Презентация, доклад к внеклассному мероприятию по физике ФизБой

Содержание

Конкурс № 1 Разминка«Заморочки из бочки»Каждой команде задаётся вопрос (наводящий) о предмете, который находится в «бочке». За каждый правильный ответ – 1 балл.

Слайд 1Интеллектуальная игра
«Физбой»

Интеллектуальная  игра«Физбой»

Слайд 2 Конкурс № 1



Разминка
«Заморочки из бочки»
Каждой команде задаётся вопрос (наводящий) о

предмете, который находится в «бочке».
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Конкурс № 1 Разминка«Заморочки из бочки»Каждой команде задаётся вопрос (наводящий) о предмете, который находится в «бочке».

Слайд 3 Конкурс № 1



«Заморочки из бочки»

Конкурс № 1 «Заморочки из бочки»

Слайд 4 Конкурс № 1



«Заморочки из бочки»

Конкурс № 1 «Заморочки из бочки»

Слайд 5 Конкурс № 1



«Заморочки из бочки»

Конкурс № 1 «Заморочки из бочки»

Слайд 6 Конкурс № 1



«Заморочки из бочки»

Конкурс № 1 «Заморочки из бочки»

Слайд 7 Конкурс № 1



«Заморочки из бочки»

Конкурс № 1 «Заморочки из бочки»

Слайд 8 Конкурс № 1



«Заморочки из бочки»

Конкурс № 1 «Заморочки из бочки»

Слайд 9 Конкурс № 1



«Заморочки из бочки»

Конкурс № 1 «Заморочки из бочки»

Слайд 10Конкурс №2
Назовите как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся словом «метр»,

и укажите, что ими измеряют.
Например: психрометр – влажность воздуха
Каждый правильный ответ приносит 1балл команде.

«Всем известный метр...»

Конкурс №2  Назовите как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся словом «метр», и укажите, что ими измеряют.

Слайд 11Конкурс №3
Задание: Каждой команде по очереди дается подсказка одного

физического понятия. С какой подсказки угадаете – отвечайте.
1 подсказка – 3 очка, со 2 подсказки – 2,
с 3 подсказки – 1 очко.

«О чем идет речь?»

Конкурс №3 Задание:   Каждой команде по очереди дается подсказка одного физического понятия. С какой подсказки

Слайд 12Конкурс №3
«О чем идет речь?»






Конкурс №3 «О чем идет речь?»

Слайд 13Конкурс №3
«О чем идет речь?»

1. Нечто, существующее независимо от нас.
2. Вещество

– это одна из форм ее существования.

3. Покупают для пошива платья.

Ответ: материя.





Конкурс №3«О чем идет речь?»1. Нечто, существующее независимо от нас.2. Вещество – это одна из форм ее

Слайд 14Конкурс №3
«О чем идет речь?»
1. Прозрачен, бесцветен, легок.
2. Водород, кислород, неон.
3.

Еще одно название машины “Волга”.

Ответ: газ

Конкурс №3«О чем идет речь?»1. Прозрачен, бесцветен, легок.2. Водород, кислород, неон.3. Еще одно название машины “Волга”.Ответ: газ

Слайд 15Конкурс №3
«О чем идет речь?»

1. Переносит энергию источника.
2. Создается колеблющимся телом.
3.

Слышно, но не видно.

Ответ: звук

Конкурс №3«О чем идет речь?»1. Переносит энергию источника.2. Создается колеблющимся телом.3. Слышно, но не видно.Ответ: звук

Слайд 16Конкурс №3
«О чем идет речь?»

1. Обладают хорошей теплопроводностью.
2. Хорошо проводят ток.
3.

Железо, алюминий, сталь.

Ответ: металлы

Конкурс №3«О чем идет речь?»1. Обладают хорошей теплопроводностью.2. Хорошо проводят ток.3. Железо, алюминий, сталь.Ответ: металлы

Слайд 17Конкурс №3
«О чем идет речь?»

1. У ее частиц большая подвижность, несмотря

на малое пространство между ними.

2. Легко меняет форму, но плохо сжимается.

3. Воду варить – вода и будет.

Ответ: жидкость.


Конкурс №3«О чем идет речь?»1. У ее частиц большая подвижность, несмотря на малое пространство между ними.2. Легко

Слайд 18Конкурс №3
«О чем идет речь?»

1. Происходит при определенной температуре.
2. И в

кастрюле, и в чайнике, и в самоваре.

3. Интенсивное парообразование, происходящее во всем объеме жидкости.

Ответ: кипение.

Конкурс №3«О чем идет речь?»1. Происходит при определенной температуре.2. И в кастрюле, и в чайнике, и в

Слайд 19Конкурс №4
ВНИМАНИЕ! В «черном ящике»  - предмет. Что это за тело?
«Черный ящик»
Каждый правильный ответ

может принести 5баллов команде.
Конкурс №4 ВНИМАНИЕ! В «черном ящике»  - предмет. Что это за тело? «Черный ящик»Каждый правильный ответ может принести 5баллов команде.

Слайд 20Конкурс №4
«Черный ящик №1 »
1. С помощью этого тела можно продемонстрировать

закон Паскаля и упругость газов.

2. Его можно использовать в науке: для исследования некоторых физических явлений

3. С ним дружат некоторые спортсмены.

4. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.

5. По нему плакала Таня.

Конкурс №4«Черный ящик №1 »1. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов. 2.

Слайд 21Конкурс №4
«Черный ящик №2 »
5. Он безразличен к драгоценным металлам и

алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.

1. Сначала он плавал, потом стал и летать.

2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.

3. Он не любит большую жару и сильную тряску.

4. Он всегда целенаправлен.

Конкурс №4«Черный ящик №2 »5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с

Слайд 22Конкурс №4
«Черный ящик №3 »
5. Это вещество называют “соком жизни” на

Земле.

1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.

2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.

3. Его можно использовать для уменьшения трения.

4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.

Конкурс №4«Черный ящик №3 »5. Это вещество называют “соком жизни” на Земле. 1. Из этого вещества на

Слайд 23Конкурс №5
«Одна минута»
«Конкурс капитанов»


Разминка:
«Кто быстрее…»

Конкурс №5 «Одна минута»«Конкурс капитанов»Разминка: «Кто быстрее…»

Слайд 24





Конкурс №5
Категории:
«Конкурс капитанов»


ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
УЧЕНЫЕ — ФИЗИКИ
СВЕТОВЫЕ

ЯВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Конкурс №5Категории:«Конкурс капитанов»ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ УЧЕНЫЕ — ФИЗИКИ СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИЕ

Слайд 25Конкурс №6
Командам предлагается разгадать литературно - физический кроссворд. И

назвать ключевое слово.

«Конкурс
физика и литература»

Если команда угадала первой – ответ приносит 5 баллов, если второй -4, если третьей -3 балла.

Конкурс №6   Командам предлагается разгадать литературно - физический кроссворд. И назвать ключевое слово.«Конкурс физика и

Слайд 26КОНКУРС
БОЛЕЛЬЩИКОВ

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Слайд 27Конкурс №6
Команда должны дать эксперименту объяснение с точки зрения физики.
На

обдумывание даётся 60 секунд. Первая команда, давшая правильный ответ получает 4 балла.

Экспериментальный
«Кто кого...»

Конкурс №6 Команда должны дать эксперименту объяснение с точки зрения физики. На обдумывание даётся 60 секунд. Первая

Слайд 28Конкурс №6
«Кто кого…»
Опыт № 1. Зажжем свечу и опустим в

сосуд  с водой. Как быстро погаснет свеча?

Опыт № 2. Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды. В одном сосуде картофелина тонет, а в другом плавает. Объясните загадку картофелины.

Конкурс №6«Кто кого…»Опыт № 1.  Зажжем свечу и опустим в сосуд  с водой. Как быстро погаснет

Слайд 29Конкурс №6
«Кто кого…»
Опыт № 3. Подвесим бумажную кастрюлю на штативе. Можно

ли закипятить воду в этой кастрюле?

Опыт № 4. «Нервущаяся бумага». Бумажные кольца подвесим на штативах на одном уровне. На них положим рейку. При резком ударе метром или металлическим стержнем посередине рейки она ломается, а кольца остаются целыми. Почему?

Конкурс №6«Кто кого…»Опыт № 3. Подвесим бумажную кастрюлю на штативе. Можно ли закипятить воду в этой кастрюле?

Слайд 30Конкурс №7
«Физика в лицах »
Команде необходимо отгадать кому принадлежит данное

высказывание


Правильный ответ приносит 3 балла

Конкурс №7 «Физика в лицах » Команде необходимо отгадать кому принадлежит данное высказывание Правильный ответ приносит 3

Слайд 31 1. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»?


Пушкин А.С

1. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»? Пушкин А.С

Слайд 32 А. С. Пушкин
ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 — 1837), поэт, прозаик,

драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.
А. С. ПушкинПУШКИН Александр Сергеевич (1799 — 1837), поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской

Слайд 332.Кто из них сказал: «Математика – царица всех наук, а арифметика

– царица математики»?





2.Кто из них сказал:  «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики»?

Слайд 34Карл Фридрих Гаусс – «король арифметики»
Карл Гаусс
(1777 – 1855)
Немецкий математик,

астроном, физик, геодезист.
Выдающиеся математические способности обнаружил в раннем детстве.
Его многочисленные исследования в области математики оказали серьезное влияние на развитие других наук.
Карл Фридрих Гаусс  – «король арифметики»Карл Гаусс (1777 – 1855)Немецкий математик, астроном, физик, геодезист. Выдающиеся математические

Слайд 353.Кому принадлежат эти строки: «Математику уже затем учить надо, что она

ум в порядок приводит»?





3.Кому принадлежат эти строки:  «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

Слайд 36Михаил Васильевич Ломоносов
Михаил Васильевич
Ломоносов (1711 – 1765)

- великий ученый:

химик, физик, математик, поэт, основатель российской науки, Московского Государственного Университета.
Михаил Васильевич ЛомоносовМихаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) - великий ученый: химик, физик, математик, поэт, основатель российской

Слайд 37 Кто считается «крестным отцом» физики?
Галилео Галилей
Аристотель

Кто считается «крестным отцом» физики? Галилео ГалилейАристотель

Слайд 38Аристотель 384 до н. э.
Древнегреческий философ, основатель естествознании
Ученик Платона, воспитатель Александра

Македонского
Разработал все отрасли знания того времени
Аристотель 384 до н. э.Древнегреческий философ, основатель естествознанииУченик Платона, воспитатель Александра МакедонскогоРазработал все отрасли знания того времени

Слайд 39 Кто считается основоположником физического эксперимента?
Аристотель
Галилео Галилей

Кто считается основоположником физического эксперимента? АристотельГалилео Галилей

Слайд 40Галилео Галилей (1564-1642)
Итальянский физик, математик, астроном,философ
Проводил опыты, бросая теларазного веса с

Пизанской башни
Создал трубу=телескоп, который давал увеличение более чем в 30 раз
Галилео Галилей (1564-1642)Итальянский физик, математик, астроном,философПроводил опыты, бросая теларазного веса с Пизанской башниСоздал трубу=телескоп, который давал увеличение

Слайд 41 Вслед за кем мы горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры, и

я переверну Землю»?

Галилео Галилей

Аристотель

Вслед за кем мы горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»? Галилео

Слайд 42Архимед около 287 до н.э
Древнегреческий математик, механик инженер
Соорудил систему блоков для

спуска в воду корабля Египетского царяПтолемея с одним нажатием руки. Этот случай и поступил поводом для его крылатых слов
Архимед около 287 до н.эДревнегреческий математик, механик инженерСоорудил систему блоков для спуска в воду корабля Египетского царяПтолемея

Слайд 43Конкурс № 8
Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые они дают

ответы. Ответы вы должны давать быстро. Если какая-то команда на вопрос не ответила, то ответить имеет право другая команда.
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

«Дальше, дальше...»

Конкурс № 8 Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые они дают ответы. Ответы вы должны давать

Слайд 44Жюри!
Вы рассудите справедливо ход игры.
Ребята верят Вам, надеются на Вас!

Жюри! Вы рассудите справедливо ход игры.Ребята верят Вам, надеются на Вас!

Слайд 45


Всем спасибо за игру!
«И

пусть преграды вас не остановят,
И новые миры к себе манят!
Вам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад!»
Всем спасибо за игру!     «И пусть преграды вас не остановят,

Слайд 46Используемая литература
Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике:7-11 классы.- М.;ВАКО,2006.

– 176 с. – (Мастерская учителя).
Кибальченко А.Я., Кибальченко И.А.. Физика для увлечённых. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 188, [1] с. – (Библиотека школьника).
Наволокова Н.П. [и др.]; под общ. ред. Ненашева И.Ю.. Предметная неделя физики в школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 272 с. – (Библиотека учителя).

Используемая литератураГорлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике:7-11 классы.- М.;ВАКО,2006. – 176 с. – (Мастерская учителя).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть