Презентация, доклад к занятиям Лаборатория занимательных опытов по физике

Содержание

Цель:Развитие познавательного интереса к физике

Слайд 1Фронтальный эксперимент на уроках физики
Расскажи – и я забуду,
покажи – и

я запомню,
дай попробовать – и я пойму
Конфуций

«Занимательная лаборатория»

Фронтальный эксперимент на уроках физики Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню, дай попробовать –

Слайд 2Цель:
Развитие познавательного интереса к физике

Цель:Развитие познавательного интереса к физике

Слайд 3формирование у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и

взаимозависимостей;

развитие собственного познавательного опыта ;

расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие действия;

поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Задачи:

формирование у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;развитие собственного познавательного опыта ;расширение перспектив

Слайд 4Содержимое «Занимательной лаборатории»:
Маленький стакан;
Большой стакан;
Бутылка с водой;
Свеча;
Спички;
Бутылка с растительным маслом;
Чашка Петри;
2

пробирки;
Держатель для пробирки;





Колба;
2 шарика;
Воронка;
5 листов бумаги;
Монетка;
Пакетик с чаем;
Ножницы;
Марганцовка.
Салфетки
Рабочая поверхность (термосалфетка)
Стеклянная трубочка




Содержимое «Занимательной лаборатории»:Маленький стакан;Большой стакан;Бутылка с водой;Свеча;Спички;Бутылка с растительным маслом;Чашка Петри;2 пробирки;Держатель для пробирки;Колба;2 шарика;Воронка;5 листов бумаги;

Слайд 5 Техника безопасности!
Располагайте приборы , материалы, оборудование на рабочем месте в порядке,

указанном учителем.

Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Точно выполняйте указания учителя

Перед тем, как приступить к работе тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

Техника безопасности!Располагайте приборы , материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны.

Слайд 6Если сосуд разбит в процессе работы, то осколки нельзя убирать со

стола тряпкой или руками, надо пользоваться щеткой и совком.

После проведения демонстрационных опытов тщательно вымыть руки с мылом.

 Отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и учащихся, не допускать резких изменений температуры и механических ударов.

Если сосуд разбит в процессе работы, то осколки нельзя убирать со стола тряпкой или руками, надо пользоваться

Слайд 7Проверить целостность приборов из стекла и лабораторной посуды.


По окончании работы привести

в порядок рабочее место!

При работе с стеклянной посудой нельзя пользоваться сосудами с трещинами или с отбитыми краями.

Аккуратно обращайтесь с сосудами, наполненными водой, со стеклянной посудой

Не брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками, а также закрывать сосуд с горячей жидкостью притертой пробкой до его остывания.

Проверить целостность приборов из стекла и лабораторной посуды.По окончании работы привести в порядок рабочее место! При работе

Слайд 81 опыт. Наблюдение жидкости с разной плотностью.
Приборы и материалы:
Стакан с

водой;
Растительное масло;
«Волшебная жидкость»

Что наблюдаем?
Почему масло не опускается вниз?
Что произойдет, если добавить в стакан «волшебной жидкости»?
Что можно сказать о плотности воды сейчас?
Почему Вы сделали такой вывод?
Почему это произошло?
Чему равна плотность воды и плотность растительного масла? Где можно ее найти?
Что можно сказать о плотности «волшебной жидкости?

Можно ли тушить бензин водой? Почему?

1 опыт. Наблюдение жидкости с разной плотностью.Приборы и материалы: Стакан с водой;Растительное масло; «Волшебная жидкость»Что наблюдаем?Почему масло

Слайд 92. Достань монетку из воды не замочив руки.
Приборы и материалы:
Стакан;
Чашка

Петри;
Свеча;
Спички;
Монета;
Вода.

Ход работы:
Положите в чашку Петри монетку;
Налейте воду в чашку Петри;
Зажгите свечу;
Накройте свечу стаканом.

ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ НА ЗЕМЛЕ, если бы воздушная атмосфера вдруг исчезла?

2. Достань монетку из воды не замочив руки.Приборы и материалы: Стакан;Чашка Петри; Свеча;Спички;Монета;Вода.Ход работы:Положите в чашку Петри

Слайд 103. Летающий чайный пакетик
 Приборы и материалы:
пакетик чая,
ножницы,
спички.
Ход

работы:
1. Вскрываем чайные пакетики, отрезаем ниточку с этикеткой и высыпаем из них заварку. 2. Ставим пакетики на стол и поджигаем. Если поджечь пакетики из под чая и дать им догореть почти до конца, то теплый воздух сможет увлечь догорающие пакетики за собой вверх.

Почему это произошло?

3. Летающий чайный пакетик    Приборы и материалы:пакетик чая, ножницы, спички.Ход работы:1. Вскрываем чайные пакетики, отрезаем

Слайд 114. Колба с водой.
Приборы и материалы:
Колба;
Вода;
Кристаллики марганцовки;
Спички;
Свеча.
Почему оконные стекла начинают замерзать снизу

раньше и в большей мере, чем сверху?
Когда парусным судам удобнее входить в гавань: днем или ночью?

Какое явление наблюдаем?
Что будет, если подогреть колбу на огне свечи?

4. Колба с водой.Приборы и материалы:Колба;Вода;Кристаллики марганцовки;Спички;Свеча.Почему оконные стекла начинают замерзать снизу раньше и в большей мере, чем сверху?Когда

Слайд 125. Затуши свечку с помощью воронки.
Приборы и материалы:
Воронка;
Свеча;
Спички.
Ход работы:
Зажгите свечу;
Затушите

свечу широкой стороной воронки.
Попробуйте затушить узкой стороной воронки. Получилось?
Объясните почему .
5. Затуши свечку с помощью воронки.Приборы и материалы:Воронка;Свеча;Спички. Ход работы:Зажгите свечу;Затушите свечу широкой стороной воронки.Попробуйте затушить узкой

Слайд 136. Листы бумаги
Приборы и материалы:
1. 5 листов бумаги;
2. Вода;
3. Растительное

масло;
4. Свеча

Ход работы:
Смочите 2 листа бумаги водой. Соедините их. Что Вы наблюдаете?
Смочите 2 других листа растительным маслом. Что Вы наблюдаете?
Потрите оставшийся лист свечой.
Капните на него воду, масло. Что наблюдаете?

Как будут взаимодействовать лист, промоченный с водой, и лист, промоченный растительным маслом, с листом покрытый воском свечи?

6. Листы бумаги Приборы и материалы:1. 5 листов бумаги;2. Вода;3. Растительное масло;4. СвечаХод работы:Смочите 2 листа бумаги

Слайд 147. Пробирка с водой.
Приборы и материалы:
Сухая пробирка;
Пробирка с водой;
Свеча;
Спички;
Держатель пробирки.
Почему

отопительные батареи в помещении располагаются ближе к полу, а форточки ближе к потолку?
7. Пробирка с водой. Приборы и материалы:Сухая пробирка;Пробирка с водой;Свеча;Спички;Держатель пробирки.Почему отопительные батареи в помещении располагаются ближе

Слайд 158. Огнеупорные шарики
Приборы и материал:
2 шарика;
Свеча;
Спички;
Вода;
Воронка.
Ход работы:
Надуйте 1 шарик;
Поднесите его к

пламени свечи. Что произошло?
Налейте немного воды во 2 –й шарик с помощью воронки. Надуйте его тоже. Что Вы наблюдаете?

Почему утки в сильный мороз охотно лезут в воду?

8. Огнеупорные шарикиПриборы и материал:2 шарика;Свеча;Спички;Вода;Воронка.Ход работы:Надуйте 1 шарик;Поднесите его к пламени свечи. Что произошло?Налейте немного воды

Слайд 16РЕФЛЕКСИЯ

 

Сегодня я узнал (а)...
Было трудно…
Я понял (а), что…
Я научился (ась)…
Я смог

(ла)…
Было интересно узнать, что…
Меня удивило…
Мне захотелось…

Продолжите фразу:

РЕФЛЕКСИЯ  Сегодня я узнал (а)...Было трудно…Я понял (а), что…Я научился (ась)…Я смог (ла)…Было интересно узнать, что…Меня удивило…Мне

Слайд 17Личностные - позволяют сделать учение осмысленным, связывая его с реальными жизненными

целями и ситуациями.
Регулятивные - обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные - включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации.
Коммуникативные - обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать с учителем.

Формируются универсальные учебные действий в результате групповой работе по созданию красок и рисунков

Личностные - позволяют сделать учение осмысленным, связывая его с реальными жизненными целями и ситуациями.Регулятивные - обеспечивают возможность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть