Сегодня общество требует
для решения жизненных проблем
Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается
(Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA))
оценка образовательных достижений учащихся начальной школы и подростков 15-летнего возраста.
Цель:
Ключевой вопрос исследования
«Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?»
Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.
Исследование PISA(с 2000 по 2003 годы):
Математика – нет изменений
Чтение – статистически значимое снижение результатов
Естествознание – статистически значимое улучшение результатов
Уровень функциональной грамотности: 40-е места из 65 стран.
Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира в области функциональной грамотности:
в умении эффективно и грамотно, с опорой на полученные в школе знания и умения, решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы;
в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт, дополнительные сведения, полученные из других источников;
проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения.
в умении работать с информацией, читать и анализировать тексты, анализировать и интерпретировать данные, представленные в иной нетекстовой форме;
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Традиционный взгляд на школу:
Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ
ФГОС
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности обучащегося на основе освоения способов деятельности»
доводить их до исполнения
рефлексировать
отличия старых и новых ФГОС:
Внеурочная деятельность
не затрагивалась
образовательными стандартами
Раньше
Теперь
Внеурочная деятельность
Раньше
Теперь
Компьютерные технологии
Дополнительные дисциплины
Индивидуальный учебный план
для 10 – 11 классов
Объяснение учебного материала
и проверке знаний учеников
Раньше
Теперь
Роль учителя
«Всший пилотаж»
- урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
- это освоение учащимися умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных проблемных ситуациях.
3. Межпредметные и внутрикурсовые связи в образовании.
4. Тесная связь обучающей и воспитательной направленности образования.
Требования ФГОС к методике преподавания
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть