Презентация, доклад к уроку Закон Кулона. Элементарный заряд

Содержание

1. Почему на бензоколонках не разрешают наливать бензин в пластиковые канистры, а в железные разрешают? При переливании бензин электризуется, может возникнуть искра, и бензин вспыхнет. Пластик - это диэлектрик, а железо –

Слайд 1Эпиграф к уроку
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей

мысли, а не памятью»

Л.Н.Толстой
Эпиграф к уроку«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»

Слайд 21. Почему на бензоколонках не разрешают наливать бензин в пластиковые канистры,

а в железные разрешают?

При переливании бензин электризуется, может возникнуть искра, и бензин вспыхнет. Пластик - это диэлектрик, а железо – проводник. Канистра из железа является заземлением.

1. Почему на бензоколонках не разрешают наливать бензин в пластиковые канистры, а в железные разрешают?

Слайд 3 Поглаживая в темноте кошку сухой ладонью, можно заметить небольшие искорки,

возникающие между рукой и шерстью. Что здесь происходит?

При поглаживании кошки происходит электризация руки с последующим искровым разрядом

Поглаживая в темноте кошку сухой ладонью, можно заметить небольшие искорки, возникающие между рукой и шерстью. Что

Слайд 4 Для заземления цистерны бензовоза к ней

прикрепляют стальную цепь, нижний конец которой несколькими звеньями касается земли. Зачем прикрепляют цепь? Почему такой цепи нет у железнодорожной цистерны?

Потому, что железнодорожная цистерна заземлена через колеса рельса

Для заземления цистерны бензовоза к ней прикрепляют стальную цепь, нижний конец которой

Слайд 5 Газета ’’Известия’’22 марта 1969 поместила следующий репортаж своих спецкорреспондентов

Г.Дейниченко и Б.Федосова; «В Швеции сейчас наблюдается любопытное явление, здороваешься за руку, и вдруг тебя бьёт ток, взялся за какой-то металлический предмет опять удар. Всё объясняется просто. Воздух в Скандинавии сейчас настолько сух, что статическое электричество не уходит от организма, а накапливается в нём в больших количествах. От сверхмерной наэлектризованности люди становятся более раздражительными и повышенно возбудимыми». Насколько с точки зрения физики обоснованы выводы авторов?

Статическое электричество может образовываться на теле человека, причиной этого явления является шёлковая синтетическая одежда и обувь, сухость воздуха способствует удержанию зарядов на теле человека. Статическое электричество оказывает определенное влияние на нервную систему человека

Газета ’’Известия’’22 марта 1969 поместила следующий репортаж своих спецкорреспондентов Г.Дейниченко и Б.Федосова; «В Швеции сейчас

Слайд 6Силы, действующие на заряды, правильно указаны на рисунке
Ш. только А
К. только

Б
Д.только В
А. Б и В
Ю.А и В

Силы, действующие на заряды, правильно указаны на рисункеШ. только АК. только БД.только ВА. Б и ВЮ.А и

Слайд 7В каком случае взаимодействие зарядов указано правильно?
О. только А
Е. только Б
У.

только В
Ж. Б и В
Л. А и В
В каком случае взаимодействие зарядов указано правильно?О. только АЕ. только БУ. только ВЖ. Б и ВЛ. А

Слайд 8Л. Да, т.к. в электризации трением всегда участвуют два тела и

при этом электризуются оба;
М. хотя в электризации трением участвуют два тела, в опытах всегда используются только палочки. Поэтому можно считать, что заряжаются только палочки.

Известно, что натиранием о шерсть заряжаются палочки из резины, серы, эбонита, пластмассы, капрона. Заряжается ли при этом шерсть?

Л. Да, т.к. в электризации трением всегда участвуют два тела и при этом электризуются оба;М. хотя в

Слайд 9Можно ли создать или уничтожить электрический заряд?
О. Нельзя создать или уничтожить

электрический заряд.
В. Создать можно, уничтожить нельзя.
Э. Создать нельзя, уничтожить можно.

Можно ли создать или уничтожить электрический заряд?О. Нельзя создать или уничтожить электрический заряд. В. Создать можно, уничтожить

Слайд 10 Водяная капля с электрическим зарядом +2·10 - 8

Кл соединилась с другой каплей, обладающей зарядом +2·10-8 Кл. Заряд образовавшейся капли равен

Н. +4·10-8 Кл
К. +2·10-8 Кл
А. 0
Ф. -2·10-8 Кл
Г. -4·10-8 Кл

Водяная капля с электрическим зарядом +2·10 - 8 Кл соединилась с другой каплей, обладающей

Слайд 11
Силы, действующие на заряды, правильно указаны на рисунке
Ш. только А
К. только

Б
Д. только В
А. Б и В
Ю. А и В

Силы, действующие на заряды, правильно указаны на рисункеШ. только АК. только БД. только ВА. Б и ВЮ.

Слайд 12В каком случае взаимодействие зарядов указано правильно?
О.только А
Е.только Б
У. только В
Ж.Б

и В
Л. А и В
В каком случае взаимодействие зарядов указано правильно?О.только АЕ.только БУ. только ВЖ.Б и ВЛ. А и В

Слайд 13Л. Да, т.к. в электризации трением всегда участвуют два тела и

при этом электризуются оба;
М. хотя в электризации трением участвуют два тела, в опытах всегда используются только палочки. Поэтому можно считать, что заряжаются только палочки.

Известно, что натиранием о шерсть заряжаются палочки из резины, серы, эбонита, пластмассы, капрона. Заряжается ли при этом шерсть?

Л. Да, т.к. в электризации трением всегда участвуют два тела и при этом электризуются оба;М. хотя в

Слайд 14О. Нельзя создать или уничтожить электрический заряд.
В. Создать можно,

уничтожить нельзя.
Э. Создать нельзя, уничтожить можно.

Можно ли создать или уничтожить электрический заряд?

О. Нельзя создать или уничтожить  электрический заряд. В. Создать можно, уничтожить нельзя.  Э. Создать нельзя,

Слайд 15Н. +4·10-8 Кл
К. +2·10-8 Кл
А. 0
Ф. -2·10-8 Кл
Г. -4·10-8 Кл

Водяная капля с электрическим зарядом +2·10-8 Кл соединилась с другой каплей, обладающей зарядом +2·10-8 Кл. Заряд образовавшейся капли равен
Н. +4·10-8 КлК. +2·10-8 КлА. 0Ф. -2·10-8 КлГ. -4·10-8 Кл   Водяная капля с электрическим зарядом

Слайд 16 Ответ к тесту

К У Л О Н


Ответ к тесту      К У Л

Слайд 17Физминутка
Пусть Солнце сияет для нас высоко

И плещутся волны у нас

под ногами

Шагаем по жизни с улыбкой, легко

И рады тому, что живем в Казахстане.
ФизминуткаПусть Солнце сияет для нас высоко И плещутся волны у нас под ногамиШагаем по жизни с улыбкой,

Слайд 18Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. Элементарный электрический заряд.
Тема урока:

Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. Элементарный электрический заряд.Тема урока:

Слайд 19Точечный заряд – заряд, сосредоточенный на теле, размеры которого малы по

сравнению с расстоянием до других заряженных тел, с которыми он взаимодействует.

Закон Кулона:
Два неподвижных точечных электрических заряда взаимодействуют в вакууме с силой, прямо пропорциональной произведению этих зарядов и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.


Точечный заряд – заряд, сосредоточенный на теле, размеры которого малы по сравнению с расстоянием до других заряженных

Слайд 20 Для вакуума и воздуха

Для среды

где:
q1 ,q2 - величина зарядов [Кл]
r- расстояние между зарядами [м]
k – коэффициент пропорциональности [Н•м2 /Кл2 ]
ε – диэлектрическая проницаемость среды
F- сила Кулона (кулоновская сила) [Н]

Для вакуума и воздуха       Для средыгде:q1 ,q2 - величина зарядов

Слайд 22 Самый маленький заряд в природе – элементарный заряд

е = 1,6 · 10-19 Кл
Самый маленький заряд в природе – элементарный заряд   е = 1,6 ·

Слайд 23Возможно или нет?
3,2 е

1,5е
2,75е

5,5е

Возможно или нет?3,2 е 2е1,5е2,75е3е5,5е5е

Слайд 25Дано:
q1 = 2Кл
q2

= 5 Кл
r = 1м
F - ?

Решение:



F = 9 × 109 Н м2 ×
Кл2
× 2Кл × 5Кл/(1 м)2 =
= 9 × 1010 Н.

Ответ: 9*1010 Н, будут притягиваться друг к другу.

Дано:	        q1 = 2Клq2 = 5 Клr = 1мF -

Слайд 26qобщ = +2 Кл + (-5 Кл) = -3 кл –

общий заряд двух шариков. После разделения:
q1 = q2 = qобщ /2 = -1,5 Кл
F = 9*109 Н м2 * -1,5Кл*(-1,5)Кл/(1 м)2 =
Кл2
= 20,25*109 Н = 2*1010 Н
Ответ: 2*1010 Н, будут отталкиваться друг от друга
qобщ = +2 Кл + (-5 Кл) = -3 кл – общий заряд двух шариков. После разделения:q1

Слайд 27Дано:

Решение:
q1 = 2Кл
q2 = 5 Кл
r = 0,5 м F = 9*109 Н м2 * 2Кл*5Кл/(0,5 м)2
F - ? Кл2 = 36*1010 Н

Ответ: 36*1010 Н
Дано:	            Решение:q1 = 2Клq2 = 5

Слайд 28Дано:

Решение:
q1 = 2Кл
q2 = 5 Кл
r = 2 м F = 9*109 Н м2 * 2Кл*5Кл/(2 м)2
F - ? Кл2 = 2,25*1010 Н

Ответ: 2,25*1010 Н
Дано:	             Решение:q1 = 2Клq2 =

Слайд 29Величину каждого заряда увеличили в 3 раза. Как изменилась сила Кулона?
(увеличилась

в 9 раз)
Расстояние увеличили в 3 раза, 5 раз. Как изменилась сила Кулона?
(уменьшилась в 9 раз, в 25 раз)
Величину одного заряда увеличили в 2 раза, другого в 8 раз, расстояние между ними увеличили в 4 раза. Как при этом изменилась сила Кулона?
(не изменилась)
Величину каждого заряда увеличили в 9 раз и погрузили их в воду. Как изменилась сила Кулона.
(не изменилась)
Величину каждого заряда увеличили в 3 раза. Как изменилась сила Кулона?(увеличилась в 9 раз)Расстояние увеличили в 3

Слайд 30Домашнее задание
§30-31, Упр14№ 4,5

Домашнее задание§30-31, Упр14№ 4,5

Слайд 31


Мне все понравилось, все было понятно
Я много чего не понял, ничего

интересного не было

Мне не понравился урок, я ничего не понял

Мне все понравилось, все было понятноЯ много чего не понял, ничего интересного не былоМне не понравился урок,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть