Презентация, доклад к внеклассному мероприятию по физике Кунсткамера — единственный сохранившийся в Санкт- Петербурге архитектурный памятник, связанный с именем русского ученого энциклопедиста XVIII в. Михаила Васильевича Ломоносова

Содержание

История создания  Кунсткамеры в Санкт-Петербурге По преданию, однажды на Васильевском острове царь Петр случайно заметил березу, ствол которой врос в основание другого дерева. Это явное уродство натолкнуло Петра I  на мысль о создании музея Кунсткамеры.Дата

Слайд 1 Внеклассное мероприятие по физике Класс: 10,11 Тема: «Кунсткамера — единственный сохранившийся в Санкт-­Петербурге

архитектурный памятник, связанный с именем русского ученого ­энциклопедиста XVIII в. Михаила Васильевича Ломоносова»

Выполнила : учитель физики МКОУ «Ракитовская СОШ» Сафронова О.А.
14.11.2016г.

Внеклассное мероприятие по физике Класс: 10,11 Тема: «Кунсткамера — единственный сохранившийся в Санкт-­Петербурге архитектурный памятник, связанный

Слайд 2 История создания  Кунсткамеры в Санкт-Петербурге
По преданию, однажды на Васильевском острове царь

Петр случайно заметил березу, ствол которой врос в основание другого дерева. Это явное уродство натолкнуло Петра I  на мысль о создании музея Кунсткамеры.
Дата основания музея – 1714 год. Именно в это время коллекция редкостей государя - Куншткамера, была перевезена из Москвы в Летнем дворе Петербурга. По особому указу Петра Первого в музей следовало нести все выявленные свидетельства анатомического уродства. В первые годы в коллекции были живые экспонаты – монстры, карлики, великаны, которые жили при музее. Посетители всегда охотно осматривали коллекцию. И в настоящее время интерес к ней велик.

История создания  Кунсткамеры в Санкт-Петербурге По преданию, однажды на Васильевском острове царь Петр случайно заметил березу,

Слайд 3Здания и интерьер Кунсткамеры в Санкт-Петербурге
Музей располагается в двух постройках: здании

Кунсткамеры и пристройке к нему - Музейном флигеле 1887 года. Здание Кунсткамеры построено в стиле петровского барокко. Это старейшее здание в мире, построенное специально для музея. Башня здания символизирует модель Солнечной системы. Место для строительства музея выбрал сам Петр Первый. Проект здания был разработан несколькими архитекторами при личном участии Петра. Работы были завершены в 1734 году архитектором М. Земцовым.  Постройка состоит из двух почти одинаковых корпусов, объединенных центральным объемом, увенчанным многоярусной башней, завершенной сферой

Здания и интерьер Кунсткамеры в Санкт-ПетербургеМузей располагается в двух постройках: здании Кунсткамеры и пристройке к нему -

Слайд 4Во время пожара 1747 года деревянная башня сгорела и была восстановлена

только через 200 лет. В это же время  башню украсила знаменитая армиллярная сфера (проект Р.И. Каплан-Ингеля). После пожара была выполнена декоративная отделка некоторых залов. Так в 1757 году художник Д. Джанни выполнил лепной узор, а позже скульптор М. Павлов создал два горельефа - Празднующая Европа и Триумф России в  зале второго этажа восточного флигеля музея (зал Барокко, где расположена экспозиция Естественно-научные коллекции). Интерьеры музея украшены скульптурными композициями и бюстами великих ученых.







Источник:http://spb-guide.ru/page_494.htm
Во время пожара 1747 года деревянная башня сгорела и была восстановлена только через 200 лет. В это

Слайд 5Схема КУНЦКАМЕРЫ
Текст

Схема КУНЦКАМЕРЫТекст

Слайд 8М.В.Ломоносов, основатель Российской Академии наук и университета, работал в здании музея

с 1741 по 1765 годы. В башне здания был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. Здесь представлена история начального периода Петербургской Академии наук, коллекции научных приборов 18 и 19 веков, а в Круглом зале - большой Академический глобус (Готторпский) – планетарий, построенный еще в 17 веке. Глобус представляет собой полую вращающуюся сферу диаметром более 3,1 метра, на наружной стороне которой изображена поверхность Земли, а на внутренней - карта звездного неба. Внутри сферы - стол и скамейка на 10-12 чел. Глобус построен в  г. Готторп в Германии, подарен царю Петру Первому. Был привезен в Санкт-Петербург в 1717 году.
М.В.Ломоносов, основатель Российской Академии наук и университета, работал в здании музея с 1741 по 1765 годы. В

Слайд 9Является памятником двух веков, а также немецкой и русской культур.
Позже для

музея было построено новое здание на Стрелке Васильевского острова, и все коллекции были перевезены туда.
В петровские времена Кунсткамера была одним из лучших музеев подобного рода в Европе. Вход в него был бесплатным и открытым для всех. Сейчас на старейшие коллекции музея можно полюбоваться в зале Барокко.
В 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический. В настоящее время в здании Кунсткамеры расположены музей Антропологии и этнографии и  Мемориальный музей М.В.Ломоносова.
Является памятником двух веков, а также немецкой и русской культур.Позже для музея было построено новое здание на

Слайд 10После основания Академии наук в 1724 году Кунсткамера вошла в ее

состав и заняла в нем одно из центральных мест, сыграв огромную роль в становлении русской науки. В ее стенах, где размещались не только музейные коллекции, но и Библиотека, Анатомический театр, Физический кабинет, Астрономическая обсерватория, плодотворно работали первые академики. В их числе был и М. В. Ломоносов. Жизнь ученого с начальных шагов в Академии наук была неразрывно связана с Кунсткамерой.
После основания Академии наук в 1724 году Кунсткамера вошла в ее состав и заняла в нем одно

Слайд 11Музей М. В. Ломоносова был создан по решению Президиума Академии наук

СССР в 1947 году как структурное подразделение Института этнографии АН СССР. В 1953 году он был выведен из состава ИЭ АН СССР и передан вновь созданному Институту истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. В 1993 в качестве научного отдела с сохранением научной тематики и со своим коллекционным фондом, фототекой, архивом, библиотекой он был возвращен в состав Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН. Свое нынешнее название отдел получил в 2009 году.
Музей М. В. Ломоносова был создан по решению Президиума Академии наук СССР в 1947 году как структурное

Слайд 12Музей М. В. Ломоносова был открыт 5 января 1949 года в

верхних этажах башни здания Кунсткамеры, в котором первый русский ученый-энциклопедист Михаил Васильевич Ломоносов работал с 1741 по 1765 год и которое к этому времени осталось единственным сохранившимся из зданий академического комплекса XVIII века.
Музей М. В. Ломоносова был открыт 5 января 1949 года в верхних этажах башни здания Кунсткамеры, в

Слайд 13Вход в Кунцкамеру

Вход в Кунцкамеру

Слайд 15
Раксаш-демон хранитель входа

Раксаш-демон хранитель входа

Слайд 16Естественно научная коллекция….

Естественно научная коллекция….

Слайд 19М.В.Ломоносова и Академии наук 18век. "Большая зала Конференции" в палатах Императорской

академии наук XVIII века. Реконструкция
М.В.Ломоносова и Академии наук 18век.

Слайд 20Во дворце размещались: «большая зала конференций», «камера профессорских конференций», Географический департамент,

Художественные палаты, архив, типография, мастерские.
Почти вся академическая жизнь М. В. Ломоносова прошла в этом здании. В 1820 г. оно из­за ветхости было разобрано.
Специальное здание для Академии наук было достроено в 1787 г. Здесь в различных конференц­залах и сегодня проходят академические заседания (Университетская наб. д. 5).
Во дворце размещались: «большая зала конференций», «камера профессорских конференций», Географический департамент, Художественные палаты, архив, типография, мастерские.Почти вся

Слайд 24Основным центром становления этого вида искусства стала Гравировальная палата Академии наук.

Первый парадный альбом, подготовленный ее мастерами, был посвящен комплексу зданий Академии наук и имел название «Палаты Императорской Академии наук, Библиотеки и Кунсткамеры». Он был выпущен в двух форматах. Вариант 1744 года вошел в собрание гравюр Музея М. В. Ломоносова. Подобранная тематически и насчитывающая немногим более 250 листов коллекция гравюр и литографий представляет интерес как с художественной, так и с исторической точки зрения. В ней немало первых оттисков, редких произведений российской и европейской графики XV-XVIII веков.
Основным центром становления этого вида искусства стала Гравировальная палата Академии наук. Первый парадный альбом, подготовленный ее мастерами,

Слайд 27Усадьба ломоносова на набережной Мойке, где он жил с1757-1765

Усадьба ломоносова на набережной Мойке, где он жил с1757-1765

Слайд 28Участок Бонова двора на Васильевском острове,где в 1741 1757 жил М.В.Ломоносов

Участок Бонова двора на Васильевском острове,где в 1741 1757 жил М.В.Ломоносов

Слайд 29Кабинет учёного­энциклопедиста. XVIII в. Реконструкция
XVIII век — эпоха энциклопедизма. Интересы и

деятельность учёного, работавшего в таком кабинете, были широки, не ограничивались одной областью знаний. Представленные приборы и научный инструментарий говорят о том, что учёный проводил исследования в области физики, химии, географии, метеорологии, вероятно, вёл расчёты времени. Часы в XVIII веке осознавались как научный инструмент.
Кабинет учёного­энциклопедиста. XVIII в. РеконструкцияXVIII век — эпоха энциклопедизма. Интересы и деятельность учёного, работавшего в таком кабинете,

Слайд 30Кабинет учёного энцоклопедиста

Кабинет учёного энцоклопедиста

Слайд 34Физический кабинет Императорской академии наук XVIII в.   Начало Физическому кабинету положила личная

коллекция физических приборов и инструментов Петра I. Физическая кафедра и Физический кабинет Императорской Академии наук стали первым в России центром теоретических и экспериментальных исследований в этой области. К середине XVIII века Физический кабинет превратился в хорошо оснащённую исследовательскую и учебную базу, располагавшую самыми современными западными приборами и инструментами, а также оборудованием, изготовленным в Инструментальной Палате Императорской Академии наук.
Физический кабинет Императорской академии наук XVIII в.   Начало Физическому кабинету положила личная коллекция физических приборов и

Слайд 37Прежде всего, следует отметить экспонаты Кунсткамеры, вернувшиеся после длительного перерыва в

родные стены. Самым уникальным из них, безусловно, является Большой Готторпский глобус, который был первым экспонатом, помещенным в здании Кунсткамеры в 1726 году, когда оно еще не было достроено.
После пожара 1747 года от Глобуса сохранилась лишь дверь и отдельные металлические детали. Его удалось полностью восстановить лишь к концу XVIII века, после чего глобус несколько раз перемещали в разные помещения Санкт-Петербурга и Царского Села, а во время Великой Отечественной войны вывозили в Германию. В конце 1940-х годов при восстановлении башни здания Кунсткамеры глобус был возвращен в исторические стены. В настоящее время знаменитый глобус-планетарий диаметром 3 м 10 см размещен на пятом этаже башни
Прежде всего, следует отметить экспонаты Кунсткамеры, вернувшиеся после длительного перерыва в родные стены. Самым уникальным из них,

Слайд 38Глобус

Глобус

Слайд 39На третьем этаже, где глобус находился до пожара 1747 года, сейчас

демонстрируется ряд научных инструментов, в том числе единственная в России зажигательная линза немецкого оптика Э. фон Чирнгаузена, входившая в XVIII веке в число приборов Физического кабинета Кунсткамеры. С ее помощью академик Г. В. Крафт, руководитель кабинета, демонстрировал «курьезные опыты» для императрицы Анны Иоановны и других знатных особ.
Научные приборы и инструменты для Физического кабинета, Обсерватории не только покупались Академией наук за рубежом, но и изготавливались в собственных академических Инструментальных мастерских. Некоторые из них, например электростатическая машина и пресс, воздушный насос, чугунные реторты и стеклянные колбы, которые также использовались для демонстрации опытов, сыграли заметную роль в становлении экспериментальной науки в России и заняли достойное место в собрании Музея М. В. Ломоносова.
На третьем этаже, где глобус находился до пожара 1747 года, сейчас демонстрируется ряд научных инструментов, в том

Слайд 44Личные вещи М.В. Ломоносова   До наших дней сохранились немногие вещи, которыми великий

ученый пользовался при жизни. Чайник мейсенского фарфора — часть приданого жены Ломоносова, Елизаветы Цильх. Серебряное блюдо поступило в Музей после выставки 1911 года «М.В. Ломоносов и Елизаветинское время». Пресс для бумаг был передан потомком ученого В.С. Киселевым. Хрустальный бокал был приобретен также у потомков Ломоносова. Статуэтка «Амур с короной» украшала рабочий стол ученого в поместье Усть­ Рудица (ныне Ломоносовский район Ленинградской области), где у него была фабрика для производства цветного стекла и смальт. В годы Великой Отечественной войны Усть­Рудица оказалась на переднем краю обороны и была уничтожена. Дом­ усадьба М.В. Ломоносова в Санкт­Петербурге, на набережной реки Мойки, был полностью перестроен в XIX веке.
Личные вещи М.В. Ломоносова   До наших дней сохранились немногие вещи, которыми великий ученый пользовался при жизни.

Слайд 45Личные вещи

Личные вещи

Слайд 46Портрет Петра1 ,автор М.В.Ломоносов 1757г( древесная липа,краска,мед)

Портрет Петра1 ,автор М.В.Ломоносов 1757г( древесная липа,краска,мед)

Слайд 47Работа Ломоносова М.В.

Работа Ломоносова М.В.

Слайд 48Химическая лаборатория

Химическая лаборатория

Слайд 49  Макет Химической лаборатории М.В. Ломоносова создан на основе ряда исторических источников

с документальной точностью в масштабе 1:10. Его изготовление было предпринято по инициативе академика И.В. Гребенщикова к 200­летнему юбилею открытия первой химической лаборатории в России в 1948 г. Химическая лаборатория работала недалеко от Кунсткамеры на 1­й линии Васильевского острова. Она была построена по инициативе М.В. Ломоносова и по указу Елизаветы Петровны. В лаборатории проводились контрольные анализы образцов руд и других веществ. Большое внимание уделялось изучению и созданию красящих веществ. М.В. Ломоносов создал свою теорию цвета. Он разработал рецептуру и создал различные по цвету стекла. Для астрономических труб в лаборатории были разработаны рецепты оптических стекол. В 1752­1753 годах Ломоносов в стенах химической лаборатории прочитал курс физической химии. В 1777 году после наводнения лаборатория пришла в упадок, а в 1793 году она была перестроена под жилой дом.
  Макет Химической лаборатории М.В. Ломоносова создан на основе ряда исторических источников с документальной точностью в масштабе

Слайд 50  Первая астрономическая обсерватория в России была основана французским астрономом академиком Жозефом

Никола Делилем (1688–1768), приехавшим в Россию по приглашению Петра I в 1726 г. работать в Академии наук. Ученый принял участие в проектировании обсерватории в башне Кунсткамеры, привез для нее первое оборудование. Обсерватория начала работать в 1730­е годы и сыграла важную роль в развитии отечественной науки.
  Первая астрономическая обсерватория в России была основана французским астрономом академиком Жозефом Никола Делилем (1688–1768), приехавшим в

Слайд 53Через обсерваторию проходил первый петербургский меридиан, по которому велись планировка Санкт­Петербурга,

уточнение координат населенных пунктов России. В ее стенах создавался первый атлас России при участии академиков Л. Эйлера, Г. Крафта, М. Ломоносова. Здесь впервые в России была организована служба времени и налажены постоянные метеорологические наблюдения. Отсюда подавался сигнал «точного времени» для полуденного выстрела с бастиона Петропавловской крепости. В XVIII — начале XIX в.
Через обсерваторию проходил первый петербургский меридиан, по которому велись планировка Санкт­Петербурга, уточнение координат населенных пунктов России. В

Слайд 54Абсерватория,круг меридианный

Абсерватория,круг меридианный

Слайд 56Приборы М.В.Ломоносова(труба зрительная, телескоп)

Приборы М.В.Ломоносова(труба зрительная, телескоп)

Слайд 57Часы России

Часы России

Слайд 58Сферы

Сферы

Слайд 59Измерительные приборы солнечно-звездные часы с компасом

Измерительные приборы солнечно-звездные часы с компасом

Слайд 60Компас

Компас

Слайд 61Солнечные часы горизонтальные

Солнечные часы горизонтальные

Слайд 62Часы настольные

Часы настольные

Слайд 63Часы настенные

Часы настенные

Слайд 69Россия родила немало Людей великих на земле. Во все века одна лишь знала Об

избранных, об их судьбе. Эпохой каждой восхищала И всякий раз, не ошибясь, Ты гениев нам посылала, За судьбы их всегда молясь. Одним из них был Ломоносов, Учёный – энциклопедист, Поэт, мыслитель и философ, Историк, материалист.
Россия родила немало Людей великих на земле. Во все века одна лишь знала Об избранных, об их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть