Презентация, доклад к внеклассному занятию по физике Галилео Галилей

Биография Галилео ГалилеяГалилео Галилей(1564-1642)- итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени.Родился 15 февраля 1564 года в Пизе. В этом городе до 11 лет проходило его обучение в школе. Затем он переехал во

Слайд 1Презентация по физике на тему: "Жизнь Галилео Галилея и опыт с падающими

телами"

Работу выполнила:
Попова Ульяна
Ученица 7 класса
Руководитель: Лебедева Т.В., учитель физики.

Презентация  по физике на тему:

Слайд 2Биография Галилео Галилея

влияние на науку своего времени.
Родился 15 февраля 1564 года в Пизе. В этом городе до 11 лет проходило его обучение в школе. Затем он переехал во Флоренцию, где учился в монастыре .После этого Галилей поступил в Пизанский университет. Там на протяжении трех лет он изучал медицину, геометрию, философию, математику.
Будучи не в состоянии оплатить обучение, вернулся во Флоренцию, где вскоре познакомился с маркизом Монте. Именно он содействовал поступлению Галилея в Болонский университет на работу преподавателем математики. Затем в биографии Галилея проходило преподавание в Пизанском, а позже в Падуанском университете. Здесь был один из самых плодотворных периодов для ученого. Труд «Механика» Галилея вышел в 1593 году. В нем физик Галилео Галилей описал свои исследования падающих тел, маятника, выдвинул новые принципы движения, в противовес динамике Аристотеля.

Слайд 3В XVII веке появилась точка зрения Аристотеля, который учил, что скорость

падения тела зависит от его массы. Чем тяжелее тело, тем быстрее оно падает. Наблюдения, которые каждый из нас может проделать в повседневной жизни, казалось бы, подтверждают это. Попробуйте одновременно выпустить из рук легкую зубочистку и тяжелый камень. Камень быстрее коснется земли. Подобные наблюдения привели Аристотеля к выводу о фундаментальном свойстве силы, с которой Земля притягивает другие тела. В действительности на скорость падения влияет не только сила притяжения, но и сила сопротивления воздуха. Соотношение этих сил для легких предметов и для тяжелых различно, что и приводит к наблюдаемому эффекту.
Итальянец Галилео Галилей решил удостовериться в правильности выводов Аристотеля и нашел способ проверить их.

В XVII веке появилась точка зрения Аристотеля, который учил, что скорость падения тела зависит от его массы.

Слайд 4Эксперимент Галилея Галилео
 Галилей впервые выяснил, что тяжелые предметы падают вниз  так же

быстро, как и легкие. Чтобы проверить это предположение Галилео Галилей  сбрасывал с Пизанской башни в один и тот же момент пушечное ядро массой 80 кг и  значительно более легкую мушкетную пулю массой 200 г. Оба тела имели примерно  одинаковую обтекаемую форму и достигли земли одновременно.
Эксперимент Галилея Галилео Галилей впервые выяснил, что тяжелые предметы падают вниз  так же быстро, как и легкие. Чтобы

Слайд 5Галилео писал:" Сделав это наблюдение, я пришел к заключению, что в

среде, полностью лишенной  всякого сопротивления, все тела падали бы с одинаковой скоростью" Вскоре Галилей вывел следующие законы:
1)Все тела при падении движутся одинаково: Начав падать одновременно, они движутся с одинаковой скоростью. 2)Движение происходит с постоянным ускорением.

Вскоре после Галилея были созданы воздушные насосы,  которые позволили произвести эксперименты со свободным падением в вакууме.
С этой целью Ньютон выкачал воздух из длинной стеклянной трубки и бросил сверху  одновременно птичье перо и золотую монету. Даже столь сильно различающиеся по своей плотности тела падали с одинаковой скоростью.

Галилео писал:

Слайд 6Достижения Галилео Галилея
Первый астроном, который изобрел и использовал телескоп, сделав совершенно

неизвестные к тому времени открытия. Он увидел пятна на Солнце, горы на Луне, спутники Юпитера, звезды в Млечном Пути, вращение Солнца, фазы Венеры и многое другое. Изобрел не только телескоп, но и термометр, микроскоп, циркуль и гидростатические весы.
Достижения Галилео ГалилеяПервый астроном, который изобрел и использовал телескоп, сделав совершенно неизвестные к тому времени открытия. Он

Слайд 7Интересные факты из жизни Галилея
Галилей, наблюдая кольца Сатурна, решил, что он

открыл спутники планеты. Своё открытие он зашифровал в анаграмме, которую спустя годы неправильно расшифровал Кеплер. Кеплер ошибочно прочёл, что Галилей открыл спутники Марса.
Внук Галилея (по линии сына) стал ярым религиозным фанатиком, который считал открытия деда ересью и в результате сжёг все его домашние рукописи.
Только в 1981 году Ватикан признал, что Земля вращается вокруг Солнца и что инквизиция была неправа, осудив Галилея.
Пам
Интересные факты из жизни ГалилеяГалилей, наблюдая кольца Сатурна, решил, что он открыл спутники планеты. Своё открытие он

Слайд 8Смерть Галилео Галилия
Галилео Галилей умер 8 января 1642 года, на 78-м

году жизни, в своей постели. Папа Урбан запретил хоронить Галилея в семейном склепе базилики Санта-Кроче во Флоренции. Похоронили его в Арчетри без почестей, ставить памятник Папа тоже не позволил. В 1737 году прах Галилея, как он и просил, был перенесён в базилику Санта Кроче, где 17 марта он был торжественно погребён рядом с Микеланджело.

Италия,г.Пиза

Смерть Галилео ГалилияГалилео Галилей умер 8 января 1642 года, на 78-м году жизни, в своей постели. Папа

Слайд 9Спасибо за внимание!