Презентация, доклад к выступлениюПроектное, развивающее обучение на уроках физики и во внеклассной работе

Содержание

Какова основная задача обучения физике в школе? А.П. Александров: «Преподавание физики в сегодняшней школе…должно давать твердые основы знаний, которые можно использовать в жизни. В этом смысле учебный курс нужно построить на практическом материале даже больше, чем

Слайд 1Проектное, информационное, развивающее обучение на уроках физики
«Расскажи мне, и я забуду.
Покажи

мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я научусь.»
Конфуций
(Китайский философ и мыслитель, 551-479 г. до н.э.)
Проектное, информационное, развивающее обучение на уроках физики«Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне действовать

Слайд 2Какова основная задача обучения физике в школе?
А.П. Александров:
«Преподавание физики в

сегодняшней школе…должно давать твердые основы знаний, которые можно использовать в жизни. В этом смысле учебный курс нужно построить на практическом материале даже больше, чем это было раньше».

Какова основная задача обучения физике в школе? А.П. Александров: «Преподавание физики в сегодняшней школе…должно давать твердые основы

Слайд 3Как следует подходить к изучению физики на уроках?
А.Н. Теренин : «Цель

знания- не запоминание огромного фактического материала в мельчайших подробностях, а способность легко и быстро ориентироваться в этой области, которую когда-то изучал»
М.Планк : «Функции школы не в том,
чтобы дать специальный опыт, а в том, чтобы
выработать последовательное
методическое мышление»
Н.А. Умов : «Всякое знание остается
мертвым, если в учащихся не развивается
инициатива и самостоятельность: учащегося
нужно приучать не только к мышлению,
но и хотению»
Как следует подходить к  изучению физики на уроках?А.Н. Теренин : «Цель знания- не запоминание огромного фактического

Слайд 4От учителя зависит многое…
Ф.Нейман.
«Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их

на верный путь . Но все это нужно делать очень осторожно , нужно это делать так, чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил, что все это он делает сам».
От учителя зависит многое…Ф.Нейман.«Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь . Но все

Слайд 5Современная трактовка метода проектов кандидата педагогических наук Пахомовой Н.Ю.
Метод учебного

проекта одна из личностно ориентированных технологий, способствующая организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задач учебного проекта, интегрирующего в себе проблемный подход, групповые методы, исследовательские, частично- поисковые.
Таким образом, проект-это работа по достижению решения проблемы, оформленная в виде конечного продукта.
Современная трактовка метода проектов кандидата педагогических наук  Пахомовой Н.Ю. Метод учебного проекта одна из личностно ориентированных

Слайд 6Типология проектов
Информа-ционные
Исследова-тельские
Игровые
Творческие
Практико-ориентированные

Типология проектовИнформа-ционныеИсследова-тельскиеИгровыеТворческиеПрактико-ориентированные

Слайд 7Сущность метода проектов
Проблемная ситуация
Поиск способов решения проблемы (выдвижение гипотез)
Исследовательская, поисковая деятельность,

планирование сбор данных, их анализ, синтез

Защита проекта

Проблема

Оформление результатов

Прогнозирование новых проблем

Сущность метода проектовПроблемная ситуацияПоиск способов решения проблемы (выдвижение гипотез)Исследовательская, поисковая деятельность, планирование сбор данных, их анализ, синтезЗащита

Слайд 8Что может дать метод проектов ученику?
Приобретают коммуникативные умения , работая в

различных группах

Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач

Самостоятельно приобретать знания из различных источников

Развивают
у себя исследовательские умения

Принимать самостоятельные аргументированные решения.

Учатся размышлять, опираясь на знания фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы

Выпускники быстрее адаптируются в современном мире.

Развивают умения самовыражения, самопроявления, рефлексии.

Что может дать метод проектов ученику?Приобретают коммуникативные умения , работая в различных группахУчатся пользоваться приобретенными знаниями для

Слайд 9Мультимедийные сценарии уроков

Мультимедийные сценарии уроков

Слайд 11У погоды нет плохой погоды…. «Живые барометры и гигрометры»

У погоды нет плохой погоды…. «Живые барометры и гигрометры»

Слайд 12Книга полезных советов для домохозяек

Книга полезных советов для домохозяек

Слайд 13Уроки семинары

Уроки семинары

Слайд 14Индивидуальные проекты

Индивидуальные проекты

Слайд 15Что? Где? Когда?

Что? Где? Когда?

Слайд 16Школьные годы чудесные…

Школьные годы чудесные…

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть