Презентация, доклад Кейс- технология на уроках физики

Содержание

Отработать алгоритм применения кейс –технологии, разработать различные тематические кейсы для уроков физики.Развивать творческие способности обучающихся, способствовать приобретению опыта самостоятельного действия. Формировать умения использовать полученные навыки для решения актуальных педагогических проблем.Цель проекта:Освоение методических основ кейс – технологии.Задачи

Слайд 1КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Презентацию подготовила:

учитель физики высшей категории
МКОУ Глазуновской СШ

Каменнова Галина Андреевна

апрель

2016 г.
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Презентацию подготовила:учитель физики высшей категорииМКОУ Глазуновской СШКаменнова Галина Андреевнаапрель  2016 г.

Слайд 2
Отработать алгоритм применения кейс –технологии, разработать различные тематические кейсы для уроков

физики.
Развивать творческие способности обучающихся, способствовать приобретению опыта самостоятельного действия.
Формировать умения использовать полученные навыки для решения актуальных педагогических проблем.


Цель проекта:
Освоение методических основ кейс – технологии.
Задачи проекта:

Отработать алгоритм применения кейс –технологии, разработать различные тематические кейсы для уроков физики.Развивать творческие способности обучающихся, способствовать приобретению

Слайд 3СТРАНИЦА 1

Инструмент познания
учителя



СТРАНИЦА 1Инструмент познанияучителя

Слайд 4Умели
находить ответы
на вопросы
самостоятельно.

Умели находить ответы на вопросы самостоятельно.

Слайд 5Не просто слушали,
а слышали друг друга
и учителя.

Не просто слушали, а слышали друг друга и учителя.

Слайд 6Соотносили теорию
с реальной жизнью.
?

Соотносили теорию с реальной жизнью.?

Слайд 7Могли формулировать
вопрос
и аргументировать ответ.

Могли формулировать вопрос и аргументировать ответ.

Слайд 8Предлагать собственный
(или групповой)
взгляд на проблему.

Предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему.

Слайд 9СТРАНИЦА 2

Кейс
технология



СТРАНИЦА 2Кейс технология

Слайд 10СУТЬ КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ.
Это методы и приёмы обучения, основанные на решении конкретных

проблем, задач.

« УЧИМСЯ МЫСЛИТЬ
И РАССУЖДАТЬ »


СУТЬ КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ.Это методы и приёмы обучения, основанные на решении конкретных проблем, задач. « УЧИМСЯ МЫСЛИТЬ И

Слайд 11СУТЬ КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ.
Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный

случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик.
СУТЬ КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ.Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case

Слайд 12

ОБОЗНАЧУ ПРОБЛЕМУ
НАЙДУ ПУТИ
РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ
КЕЙС


ОБОЗНАЧУ ПРОБЛЕМУНАЙДУ ПУТИ РЕШЕНИЯПРОБЛЕМЫКЕЙС

Слайд 13ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ.

Впервые кейс-метод был применён в учебном процессе на

факультете права Гарвардского университета в 1920 году.
В России кейс-метод впервые был опробован в 70-х годах ХХ века в МГУ имени Ломоносова.
В России эту технологию обучения можно считать молодой.
Кейс-метод относят к одной из новых форм эффективных технологий проблемно-ситуативного обучения.

«НОВОЕ- ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ»


ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ.Впервые кейс-метод был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета в 1920

Слайд 14 ПРИЧИНЫ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ.


Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в

настоящее время связано с решением двух задач:

«МАЛО ЗНАТЬ,НАДО И ПРИМЕНЯТЬ…»


ПРИЧИНЫ  ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ.Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время связано с решением

Слайд 15 ЗАДАЧА 1: ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА

ОРИЕНТИРОВАНО НА:
ЗАДАЧА 1: ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА

Слайд 16 ЗАДАЧА 2: ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС –МЕТОДА СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ:

ЗАДАЧА 2: ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС –МЕТОДА    СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ:

Слайд 17МЕТОДЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

4

Метод инцидентов
1

2

3

5
Метод разбора деловой
корреспонденции
Игровое проектирование
Ситуационно-ролевая игра
Метод дискуссии
6
Кейс- стади

МЕТОДЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ4Метод инцидентов1235Метод разбора деловойкорреспонденцииИгровое проектированиеСитуационно-ролевая играМетод дискуссии6Кейс- стади

Слайд 18МЕТОД ОСНОВАН НА ПРОЦЕССЕ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.
Метод инцидентов

Цель метода— поиск информации самим учеником,

и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, её сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объёме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».
МЕТОД ОСНОВАН НА ПРОЦЕССЕ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.Метод инцидентовЦель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение

Слайд 19МЕТОД ОСНОВАН НА РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ .
Метод разбора деловой корреспонденции

МЕТОД ОСНОВАН НА РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ . Метод разбора деловой корреспонденции

Слайд 20МЕТОД ОСНОВАН НА СОЗДАНИИ ПРОЕКТОВ.
Игровое проектирование

МЕТОД ОСНОВАН НА СОЗДАНИИ ПРОЕКТОВ.Игровое проектирование

Слайд 21МЕТОД ОСНОВАН НА СОЗДАНИИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ.
Ситуационно-ролевая игра

МЕТОД ОСНОВАН НА СОЗДАНИИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ.Ситуационно-ролевая игра

Слайд 22Метод дискуссии
МЕТОД ОСНОВАН НА
УМЕНИИ ПРОВОДИТЬ ДИСКУССИЮ.


Цель метода- научить проводить дискуссию.
Дискуссия

— обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.
К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.


Метод дискуссии МЕТОД ОСНОВАН НА УМЕНИИ ПРОВОДИТЬ ДИСКУССИЮ.Цель метода- научить проводить дискуссию.Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо

Слайд 23Кейс- стади

МЕТОД ОСНОВАН НА АНАЛИЗЕ СИТУАЦИИ И НАХОЖДЕНИИ ПУТЕЙ ЕЁ РЕШЕНИЯ.


Цель

метода кейс- стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.


Кейс- стади МЕТОД ОСНОВАН НА АНАЛИЗЕ СИТУАЦИИ И НАХОЖДЕНИИ ПУТЕЙ ЕЁ РЕШЕНИЯ.Цель метода кейс- стади – совместными

Слайд 24ОСОБЕННОСТИ КЕЙС-СТАДИ

ОСОБЕННОСТИ КЕЙС-СТАДИ

Слайд 25СТРАНИЦА 3

Кейс
и
физика



СТРАНИЦА 3Кейс и физика

Слайд 26F=?.... A=?....
G=??....
КЕЙС-МЕТОД И РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ.
?
?
?

F=?....  A=?....G=??....КЕЙС-МЕТОД И РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ.???

Слайд 27ЦЕННОСТЬ КЕЙС-МЕТОДА ДЛЯ УРОКОВ ФИЗИКИ:

ЦЕННОСТЬ КЕЙС-МЕТОДА ДЛЯ УРОКОВ ФИЗИКИ:

Слайд 28ЦЕННОСТЬ КЕЙС-МЕТОДА ДЛЯ УРОКОВ ФИЗИКИ:

ЦЕННОСТЬ КЕЙС-МЕТОДА ДЛЯ УРОКОВ ФИЗИКИ:

Слайд 29ЦЕННОСТЬ КЕЙС-МЕТОДА ДЛЯ УРОКОВ ФИЗИКИ:

ЦЕННОСТЬ КЕЙС-МЕТОДА ДЛЯ УРОКОВ ФИЗИКИ:

Слайд 30ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЕ ВОПРОСЫ???
Как подготовить «кейс», и какие материалы могут служить источниками

«кейсов»?

Как организовать деятельность обучающихся в режиме кейс-метода?

Как должен выстраивать свою профессиональную деятельность учитель?

ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЕ ВОПРОСЫ???Как подготовить «кейс», и какие материалы могут служить источниками «кейсов»?Как организовать деятельность обучающихся в режиме

Слайд 31КЛАССИФИКАЦИИ «КЕЙСОВ».

КЛАССИФИКАЦИИ «КЕЙСОВ».

Слайд 32ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.
КЕЙС






ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.  КЕЙС

Слайд 33ТРЕБОВАНИЯ К «КЕЙСУ».
КЕЙС






ТРЕБОВАНИЯ К «КЕЙСУ».  КЕЙС

Слайд 34ПОДБЕРУ ЗАДАЧУ, ИЗГОТОВЛЮ «КЕЙС»
ИЗУЧУ «КЕЙС»,
АНАЛИЗИРУЮ МАТЕРИАЛ
МОЯ РОЛЬ ВЕДУЩЕГО
КЕЙС


ОБСУДИМ
В ГРУППЕ
ПОДДЕРЖУ ДИСКУССИЮ

В ГРУППАХ

ПРЕЗЕНТУЕМ СВОИ РЕШЕНИЯ

ПОМОГАЮ ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ РЕШЕНИЯ

ИТОГИ, ВЫВОДЫ,
ВЫБОР РЕШЕНИЯ

ИТОГИ, ВЫВОДЫ,
ВЫБОР РЕШЕНИЯ

ПОДБЕРУ ЗАДАЧУ, ИЗГОТОВЛЮ «КЕЙС»ИЗУЧУ «КЕЙС»,АНАЛИЗИРУЮ МАТЕРИАЛМОЯ РОЛЬ ВЕДУЩЕГОКЕЙСОБСУДИМ В ГРУППЕПОДДЕРЖУ ДИСКУССИЮ В ГРУППАХПРЕЗЕНТУЕМ СВОИ РЕШЕНИЯПОМОГАЮ ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ

Слайд 35 КАК ВЫСТРОИТЬ СВОЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

КАК ВЫСТРОИТЬ СВОЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Слайд 36СТРАНИЦА 4

Мои
уроки



СТРАНИЦА 4 Мои уроки

Слайд 37СИТУАЦИИ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ.

СИТУАЦИИ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ.

Слайд 38СТРАНИЦА 5


Выводы



СТРАНИЦА 5Выводы

Слайд 39

Большинству из нас больше запоминается не то, чему нас учат, а

то, как нас учат.
Э. Севрус

«То, что вы вынуждены открыть сами, оставляет в вашем уме дорожку, которой вы сможете снова воспользоваться, когда в этом возникнет необходимость».
Г. Лихтенберг


Большинству из нас больше запоминается не то, чему нас учат, а то, как нас учат.

Слайд 40ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
З. В. Александрова. «Урок физики с применением информационных технологий»

М., «Глобус» 2009 г.
Л.А. Горлова «Интегрированные уроки физики» М., « ВАКО» 2009 г.
Н.П. Новолоцкова « Недели физики в школе» ИГ « Основа» 2007 г.
А.И. Сёмке « Занимательные материалы к урокам физики» М.,
« Издательство НЦ ЭНАС» 2006 г.
В.А. Волкова « Поурочные разработки по физике 7,8,9,10,11 класс»
М., « ВАКО» 2005 г.
https://yandex.ru/images
nsportal.ru›Школа›Физика›
festival.1september.ru/articles/590952/
http://www.myshared.ru/slide/1102706/
 
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:З. В. Александрова. «Урок физики с применением информационных технологий» М., «Глобус» 2009 г.Л.А. Горлова «Интегрированные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть