Презентация, доклад к выступлению по теме ИКТ как средство мотивации к изучению физики

Содержание

«Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а

Слайд 1
«Быть с веком наравне»
ИКТ как средство мотивации к изучению

физики.
«Быть с веком наравне» ИКТ как средство мотивации к изучению физики.

Слайд 3 «Ученик проходит в несколько лет дорогу, на

которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен её открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий, следовательно, присутствовать не только в качестве простого рассказчика. Но ученик должен напрягать свои силы, ему ничто не должно доставаться даром. Дается только тому, кто стремится».
«Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его

Слайд 4 .
Повышение интереса и учебной мотивации, развитие познавательных интересов  у

учащихся.
Формирование единого информационного пространства в школе.
Обеспечение учителям и ученикам открытого и удобного доступа к информации и коммуникационным ресурсам Интернета.
Рост информационной компетентности участников образовательного процесса

. Повышение интереса и учебной мотивации, развитие познавательных интересов  у учащихся. Формирование единого информационного пространства в

Слайд 5В памяти человека остается 1/4 часть  услышанного материала, 1/3 часть увиденного,

1/2 часть услышанного и увиденного одновременного, 3/4 части материала, если ученик был вовлечен в активные действия.

В памяти человека остается 1/4 часть  услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть услышанного и увиденного одновременного,

Слайд 6
 
как предмет изучения;
как средство развития УВП;
как компонент

системы педагогического управления образовательным процессом;
как средство управления ОУ;
как средство научно-педагогической деятельности.

Компьютер в сфере образования может выступать:

  как предмет изучения; как средство развития УВП; как компонент системы педагогического управления образовательным процессом; как

Слайд 7
мультимедийность;
интерактивность;
дружественный интерфейс;
адаптивность;
независимость;
многотерминальность;
доступность.

Основные преимущества компьютера

мультимедийность;интерактивность;дружественный интерфейс;адаптивность;независимость;многотерминальность;доступность.Основные преимущества компьютера

Слайд 8
Основные направления использования информационно – коммуникационных технологий в процессе

преподавания физики
Основные направления использования  информационно – коммуникационных технологий  в процессе преподавания физики

Слайд 9



Предъявление информации.
1. Компьютерная презентация учебного материала как один из способов

визуализации материала.
2. Иллюстративная форма учебного физического эксперимента.
Организация самостоятельной работы учащихся.
1. Классные компьютерные лабораторные работы и самостоятельные практические работы учащихся.
2. Решение задач с последующей компьютерной проверкой полученных ответов.
3. Выполнение заданий, предполагающих последовательность активных действий.
4. Творческие работы учащихся.
5. Домашнее задание.
Диагностика.
1. Контроль уровня усвоения учебного материала.
2. Самоконтроль уровня усвоения учебного материала.




Предъявление информации. 1. Компьютерная презентация учебного материала как один из способов визуализации материала.2. Иллюстративная форма учебного физического

Слайд 10Особенности организации и методики компьютерных уроков

Особенности организации и методики компьютерных уроков

Слайд 11
Для повторения изученного материала,
обобщения,
закрепления,
проверки знаний учащихся


Использование презентаций на

уроках физики
Для повторения изученного материала, обобщения, закрепления, проверки знаний учащихсяИспользование презентаций на уроках физики

Слайд 12Требования к оформлению мультимедийных презентаций

Требования к оформлению мультимедийных презентаций

Слайд 13
Учитель «не отменяется», он координирует, направляет, а «рассказывает» материал вместо

него  - компьютер. Привычную доску с мелом заменяет электронный экран. На экране «происходит» с помощью видеоряда, звука и текста виртуальное путешествие по времени и пространству. Богатство содержательной поддержки делает урок не только более усваиваемым, но и более увлекательным.

Изучение нового материала

Учитель «не отменяется», он координирует, направляет, а «рассказывает» материал вместо него  - компьютер. Привычную доску с

Слайд 14        
Основной недостаток классического традиционного урока – трудность

учета индивидуальных особенностей  усвоения материала. Использование компьютера позволяет либо применить индивидуальное программирование, либо организовать групповую дифференциацию. Каждая группа работает по своему варианту. Компьютер позволяет провести экспресс-диагностику усвоения и в зависимости от ее результатов провести соответствующую коррекцию.

Закрепление

           Основной недостаток классического традиционного урока – трудность учета индивидуальных особенностей  усвоения материала. Использование компьютера

Слайд 15        
Актуализирующее повторение в первой части урока в

компьютерном варианте может быть представлено в любом формате (текст-звук-изображение): репродуктивным тестированием, задачами, проблемными ситуациями, играми и т.д. в результате все учащиеся включены в мыслительную деятельность, готовы к восприятию нового. При повторении для обобщения и систематизации знаний используются программы – тренажеры.

Повторение

           Актуализирующее повторение в первой части урока в компьютерном варианте может быть представлено в любом

Слайд 16
Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества,

которые состоят в следующем:
- осуществляется учет разной скорости работы учащихся, дифференциация работ по степени трудности
- повышается объективность оценки
- ученик видит детальную картину собственных недоработок
- оценка может выдаваться не только по окончании работы, но и после каждого вопроса

Контроль знаний

Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества, которые состоят в следующем: - осуществляется

Слайд 17
В качестве домашнего задания каждый ученик может получить видеоклип, из

которого должен смонтировать свой «ответ», озвучив его текстом.

Домашнее задание

В качестве домашнего задания каждый ученик может получить видеоклип, из которого должен смонтировать свой «ответ», озвучив

Слайд 18
Проектирование компьютерного урока не во многом отличается от создания традиционного

урока.
•         Составляется временная структура урока (поминутный план урока).
•         Отбирается и рассматривается с точки зрения целесообразности материал.
•         Из найденных материалов собирается презентационная программа, пишется сценарий.

Проектирование компьютерного урока

Проектирование компьютерного урока не во многом отличается от создания традиционного урока. •         Составляется временная структура урока

Слайд 19Монитор
Клавиатура
и
мышь
Системный блок
Какие части компьютера наносят нам вред?

МониторКлавиатураимышьСистемный блокКакие части компьютера наносят нам вред?

Слайд 20
       
Использование ТСО не должно длиться

на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Эффективно использовать компьютер в начале урока (на 5 минут), между 15 и 20-й минутами и между 30 и 35-й минутами.

Учитывается:

            Использование ТСО не должно длиться на уроке подряд более 20 минут:

Слайд 21
Частота и длительность применения НИТ

(1:8)

Учитывается:

Частота и длительность применения НИТ         (1:8)  Учитывается:

Слайд 22Длительность занятий непосредственно с компьютером

не должна превышать:

для учащихся I класса - 10 минут;

для учащихся II - V классов - 15 минут;

для учащихся VI - VII классов - 20 минут;

для учащихся VIII - IX классов - 25 минут;

для учащихся X - XI классов на первом часу

учебных занятий - 30 минут,

на втором – 20 минут.


Длительность занятий непосредственно с компьютером

Слайд 23

 

1.     Информация усваивается лучше, т.к. подается

в разнообразном виде, воздействуя на все органы чувств. Это позволяет усилить мотивацию учения;
2.      Демонстрации репродукций с экрана, слайды и анимационные карты  вызывают интерес;
3.      Компьютеры можно использовать для тестирования учащихся.
4.        Эти технологии  привлекательны, современны, позволяют учащимся проявить свои творческие возможности через вовлечение старшеклассников в создание проектов;
5.         Создает общий игровой фон общения человека с машиной.

Использование ИКТ

  1.     Информация усваивается лучше, т.к. подается в разнообразном виде, воздействуя на все органы

Слайд 24«Отдайте человеку – человеческое,   а вычислительной машине – машинное. В этом

должна, по-видимому, заключаться разумная линия поведения при организации совместных действий людей и машин» Н.Винер.
«Отдайте человеку – человеческое,   а вычислительной машине – машинное. В этом должна, по-видимому, заключаться разумная линия поведения

Слайд 25Анимации по физике:
http://somit.ru
http://physics.nad.ru
http://anna.vega-int.ru

По методике использования информационных технологий:
http://center.fio.ru
www.college.ru/booklet/1st.html
www.college.ru/teacher/virt_practice.html


Для подготовки к ЕГЭ:
www.fipi.ru
www.alleng.ru
www.ege.edu.ru
http://www.afportal.ru/physics/task
Планирование уроков, методические разработки учителей:

http://www.it-n.ru/
http://www.afportal.ru/physics/task
http://www.ucheba.com/







Интернет – ресурсы для учителя физики

Анимации по физике: http://somit.ru http://physics.nad.ru http://anna.vega-int.ruПо методике использования информационных технологий:http://center.fio.ruwww.college.ru/booklet/1st.html www.college.ru/teacher/virt_practice.html Для подготовки к ЕГЭ:www.fipi.ruwww.alleng.ruwww.ege.edu.ruhttp://www.afportal.ru/physics/taskПланирование уроков, методические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть