Слайд 1Технологии активного обучения
Осипова Людмила Геннадьевна,
учитель физики и информатики,
МБОУ СОШ
№ 8 г. Щелково
Слайд 2 (ТАО) существенно меняют и роль педагога (вместо
роли информатора - роль консультанта), и роль обучающегося (информация служит не целью, а средством для освоения действий и операций профессиональной деятельности). Любая технология призвана активизировать и интенсифицировать деятельность учащихся, но в ТАО эта идея является главенствующей. К таким технологиям можно отнести:
имитационные (игровые и неигровые) технологии
неимитационные технологии (включающие проблемное обучение);
Слайд 4В основе имитационных технологий лежит имитационное или имитационно-игровое моделирование, т.е. воспроизведение в условиях
обучения с той или иной мерой адекватности процессов, происходящих в реальной системе
Предполагается игровая процедура в работе с моделью.
Различают четыре вида ситуаций:
ситуация-проблема, в которой обучаемые находят причину возникновения описанной ситуации, ставят и разрешают проблему;
ситуация-оценка, в которой обучаемые дают оценку принятым решениям;
ситуация-иллюстрация, в которой обучаемые получают примеры по основным темам курса на основании решенных проблем;
ситуация-упражнение, в которой обучаемые упражняются в решении нетрудных задач, используя метод аналогии (учебные ситуации.
К игровым имитационным технологиям принято относить: стажировку с выполнением должностной роли, имитационный тренинг, разыгрывание ролей, игровое проектирование, дидактическую игру.
Слайд 5Неимитационные технологии
В основе лежит проблемный подход.
Слайд 6 Виды проблемного обучения весьма разнообразны. Их выделяют чаще
в зависимости от предполагаемого уровня активности, степени самостоятельности студентов в процессе их поисковой деятельности .
Формы и методы проблемного обучения разнообразны: проблемный рассказ, эвристическая беседа, проблемная лекция, разбор практических ситуаций, диспут, собеседование, деловая игра. Все они должны быть проблемными прежде всего по своему содержанию.
Активизация обучения — процесс, направленный на достижение активности личности в процессе обучения и сохранение этого состояния.
Активизация обучения может быть залогом успеха , если будет укладываться в формулу БАНК:
Быстро
Актуально
Надежно
Конкретно
Слайд 7 Реализация активного обучения наиболее эффективна при использовании исследовательских,
проблемных и других активных методов. Учитель формирует задачу, очерчивает пути ее решения и назначает сроки представления результатов. Учащийся, используя доступные информационные источники и консультации преподавателя, добивается требуемых результатов.
Данный подход способствует развитию мышления и позволяет выработать навыки управления информационными потоками и извлекать необходимуюля принятия решений информацию.
Основными преимуществами использования активных методов в образовательном процессе можно выделить:
· наличие общей цели у всего коллектива;
· многоальтернативность решений;
· наличие системы группового оценивания деятельности;
· наличие управляемого эмоционального напряжения.
Интерес к активным методам обучения вызван острой потребностью совершенствования образовательного процесса в педагогических вузах, формирования готовности будущего учителя к инновационной деятельности.
Слайд 8Личностно-ориентированные технологии
Основание:
Возможность построения индивидуализированного и дифференцированного учебного процесса и верного выбора
дальнейшей траектории развития способностей студентов.
Результат:
Развитие индивидуальных познавательных способностей каждого обучающегося.
Максимальное выявление и использование их субъектного опыта.
Создание условий для самоопределения и самореализации студентов.
Технология адаптивного обучения
Основание:
Сложность материала по преподаваемым дисциплинам требует непрерывного создания условий для адаптации студентов к новому материалу.
Результат:
Адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям студентов и различному уровню содержания обучения
Информационно-коммуникационные технологии
Основание:
Информатизация образования и общества в целом.
Специфика преподаваемых дисциплин (информатика, ИТ)
Результат:
Реализация принципа наглядности и доступности.
Освоение студентами приемов работы с компьютером, использования ИКТ в учебной и будущей профессиональной деятельности.
Слайд 9Технология обучения и воспитания, использует для повышения качества учебного процесса и
формирования разносторонне развитой личности средства и материалы средств массовой коммуникации;
Основной задачей медиаобразования является подготовка нового поколения к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации и с помощью технических средств и современных информационных технологий
Слайд 10
Сущность и основные понятия медиаобразования :
Средства массовой коммуникации (медиа) представляют собой
средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между автором и массовой аудиторией.
Различают визуальные (печать, фотография, компьютерная графика);
аудийные (звуковые) – звукозапись;
аудиовизуальные – кинематограф, телевидение, видео, Интернет) медиа.
Слайд 11 Принята следующая классификация медиа:
по типу основного средства (печать, радио, кино,
телевидение, видео, компьютерные сети и др.);
по каналу восприятия (аудио, видео, аудиовизуальные, знаковые – текстовые, графические);
по месту использования (индивидуальные, групповые, массовые, домашние, рабочие, транспортные и др.);
по содержанию информации;
по направлению социализации (идеологические, политические, нравственно-воспитательные, познавательно-обучающие, эстетические, экологические, экономические);
по функциям и целям использования (получение информации, образование, общение, решение проблем, развлечение, социальное управление);
по результату воздействия на личность (развитие кругозора, , самовоспитание, самообучение)
Слайд 12 Медиаобразование как педагогическая система, позволяющая использовать современные
методики и технологии (формирование коммуникативной компетенции, аудиовизуальной и информационной грамотности) на основе мировоззренческих позиций (развитие критического мышления, выработка собственных концепций на базе информационных потоков, передаваемых по различным каналам связи).
Основной задачей медиаобразования является подготовка нового поколения к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации и с помощью технических средств и современных информационных технологий
Слайд 13
Разработка и использование технологий медиаобразования в школе
может идти по следующим направлениям:
формирование критического мышления на основе наглядного использования медиатекстов в преподавании отдельных предметов с целью интеграции медиаобразования и данного предмета [интегрированное медиаобразование];
изучения практики современных медиа – работа над школьными печатными изданиями, изучение основ видеосъемки и монтажа в школьных кино- и телестудиях (что способствует как формированию собственной позиции по отношению к медиа информации через реализацию художественно-творческого потенциала личности, так и формированию медиаграмотности, необходимой для гражданина будущего общества) [специальное или социокультурное медиаобразование
Объединение этих направлений представляет собой комплексное медиаобразование, т.е. использование всего комплекса возможностей медиатехнологий для активизации процесса образования в целом.
Слайд 14 Освоение медиаобразовательных технологий в дополнительном образовании
– при широкой интеграции в проекты как учебной, так и внеучебной информации – в настоящее время становятся подлинным ресурсом повышения эффективности обучения и воспитания в целом.
Проектная форма педагогической деятельности эффективна только в контексте общей концепции обучения и воспитания.
Роль проектной деятельности в учебном процессе определена следующими факторами:
Индивидуализация учебной траектории;
Дифференцированный подход к учащимся;
Освоение современных информационных технологий;
Формирование гармонического баланса в эмоциональном и интеллектуальном освоении мира;
Реализация художественно-творческого потенциала подростков;
Переход от школы знаний к школе умений.
Слайд 15Полезные ссылки
http://www.videouroki.net/
http://wiki.itorum.ru/2011/08/interaktivnyj-plakat-chto-eto/
http://shcool-26.blogspot.ru/2013/01/web-20.html
http://www.inf1.info/halfadderinter
http://college.ru/
http://learning.college.ru/Trial/OpenModelsOrGames?moduleId=13&disciplineId=12
http://www.metod-kopilka.ru/page-4-3-11.html
http://сомит.рф/informatikam/biblio_ikt.html
http://www.youtube.com