горящие лучины, для нагрева воздуха. Однажды шар улетел и это чуть не привело к пожару в городе.
Иногда Циолковскому приходилось заменять других преподавателей и вести уроки черчения, рисования, истории, географии, а один раз даже замещать смотрителя
училища.
Задача 2
В произведение “Вне Земли” Циолковский так описывает поведение жидкости в ракете при выходе ее на орбиту: “… жидкости из ящика тоже повылезала и летала правильными шарами в разных направлениях, пока не прилипла к стенкам ракеты и не расползалась там”. Почему жидкость на космических станциях собирается в “шарики” Решение:
Собираться в капельки жидкость заставляет поверхностное напряжение, а так как на космической станции все тела находятся в состоянии невесомости, то слои жидкости не действуют друг на друга и капли принимают форму шара.
1 Циолковский полагал, что ракетным топливом будут водород и кислород, образующие при смешении взрывчатый гремучий газ. Впоследствии были найдены более эффективные виды топлива для ракет.
2. Как видите, даже слово ракета для названия космических кораблей впервые было предложено Циолковским!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть