Презентация, доклад к выступлению на окружном семинаре Инклюзивный подход в образовании

Содержание

К.С. Лебединская под термином АУТИЗМ понимает «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой». Аутисты «люди без кожи». На эмоциональном уровне они все воспринимают не

Слайд 1Особенности обучения детей-аутистов
О некоторых приемах работы с учениками с особыми

образовательными потребностями. (Из опыта работы учителя физики Володиной Валентины Ильиничны и учителя физики и технологии Гречихиной Татьяны Сергеевны)

Особенности обучения  детей-аутистов О некоторых приемах работы с учениками с особыми образовательными потребностями. (Из опыта работы

Слайд 2К.С. Лебединская под термином АУТИЗМ понимает «отрыв от реальности, уход в

себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой». 

Аутисты «люди без кожи». На эмоциональном уровне они все воспринимают не как мы, а намного острее. Их пугает неизвестность. Новое помещение, новый человек. Они очень тревожны. Они эмоционально незащищенные. Из-за этого погружаются в свой мир и не идут на контакт, уходят от общения.

К.С. Лебединская под термином АУТИЗМ понимает «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на

Слайд 3Поведение аутичного ребенка
Поведение аутичного ребенка характеризуется выраженной стереотипностью, однообразием. Прежде всего,

это стремление к сохранению привычного постоянства в окружающем: есть одну и ту же пищу; носить одну и ту же одежду; гулять по одному и тому же маршруту и т.д. Попытки разрушить эти стереотипные условия жизни ребенка вызывают у него диффузную тревогу, агрессию.
Поведение аутичного ребенкаПоведение аутичного ребенка характеризуется выраженной стереотипностью, однообразием. Прежде всего, это стремление к сохранению привычного постоянства

Слайд 5Однообразное расписание занятий.
Расписание занятий не должно меняться, то есть у

детей-аутистов не должно быть никаких сюрпризов. Для отображения расписания занятий детей-аутистов обычно используются картинки

Предсказуемость помогает ребенку-аутисту сосредоточиться на учебном процессе.

Однообразное расписание занятий.  Расписание занятий не должно меняться, то есть у детей-аутистов не должно быть никаких

Слайд 6Общение
Общаясь с ребенком-аутистом, выражаться нужно как можно яснее. Используйте самые

простые слова не вызывающие затруднений для понимания у детей. Желательно не использовать в
формулировках частицу НЕ.

. Разговаривать с ребенком-аутистом нужно спокойным тоном, так как любое повышение голоса может вызвать тревогу и беспокойство у ребенка-аутиста. В процессе общения с ребенком-аутистом физический контакт должен быть сведен к минимуму, так как дети-аутисты не понимают язык жестов и не смогут правильно понять ваши прикосновения.

Общение Общаясь с ребенком-аутистом, выражаться нужно как можно яснее. Используйте самые простые слова не вызывающие затруднений для

Слайд 7 Помещение, в котором обучается ребенок, страдающий аутизмом, должно быть успокаивающим

и не должно быть загроможденным посторонними предметами.

Обязательно должна быть зона, в которой ребенок может на какое-то время уединиться.

Помещение, в котором обучается ребенок, страдающий аутизмом, должно быть успокаивающим и не должно быть загроможденным посторонними

Слайд 8Структура урока
Наличие четких границ урока
поддерживание единого алгоритма урока внутри одного предмета.
Наличие

динамических пауз.
Подводить итог урока.
Все дети должны заканчивать урок одновременно.

Структура урока Наличие четких границ урокаподдерживание единого алгоритма урока внутри одного предмета.Наличие динамических пауз.Подводить итог урока. Все

Слайд 9Смена видов деятельности

Смена видов деятельности

Слайд 10
Вспомним и повторим –помогает настроить ребенка на урок. Повторим - и

мы проговариваем с ребенком все необходимые понятия и определения.
что нового узнаем на уроке – нацеливает на серьезную работу и долговременную память, т.к. на последней странице урока придется отвечать на поставленные вопросы.

Структура урока в коллекции:
- вспомним и повторим
что нового узнаем на уроке.

Вспомним и повторим –помогает настроить ребенка на урок. Повторим - и мы проговариваем с ребенком все необходимые

Слайд 11Среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально

проработанную смысловую структуру, то есть ребенку необходимо дать понять для чего делается то-то и то-то. С ним ничто не должно происходить механически.

Детей из-за стенки нельзя
Вытаскивать, их нужно выманивать. Все, что ребенок делает под нажимом – бесполезно!

Среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру, то есть ребенку

Слайд 14Обучение в позитивной атмосфере.

Обучение в позитивной атмосфере.

Слайд 15Предлагать задания, которые дети выполняют с удовольствием

Предлагать задания, которые дети выполняют с удовольствием

Слайд 16Проговорить последовательность своих действий

Проговорить последовательность своих действий

Слайд 17Все абстрактные понятия будут усвоены только через образец или алгоритм.
Алгоритм решения

задач по физике
1. Внимательно прочитайте задачу. 2. Запишите в «Дано» все данные и правильно запишите искомую величину. 3. Сделайте перевод единиц в СИ, если это необходимо. 4. Сделайте чертёж  или схему, если это необходимо. 5. Напишите формулу или закон, по которым находится искомая величина. 6. Запишите дополнительные формулы, если это необходимо. Сделайте математические преобразования. 7. Подставьте цифровые значения в окончательную формулу. Вычислите ответ. Проанализируйте его. 8. Запишите ответ. 9. Похвалите себя.
 
Все абстрактные понятия будут усвоены только через образец или алгоритм.Алгоритм решения задач по физике 1. Внимательно прочитайте

Слайд 18 
План описания физической величины
Какое явление или свойство тел характеризует данная величина.
Определение

величины.
Определительную формулу (для производной величины – формула, выражающая связь данной величины с другими).
Какая это величина – скалярная или векторная.
Единицу измерения данной величины.
Обозначение величины.
Направление величины.
Способы измерения величины.
 
 
 План описания физической величиныКакое явление или свойство тел характеризует данная величина.Определение величины.Определительную формулу (для производной величины –

Слайд 19Работа в парах

Работа в парах

Слайд 20»
Урок – сказка по теме
«Силы».
По мотивам сказки
Г. Х.Андерсена «Снежная

королева»
»Урок – сказка по теме «Силы».По мотивам сказки Г. Х.Андерсена «Снежная королева»

Слайд 21Девочка подошла к реке, села в лодку и вода понесла её.
Помогите

Герде подплыть к берегу.
Девочка подошла к реке, села в лодку и вода понесла её.Помогите Герде подплыть к берегу.

Слайд 22Задание реки.

Задание реки.

Слайд 23То, что не подкреплено наглядностью или практическими действием, не запоминается ребенком


Круговорот воды
в природе

«я слышу, и я забываю, я вижу, и я запоминаю, я делаю, и я понимаю».

То, что не подкреплено наглядностью или практическими действием, не запоминается ребенком Круговорот водыв природе«я слышу, и я

Слайд 24Весь учебный материал должен подкрепляться визуальным рядом.

Весь учебный материал должен подкрепляться визуальным рядом.

Слайд 25Использовать как можно больше картинок

Использовать как можно больше картинок

Слайд 26ДЮЙМ -2,54 см
Фрагмент стальной линейки, один дюйм визуально равен двум с

половиной сантиметрам
ДЮЙМ -2,54 смФрагмент стальной линейки, один дюйм визуально равен двум с половиной сантиметрам

Слайд 27«Девочка была совсем маленькая, не больше дюйма. Ее так и прозвали

Дюймовочкой».

«Девочка была совсем маленькая, не больше дюйма. Ее так и прозвали Дюймовочкой».

Слайд 28зрительные опорные сигналы, которые помогают аутичным детям сосредоточиться на актуальной информации

зрительные опорные сигналы, которые помогают аутичным детям сосредоточиться на актуальной информации

Слайд 29Для визуализации абстрактных понятий можно использовать символы.

Для визуализации абстрактных понятий можно использовать символы.

Слайд 30Самостоятельное использование визуальных подсказок.

Самостоятельное использование визуальных подсказок.

Слайд 31Работа дома с опорными конспектами

Работа дома с опорными конспектами

Слайд 32Мы не начинаем спрашивать пока не объяснили, не научили, не дали

образец.
Мы не начинаем спрашивать пока не объяснили, не научили, не дали образец.

Слайд 34При выполнении лабораторных работ можно использовать печатные издания или распечатки оформленных

лабораторных работ.

На данный момент существует большое количество специальных учебных пособий, приспособленных для коррекции различных трудностей обучения. Для коррекции письма рекомендуется использовать специальные насадки на ручку, трафареты и ограничители.

При выполнении лабораторных работ можно использовать печатные издания или распечатки оформленных лабораторных работ. На данный момент существует

Слайд 35Индивидуальные задания.
Физическая величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно к поверхности, к

площади этой поверхности называется …
Если увеличить площадь поверхности, при неизменной силе, то давление …
Чтобы уменьшить давление на почву у автомобилей, тракторов, комбайнов делают…
Чтобы уменьшить усилие при разрезании, нужно… давление, для этого необходимо … площадь лезвия, т.е. .. Чтобы оказать помощь человеку, проваливающемуся под лед, нужно к нему подползать, чтобы … давление на лед.
Индивидуальные задания.Физическая величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно к поверхности, к площади этой поверхности называется … Если

Слайд 36Индивидуальное домашнее задание
Домашнее задание должно быть направлено на устранение пробелов

в предшествующем программном материале, дополнительную проработку сложных тем, формирование индивидуальных компенсаторных механизмов. Важно, точно понимать «какое домашнее задание и зачем вы даете» именно этому ребенку.
Индивидуальное домашнее задание Домашнее задание должно быть направлено на устранение пробелов в предшествующем программном материале, дополнительную проработку

Слайд 37Мы учим только тому ,что необходимо для усвоения программы в будущем.

Как

можно сэкономить денежные средства семьи?

аутичный ребенок должен специально учиться тому, что обычным дается "даром"

Мы учим только тому ,что необходимо для усвоения программы в будущем.Как можно сэкономить денежные средства семьи?аутичный ребенок

Слайд 38Работа с тестами

Работа с тестами

Слайд 39Работа с текстом
Теория Максвелла, подтверждённая опытами Генриха Герца, связывает оптические, электрические

и магнитные свойства вещества. Однако по мере развития физики стали накапливаться и такие факты, которые не согласовывались ни с классической теорией излучения, ни с волновыми представлениями о природе света. Чтобы достигнуть согласия между теорией и опытом, надо было принять, что свет излучается и поглощается отдельными порциями (квантами). Это означало, что свет обладает свойствами не только волн, но и частиц.

Индивидуальные задания.

Выделять ключевые слова

Работа с текстомТеория Максвелла, подтверждённая опытами Генриха Герца, связывает оптические, электрические и магнитные свойства вещества. Однако по

Слайд 40состоит в том, чтобы ребенок был успешен не столько в обучении,

сколько в сфере общения и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: учителями, детьми, родителями.

Основное правило для учителя

состоит в том, чтобы ребенок был успешен не столько в обучении, сколько в сфере общения и взаимодействия

Слайд 41Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка.


Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика.

Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Экскурсия как живая, непосредственная форма общения

Слайд 42Оценивание результатов
С целью выведения более объективной итоговой отметки необходимо ежедневное оценивание

работы ребенка, для того, чтобы единичная отметка за итоговый тест не стала решающей
Оценивание результатовС целью выведения более объективной итоговой отметки необходимо ежедневное оценивание работы ребенка, для того, чтобы единичная

Слайд 43Обучение самостоятельной работе
Алгоритм:
1. Во время объяснения задания: подчеркните в учебнике

те задания, которые надо будет сделать;

2. После инструкции остановите взгляд на каждом

3. Убедитесь, что каждый правильно понял задание и готов к его выполнению.

 

5. Если ребенок не начал выполнять задание даже после повторения
инструкции, попробуйте выполнить с ним задание у доски

6. При последующем предъявлении подобного задания подключите к работе тьютера.

7. Во время самостоятельного выполнения заданий не упускайте из
виду остальных учеников.

4. Повторите инструкцию индивидуально.

Обучение самостоятельной работеАлгоритм: 1. Во время объяснения задания: подчеркните в учебнике те задания, которые надо будет сделать;

Слайд 44доносить информацию через схемы, наглядные картинки,
избегать переутомления,
четко организовывать пространство,
использовать подписанные системы

хранения,
обращаться к ребенку по имени,
обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки,
осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое,
использовать подкрепление правильного действия (вкусным поощрением, объятием, стимулом),
постоянно развивать крупную и мелкую моторику.

Пути преодоления специфических характеристик ребенка с аутизмом

доносить информацию через схемы, наглядные картинки,избегать переутомления,четко организовывать пространство,использовать подписанные системы хранения,обращаться к ребенку по имени,обучать навыкам

Слайд 45СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть