Презентация, доклад к уроку Ускорение свободного падения

Содержание

Цель урока:Показать, что свободное падение является частным случаем равноускоренного движения, выявить особенности свободного падения.

Слайд 1Ускорение свободного падения
Автор: учитель физики и математики Калмагорова О.Т.
.
(Физика 9

класс.)
Ускорение свободного паденияАвтор: учитель физики и математики Калмагорова О.Т. .(Физика 9 класс.)

Слайд 2Цель урока:
Показать, что свободное падение является частным случаем равноускоренного движения, выявить

особенности свободного падения.

Цель урока:Показать, что свободное падение является частным случаем равноускоренного движения, выявить особенности свободного падения.

Слайд 41. Как вы понимаете слово «падение»?
2. С какими видами движения вы

уже знакомы?
3. Дайте определение равноускоренного движения.
4. А что такое ускорение?
5. Назовите формулы для равноускоренного движения?

Фронтальный опрос:

1. Как вы понимаете слово «падение»?2. С какими видами движения вы уже знакомы? 3. Дайте определение равноускоренного

Слайд 5

древнегреческий философ и ученый
Аристотель утверждал,

что в реальных условиях тела падают с разной скоростью. Он полагал, что чем тяжелее тело, тем быстрее оно падает
древнегреческий философ и ученыйАристотель утверждал,        что

Слайд 7Опыты Галилея
Согласно легенде, в

1583 году он проводил самые первые опыты по сбрасыванию тяжелых шаров одинакового диаметра с падающей башни высотой 55 метров в итальянском городе Пизе.
Чтобы исключить влияние формы, он бросал тела одинаковых размеров, но разных масс.
В результате тщательно проведенных опытов и размышлений он сделал вывод: ускорения всех свободно падающих тел одинаковы и постоянны, если пренебречь сопротивлением воздуха.

Опыты         ГалилеяСогласно легенде, в 1583 году

Слайд 8Физкультминутка

1. упражнение для спины
2. упражнения для глаз
3. массаж пальцев
Физкультминутка           1. упражнение для спины

Слайд 9Ньютон Исаак
(1643-1727)
выдающийся английский ученый, заложивший основы современного естествознания, создатель

классической физики

Вскоре после Галилея были созданы воздушные насосы, позволяющие проводить опыты со свободным падением в вакууме.
Именно опыт Ньютона дал решающую проверку предположению Галилея

Ньютон Исаак (1643-1727) выдающийся английский ученый, заложивший основы современного естествознания, создатель классической физикиВскоре после Галилея были созданы

Слайд 10
Падение тел только под действием силы тяжести называется свободным падением, при

этом ускорение, с которым тела падают назвали ускорение свободного падения, обозначают его малой латинской буквой
g = 9,8 м/с² ( при решении задач удобнее брать g=10 м/с²).

Падение тел только под действием силы тяжести называется свободным падением, при этом ускорение, с которым тела падают

Слайд 111. Ускорение свободного падения зависит

от географической широты местности на поверхности Земли

g = 9,81 м/сек2 - нормальное ускорение свободного падения

1. Ускорение свободного падения зависит

Слайд 122. Ускорение свободного падения
зависит от высоты над Землей

2. Ускорение свободного падения зависит от высоты над Землей

Слайд 133. Ускорение свободного падения зависит от плотности пород, залегающих в недрах

Земли. В районах, где залегают породы, плотность которых больше средней плотности Земли (например, железная руда), g больше. А там, где имеются залежи нефти, g меньше. Этим пользуются геологи при поиске полезных ископаемых.

Курская магнитная аномалия.
Залежи железных руд.

3. Ускорение свободного падения зависит от плотности пород, залегающих в недрах Земли. В районах,

Слайд 14Ускорение свободного падения на Земле принимают приближенно g = 9,8 м/сек2

(для грубых расчетов g=10 м/сек2)
Ускорение свободного падения на Земле принимают приближенно g = 9,8 м/сек2  (для грубых расчетов g=10 м/сек2)

Слайд 15В условиях Земли падение тел считается условно свободным, т.к. при падении

тела в воздушной среде всегда возникает еще и сила сопротивления воздуха.
Идеальное свободное падение возможно лишь в вакууме, где нет силы сопротивления воздуха, и независимо от массы, плотности и формы все тела падают одинаково быстро, т. е. в любой момент времени тела имеют одинаковые мгновенные скорости и ускорения.
В условиях Земли падение тел считается условно свободным, т.к. при падении тела в воздушной среде всегда возникает

Слайд 16
1.От чего зависит ускорении тела при свободном падении?

а) от массы
б) от силы тяжести
в) от сопротивления воздуха
г) от всего вышеперечисленного

1.От чего зависит ускорении тела при свободном падении?  а) от массы   б)

Слайд 17
2. В трубке, из которой откачан воздух, на

одной и той же высоте находятся дробинка, пробка и птичье перо. Какое из этих тел позже всех достигнет дна трубки при их свободном падении с одной высоты?
а) дробинка
б) пробка
в) птичье перо
г) все три тела достигнут дна трубки одновременно

2. В трубке, из которой откачан воздух, на одной и той же высоте находятся

Слайд 18
3. При отсутствии сопротивления воздуха скорость свободно падающего тела

за пятую секунду падения увеличивается на
а) 10 м/с
б) 15 м/с
в) 30 м/с
г) 45 м/с

3. При отсутствии сопротивления воздуха скорость свободно падающего тела за пятую секунду падения увеличивается на

Слайд 19
4. С высокого отвесного обрыва начинает свободно падать камень.

Какую скорость он будет иметь через 3с после начала падения? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.
а) 30 м/с
б) 10 м/с
в) 3 м/с
г) 2 м/с
 

4. С высокого отвесного обрыва начинает свободно падать камень. Какую скорость он будет иметь через

Слайд 20Проверьте свои ответы:

Проверьте свои ответы:

Слайд 21Домашнее задание:


Учебник §13 прочитать, выписать и выучить формулы.

Домашнее задание:Учебник  §13 прочитать, выписать и выучить формулы.

Слайд 22Рефлексия:
Незаконченное предложение.
(Необходимо продолжить фразу)

Я сегодня на уроке открыл для

себя…

Мне понравилось на уроке то, что…

На уроке меня порадовало…

Я удовлетворён своей работой, потому что…

Мне хотелось бы порекомендовать…

Если бы я был учителем, то …

Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Комментарий по рефлексии.

Рефлексия:Незаконченное предложение. (Необходимо продолжить фразу) Я сегодня на уроке открыл для себя…Мне понравилось на уроке то, что…На

Слайд 23Спасибо за внимание.
Спасибо за урок!
Д/З : п.13,

выписать и выучить формулы
Физика 9 класс, А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник , М., Дрофа 2006г.
Спасибо за внимание.    Спасибо за урок!Д/З : п.13, выписать и выучить формулыФизика 9 класс,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть