Презентация, доклад к уроку в 8 классе Изменение агрегатных состояний вещества

Содержание

Цели урока: Закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества (плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация).Повторить формулы для расчета количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, кристаллизации, парообразовании и конденсации. Формирование умений: решать задачи на применение формул для расчета

Слайд 1Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят еще раз. Античный афоризм
Тема урока: Решение

задач по теме
«Изменение агрегатных состояний вещества»
Незнающие пусть научатся,  а знающие пусть вспомнят еще раз. 					Античный афоризм  Тема урока: Решение задач

Слайд 2Цели урока:
Закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества (плавление,

кристаллизация, парообразование, конденсация).Повторить формулы для расчета количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, кристаллизации, парообразовании и конденсации.

Формирование умений: решать задачи на применение формул для расчета количества теплоты; работать с таблицами физических величин; строить и читать графики процессов; давать ответы на качественные вопросы по тепловым явлениям. 

Прививать культуру умственного труда, воспитывать аккуратность, правильность оформления задач, чувство уверенности в своих возможностях через успешность обучения и личностные достижения.
Цели урока: Закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества (плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация).Повторить формулы для расчета

Слайд 3Разминка максимальное количество баллов за каждый правильный ответ 1
А. С. Пушкин

"Евгений Онегин”.

В окне увидела Татьяна Поутру побелевший двор,
Курины, кровли и забор, На стеклах лёгкие узоры, Деревья в зимнем серебре...

Вопрос: Что представляют с точки зрения физики, “на стёклах лёгкие узоры”?

Разминка  максимальное количество баллов за каждый правильный ответ 1 А. С. Пушкин

Слайд 4Разминка максимальное количество баллов за каждый правильный ответ 1
Е. Баратынский “Весна”.
Шумят

ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед!

Вопрос: В каком агрегатном состоянии находится вода?
Вопрос: Какие тепловые процессы отражены в этом отрывке?

Разминка  максимальное количество баллов за каждый правильный ответ 1 Е. Баратынский “Весна”.	Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев,

Слайд 5Разминка максимальное количество баллов за каждый правильный ответ 1
Д. Б. Кедрин

“Мороз на стеклах”.
Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне. Зачем ей розы? Видно это Зима тоскует о весне.

Вопрос: Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке?
Разминка  максимальное количество баллов за каждый правильный ответ 1 Д. Б. Кедрин “Мороз на стеклах”.	Пейзаж тропического

Слайд 6Разминка максимальное количество баллов за каждый правильный ответ 1
Иван Суриков “Залилась

заря”
От цветов на полях Льётся запах кругом, И сияет роса На траве серебром.

Вопрос: Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке?

Разминка  максимальное количество баллов за каждый правильный ответ 1 Иван Суриков “Залилась заря”	От цветов на полях

Слайд 7Вопросы для повторения:
Как называются процессы перехода вещества из твердого состояния в

жидкое и обратно?
При каких условиях они осуществляются?
О чем говорят прямые участки графика плавления и отвердевания?
Почему в процессах плавления и отвердевания температура вещества остается постоянной?
В чем характерные особенности строения твердых тел, жидкостей и газов?

вся энергия, которую поглощает тело при плавлении, затрачивается на разрушение межмолекулярных связей, а при кристаллизации, в результате образования межмолекулярных связей энергия выделяется, скорость движения молекул в этих процессах не меняется, следовательно, температура тела не меняется

твердые тела: имеют кристаллическую решетку, расстояние между молекулами равно размеру молекулы, движения ограничены колебаниями около положения равновесия

в жидкостях: молекулы расположены беспорядочно, расстояния между ними сравнимы с размерами самих молекул, молекулы могут перемещаться по всему объему жидкости

в газах: молекулы располагаются беспорядочно, расстояние между ними более 10 размеров молекулы, скорость движения молекул огромна

в процессах плавления и отвердевания температура вещества остается постоянной

плавление и отвердевание или кристаллизация

только при температуре плавления. Она находится экспериментально и заносится в справочные таблицы

Вопросы для повторения:Как называются процессы перехода вещества из твердого состояния в жидкое и обратно?При каких условиях они

Слайд 8
Парообразование

Парообразование

Слайд 9Испарение
Испарение – парообразование с поверхности жидкости
Скорость парообразования зависит от:
Температуры

тела;
Площади поверхности испарения;
Рода вещества;
Наличие ветра.


Испарение  Испарение – парообразование с поверхности жидкостиСкорость парообразования зависит от:Температуры тела;Площади поверхности испарения;Рода вещества;Наличие ветра.

Слайд 10Кипение
Конденсация
При конденсации энергия выделяется за счет образования межмолекулярных связей
При

кипении вся энергия, подводимая к телу, затрачивается на ослабление и разрушение межмолекулярных связей


Кипение Конденсация При конденсации энергия выделяется за счет образования межмолекулярных связейПри кипении вся энергия, подводимая к телу,

Слайд 11«Заселите остров формулами». Максимальное количество баллов 5
Остров «Величины
Q

λ L
m Δ t

q c

Остров «Формулы»

«Заселите остров формулами».  Максимальное количество баллов 5Остров «ВеличиныQ       λ

Слайд 12Алгоритм решения задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»
1. Запишите условие

задачи (ДАНО).
2. Переведите единицы в СИ.
3. Выясните, о каких процессах говорится в задаче.
4. Выпишите из таблиц температуру плавления и температуру кипения вещества и постройте графики процессов.
5. Подберите к каждому процессу формулу, запишите её.
6. Выпишите из таблиц недостающие величины (удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования).
7. Вычислите количество теплоты.
8. Проверьте решение по размерности.
9. Запишите ответ.

Алгоритм решения задач по теме:  «Изменение агрегатных состояний вещества» 1. Запишите условие задачи (ДАНО).2. Переведите единицы

Слайд 13Задача
Готовя пищу, полярники используют воду, полученную из расплавленного льда.


Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы расплавить лед массой 20 кг и полученную воду вскипятить, если начальная температура льда равна -100С?
(Потерями подводимой теплоты, затраченной на нагревание окружающих тел пренебречь.)

Задача  Готовя пищу, полярники используют воду, полученную из расплавленного льда.  Какое количество теплоты потребуется для

Слайд 14Решение задачи

Решение задачи

Слайд 15Домашнее задание:
§§17, 18, 20. упр. 10 (доделать)

Домашнее задание:§§17, 18, 20. упр. 10 (доделать)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть