Презентация, доклад к внеклассному мероприятию по физике Ученые древности

АРХИМЕД Archimedes  ок. 287 - 212 до н.э. Греческий механик, физик, математик, инженер Архимед получил блестящее образование у своего отца, астронома и математика Фидия, родственника сиракузского тирана Гиерона II, покровительствовавшего Архимеду. В юности провел несколько лет

Слайд 1Ученые древности
АРХИМЕД
Варина П.И. учитель КОГОКУ ВСШ пгт Лесной

Ученые  древностиАРХИМЕДВарина П.И. учитель КОГОКУ ВСШ пгт Лесной

Слайд 2АРХИМЕД Archimedes  ок. 287 - 212 до н.э. Греческий механик, физик, математик, инженер
Архимед получил

блестящее образование у своего отца, астронома и математика Фидия, родственника сиракузского тирана Гиерона II, покровительствовавшего Архимеду. В юности провел несколько лет в крупнейшем культурном центре того времени Александрии. Затем до конца жизни жил в Сиракузах.
АРХИМЕД Archimedes  ок. 287 - 212 до н.э. Греческий механик, физик, математик, инженер 	Архимед получил блестящее образование

Слайд 3 Во время 2-й Пунической войны Архимед организовал инженерную оборону города.

Изобретенные им военные метательные и др. машины (о них рассказывает Плутарх в жизнеописании римского полководца Марцелла) в течение двух лет сдерживали осаду Сиракуз римлянами. Архимеду приписывается также сожжение римского флота направленным на него через систему вогнутых зеркал солнечным светом, но это вряд ли достоверно. Гений Архимеда вызывал такое восхищение у римлян, что Марцелл приказал сохранить ему жизнь, но при взятии Сиракуз он был убит не узнавшим его солдатом.
Во время 2-й Пунической войны Архимед организовал инженерную оборону города. Изобретенные им военные метательные и др.

Слайд 5 Архимеду принадлежит первенство во многих открытиях из области точных наук. До

нас дошло тринадцать трактатов Архимеда. Самый знаменитый из них — «О шаре и цилиндре»
Архимеду принадлежит первенство во многих открытиях из области точных наук. До нас дошло тринадцать трактатов Архимеда. Самый

Слайд 6 В физике Архимед ввел понятие центра тяжести, сформулировал закон рычага, установил

научные принципы статики и гидростатики, дал образцы применения математических методов в физических исследованиях. Основные положения статики сформулированы в сочинении «О равновесии плоских фигур».

В физике Архимед ввел понятие центра тяжести, сформулировал закон рычага, установил научные принципы статики и гидростатики, дал

Слайд 7С помощью рычагов и блоков греческие моряки умели вытаскивать на берег

даже крупные суда
С помощью рычагов и блоков греческие моряки умели вытаскивать на берег даже крупные суда

Слайд 8«Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю»

«Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю»

Слайд 9 Архимед построил небесную сферу — механический прибор, на котором можно было

наблюдать движение планет, Солнца и Луны (описан Цицероном, после гибели Архимеда планетарий был вывезен Марцеллом в Рим, где на протяжении нескольких веков вызывал восхищение)
Архимед построил небесную сферу — механический прибор, на котором можно было наблюдать движение планет, Солнца и Луны

Слайд 10Винт Архимеда
Еще в юности, во время пребывания в Александрии, Архимед изобрел

водоподъемный механизм (Архимедов винт), который был применен при осушении залитых Нилом земель.
Винт Архимеда	Еще в юности, во время пребывания в Александрии, Архимед изобрел водоподъемный механизм (Архимедов винт), который был

Слайд 11Закон Архимеда

телах». Существует предание, что идея этого закона посетила Архимеда, когда он принимал ванну, с возгласом «Эврика!» он выскочил из ванны и нагим побежал записывать пришедшую к нему научную истину.

Закон Архимеда: на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости. Закон Архимеда справедлив и для газов.

Закон Архимеда	Знаменитый закон гидростатики (закон Архимеда), сформулирован в трактате «О плавающих телах». Существует предание, что идея этого