Презентация, доклад к выступлению на РМО физики ФГОС: как обучать по-новому.

Содержание

Зачем нужен новый школьный стандарт?

Слайд 1ФГОС: как учить по-новому?

ФГОС: как учить по-новому?

Слайд 2Зачем нужен новый школьный стандарт?

Зачем нужен новый школьный стандарт?

Слайд 3Образование зависит от требований общества.

Образование зависит от требований общества.

Слайд 4Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?

умение отбирать главное в море информации

Сегодня общество требует

для решения жизненных проблем

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?     умение отбирать главное в море

Слайд 5О результатах международных сравнительных исследований PISA и TIMSS

В этом отражаются

современные тенденции в оценке образовательных достижений.

(Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA))

оценка образовательных достижений учащихся начальной школы и подростков 15-летнего возраста.

Цель:

Ключевой вопрос исследования

«Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?»

Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.

О результатах международных сравнительных исследований PISA и TIMSS В этом отражаются современные тенденции в оценке образовательных достижений.

Слайд 6 Основные выводы
Высоких уровней грамотности достигает незначительное по сравнению с лидирующими

странами число учащихся


Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы):
Математика – нет изменений
Чтение – статистически значимое снижение результатов
Естествознание – статистически значимое улучшение результатов

Уровень функциональной грамотности: 40-е места из 65 стран.

Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира в области функциональной грамотности:

в умении эффективно и грамотно, с опорой на полученные в школе знания и умения, решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы;

в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт, дополнительные сведения, полученные из других источников;

проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения.

в умении работать с информацией, читать и анализировать тексты, анализировать и интерпретировать данные, представленные в иной нетекстовой форме;

Основные выводыВысоких уровней грамотности достигает незначительное по сравнению с лидирующими странами число учащихсяИсследование PISA(с 2000 по

Слайд 7ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной

суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Традиционный взгляд на школу:
Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ


ФГОС
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности обучащегося на основе освоения способов деятельности»

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ

Слайд 8Будет успешен, если научился:

Будет успешен, если научился:

Слайд 9Новые цели образования:

Новые цели образования:

Слайд 10Как обучать в новых условиях?
Деятельность проявляет и формирует способности.

Как обучать в новых условиях?Деятельность проявляет и формирует способности.

Слайд 11Возьми!
Добудь сам!
Значит, сегодня учебный процесс доложен быть «деятельностным»
умение ставить цель
делать выбор
принимать

решения

доводить их до исполнения

рефлексировать

Возьми!Добудь сам!Значит, сегодня учебный процесс доложен быть «деятельностным»умение ставить цельделать выборпринимать решения доводить их до исполнениярефлексировать

Слайд 12Основной технологией обучения должна стать проблемно-деятельностная технология
Цель:
обучить самостоятельному решению проблем, с

помощью открытия знаний вместе с детьми.
Основной технологией обучения должна стать проблемно-деятельностная технологияЦель:обучить самостоятельному решению проблем,  с помощью открытия знаний вместе с

Слайд 13Главное направление новых стандартов –
усиление заботы о развивающей стороне обучения,


о формировании у школьников умения учиться.
Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться.

Слайд 14Получить представление о стандартах нового поколения и сравнить их с прежними,

помогут некоторые ключевые моменты -

отличия старых и новых ФГОС:

Получить представление о стандартах нового поколения и сравнить их с прежними, помогут некоторые ключевые моменты -отличия старых

Слайд 15Обязательное наличие портфолио
Оценки
Раньше
Теперь
Оценка успехов

Обязательное наличие портфолиоОценкиРаньшеТеперьОценка успехов

Слайд 16Разнообразие школьных программ
Единый учебный план
Раньше
Теперь
Учебный план

Разнообразие школьных программЕдиный учебный планРаньшеТеперьУчебный план

Слайд 1710 часов в неделю
на посещение кружков, спортивных секций, экскурсий, участие

в семинарах

Внеурочная деятельность
не затрагивалась
образовательными стандартами

Раньше

Теперь

Внеурочная деятельность

10 часов в неделю на посещение кружков, спортивных секций, экскурсий, участие в семинарахВнеурочная деятельностьне затрагиваласьобразовательными стандартамиРаньшеТеперьВнеурочная деятельность

Слайд 18В 1-м классе знакомство
с клавиатурным набором текста
Пропедевтический курс
3 -4

класс

Раньше

Теперь

Компьютерные технологии

В 1-м классе знакомство с клавиатурным набором текстаПропедевтический курс 3 -4 классРаньшеТеперьКомпьютерные технологии

Слайд 19Индивидуальные проекты
Лабораторные работы
Раньше
Теперь
Отработка теоретических знаний

Индивидуальные проектыЛабораторные работыРаньшеТеперьОтработка теоретических знаний

Слайд 20Принцип обучения через игру
Заучивание правил
Раньше
Теперь
Учебная деятельность

Принцип обучения через игруЗаучивание правилРаньшеТеперьУчебная деятельность

Слайд 215 профилей обучения:


социально-экономический,

технологический,

естественнонаучный,

гуманитарный и

универсальный
Профильный принцип образования

5 профилей обучения: социально-экономический, технологический, естественнонаучный, гуманитарный и универсальныйПрофильный принцип образования

Слайд 22Обязательные предметы ЕГЭ:
математика,
русский язык,
литература,
иностранный язык.
Общие предметы для

всех учебных планов

Дополнительные дисциплины

Индивидуальный учебный план

для 10 – 11 классов

Обязательные предметы ЕГЭ: математика, русский язык, литература, иностранный язык.Общие предметы для всех учебных планов Дополнительные дисциплиныИндивидуальный учебный

Слайд 23Актёр второго плана, который просто находиться рядом с работающими детьми, направлять,

помогать ребёнку самостоятельно добывать знания

Объяснение учебного материала
и проверке знаний учеников

Раньше

Теперь

Роль учителя

«Всший пилотаж»

- урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Актёр второго плана, который просто находиться рядом с работающими детьми, направлять, помогать ребёнку самостоятельно добывать знанияОбъяснение учебного

Слайд 24Требования ФГОС к методике преподавания
1. Компетентностный подход (компетентности - образовательная, общекультурная,

социально-трудовая, информационная, коммуникативная,. в сфере личностного самоопределения) – комплексный характер УУД.

- это освоение учащимися умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных проблемных ситуациях.

Требования ФГОС к методике преподавания1. Компетентностный подход (компетентности - образовательная, общекультурная, социально-трудовая, информационная, коммуникативная,. в сфере личностного

Слайд 25Требования ФГОС к методике преподавания
2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса

и осознание (понимание) направленности своей деятельности.

3. Межпредметные и внутрикурсовые связи в образовании.

4. Тесная связь обучающей и воспитательной направленности образования.

Требования ФГОС к методике преподавания2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание (понимание) направленности своей деятельности.3.

Слайд 26Требования ФГОС к методике преподавания
5. Акцент на активную деятельность и результативность

( личностные, предметные и метапредметные результаты обучения).

6. Расширение информационного поля и поиск информации из разных источников (в том числе структурирование и анализ).

7. Дискуссионный и открытый характер преподавания (переход от навязывания позиций и оценок к обсуждению, аргументированию, проведению дискуссий, выбору собственной позиции).
Требования ФГОС к методике преподавания5. Акцент на активную деятельность и результативность ( личностные, предметные и метапредметные результаты

Слайд 278. Большая связь с повседневной жизнью (через анализ ситуаций).
9. Повышение мотивации

к образованию (в т.ч. к самообразованию).

Требования ФГОС к методике преподавания

8. Большая связь с повседневной жизнью (через анализ ситуаций).9. Повышение мотивации к образованию (в т.ч. к самообразованию).Требования

Слайд 28ФГОС:
новый образовательный результат
Каким образом можно получить новый образовательный результат?

ФГОС: новый образовательный результат Каким образом можно получить новый образовательный результат?

Слайд 29«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться

дальше без помощи учителя». 
Элберт Хаббарт.

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть