Презентация, доклад к выступлению по теме Организация внеурочной деятельности по физике в условиях реализации ФГОС ООО

Содержание

Количество часов -35 (1час в неделю)Главная цель: вызвать интерес и стойкую мотивацию изучения физики в старшей школеРазделы курса: «Механические явления»«Электрические явления», «Магнитные явления», «Тепловые явления»Метод исследования - метод активизации…….Программа внеурочной деятельности для 7 класса «Я-исследователь»

Слайд 1
Учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя школа №22»
Крупенникова Ирина Владимировна
22.08.2016
Организация

исследовательской деятельности учащихся через внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС
Учитель физики

Слайд 2
Количество часов -35 (1час в неделю)
Главная цель: вызвать интерес и стойкую

мотивацию изучения физики в старшей школе
Разделы курса:
«Механические явления»
«Электрические явления»,
«Магнитные явления»,
«Тепловые явления»
Метод исследования - метод активизации…….

Программа внеурочной деятельности для 7 класса «Я-исследователь»

Количество часов -35 (1час в неделю)Главная цель: вызвать интерес и стойкую мотивацию изучения физики в старшей школеРазделы

Слайд 3
-личностные (умение управлять познавательной деятельностью, прогнозировать, оценивать….)
-метапредметные (умение наблюдать и интерпретировать

результаты, использовать компьютерные технологии и различные источники информации, объективно оценивать свои достижения….)

Результаты исследовательской деятельности

-личностные (умение управлять познавательной деятельностью, прогнозировать, оценивать….)-метапредметные (умение наблюдать и интерпретировать результаты, использовать компьютерные технологии и различные

Слайд 4Формы реализации метода исследования во ВД
Эвристические задания и проектная деятельность

Формы реализации метода исследования во ВДЭвристические задания и проектная деятельность

Слайд 5
Имеются флакон, вода и динамометр. Определить емкость этого флакона

Имеются две батарейки

, медный изолированный провод, большой железный гвоздь, булавки. Изучить действие электромагнита.

Исследовать зависимость формы и размера мыльного пузыря от формы, размера, материала «кольца»
Рекомендации по оформлению(памятка)




Выполнение нестандартным способом  лабораторной работы

Имеются флакон, вода и динамометр. Определить емкость этого флаконаИмеются две батарейки , медный изолированный провод, большой железный

Слайд 6Определение давления, производимого человеком
Определение факторов, влияющих на скорость таяния льда

Выяснение зависимости

выталкивающей силы от глубины погружения тела в жидкость

Определить на опыте, какой из двух бузиновых шарика, подвешенных на изолирующих штативах, заряжен, если ничего другого в распоряжении нет
Рекомендации по оформлению(памятка)




Решение экспериментальных задач

Определение давления, производимого человекомОпределение факторов, влияющих на скорость таяния льдаВыяснение зависимости выталкивающей силы от глубины погружения тела

Слайд 8Уровень активизации при этом самый высокий, т.к. ученик дома работает самостоятельно.

Изготовление

простейших самодельных приборов
Уровень активизации при этом самый высокий, т.к. ученик дома работает самостоятельно.Изготовление простейших самодельных приборов

Слайд 9Межпредметные связи –один из путей реализации ФГОС.

Проведение    интегрированных 
уроков
Биологическое электричество
Стихийные бедствия

и их
возможность
возникновения в Ульяновске
Межпредметные связи –один из путей реализации ФГОС.Проведение    интегрированных  уроковБиологическое электричествоСтихийные бедствия и их

Слайд 10Примеры тем итоговых проектов по физике
1.Выращивание кристаллов
2. Красота снежинок на стекле
3.

Музеи науки и техники
4. Исследование скорости таяния снега
5. Физические приборы, их значимость
6. Шнобелевская премия по физике: значение открытий, возможное использование
7.Возможные катаклизмы в Ульяновске
Типы проектов: исследовательский, практико-ориентированный, экологический, информационный

Проектная деятельность и ФГОС ООО

Примеры тем итоговых проектов по физике1.Выращивание кристаллов2. Красота снежинок на стекле3. Музеи науки и техники4. Исследование скорости

Слайд 111.Введение(обоснование, цель, задачи, методы…..)
2. Основная часть( по типу проекта)

информационный тип а)подготовительный этап
б)обработка информации
в)представление результата
3. Заключение(рекомендации по типу проекта)
Информационный тип (каков объём , актуальность информации, какой опыт я приобрёл, область использования конечного продукта…)
4. Библиография
5. Приложение

Рекомендации для итогового проекта

1.Введение(обоснование, цель, задачи, методы…..)2. Основная часть( по типу проекта)   информационный тип  а)подготовительный этап

Слайд 12Литература
1.Ананичева С. В.Физический эксперимент дома /Текст/: сборник

экспериментальных заданий/С. В. Ананичева.-Ульяновск :Центр ОСИ,2015.-44с
2. Большая книга экспериментов для школьников. Изд. «РОСМЭН_ПРЕСС». 2004
3. Саранин В. А, Иванов Ю. В. Экспериментальные исследовательские задания по физике. 7-11 классы.-М.:ВАКО, 2015.-80с.-(Мастерская учителя)
4. А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская «Увлекательная физика: Сборник заданий и опытов для школьников и абитуриентов с ответами» – М.: АРКТИ, стр.78-82, 2001
5.http:// www.abitu.ru/   rescarchen/ Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников».
6. www.eidos.ru Центр эвристического образования
Литература    1.Ананичева С. В.Физический эксперимент дома /Текст/: сборник экспериментальных заданий/С. В. Ананичева.-Ульяновск :Центр ОСИ,2015.-44с

Слайд 13
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть