Презентация, доклад к уроку Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя

Содержание

Кроссворд Один из способов изменения внутренней энергии телаИсточник энергии, используемый в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в бытуКинетическая, потенциальная, внутренняя Дерево даешь – съедает, от воды – умирает От этой величины зависит скорость движения

Слайд 1 Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.
А. Эйнштейн

Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.А. Эйнштейн

Слайд 2 Кроссворд


Один из способов изменения внутренней энергии тела
Источник энергии, используемый в промышленности,

на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту
Кинетическая, потенциальная, внутренняя
Дерево даешь – съедает, от воды – умирает
От этой величины зависит скорость движения молекул
Единица измерения мощности
Процесс соединения молекул горючего с кислородом, при котором выделяется энергия
Единица измерения энергии
Один из видов теплопередачи

Кроссворд Один из способов изменения внутренней энергии телаИсточник энергии, используемый в промышленности, на транспорте, в сельском

Слайд 3 Кроссворд

Один из способов изменения внутренней энергии тела (теплопередача).
Источник энергии, используемый в

промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту (топливо).
Кинетическая, потенциальная, внутренняя (энергия).
Дерево даешь – съедает, от воды – умирает (огонь).
От этой величины зависит скорость движения молекул (температура).
Единица измерения мощности (Ватт).
Процесс соединения молекул горючего с кислородом, при котором выделяется энергия (горение).
Единица измерения энергии (Джоуль).
Один из видов теплопередачи (излучение).
Кроссворд Один из способов изменения внутренней энергии тела (теплопередача).Источник энергии, используемый в промышленности, на транспорте, в

Слайд 4Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя
Пустотина Е.А. преподаватель физики
Чернышевский филиал ГПОУ

«ШМЛ»

Тепловые двигатели.  КПД теплового двигателяПустотина Е.А. преподаватель физики Чернышевский филиал ГПОУ «ШМЛ»

Слайд 5Цели урока


Цели урока.
обучающая:
- формирование понятий и представлений о тепловом двигателе,

его видах, принципе действия двигателя внутреннего сгорания, КПД теплового двигателя.
- ознакомить с влиянием тепловых двигателей на окружающую среду и способах борьбы с отрицательным влиянием;
воспитывающая: - воспитывать интерес к предмету, умение видеть экологические проблемы, связанные с развитием техники.
развивающая: - развивать логическое мышление, память, способности находить оптимальный путь выполнения поставленной задачи; умения правильно объяснять физические понятия и явления; содействовать развитию у учащихся умения самостоятельного приобретения знаний.

Цели урока Цели урока.обучающая:- формирование понятий и представлений о тепловом двигателе, его видах, принципе действия двигателя внутреннего

Слайд 6Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в

механическую энергию.
Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

Слайд 7Джеймс Уатт
В 1782 году Уатт создал первую универсальную паровую машину двойного

действия. Пар поступал в цилиндр попеременно то с одной стороны поршня, то с другой. Поршень совершал и рабочий и обратный ход с помощью пара, чего не было в прежних машинах. Он использовал тяжелый маховик, центробежный регулятор скорости, дисковый клапан и манометр для измерения давления пара.
Паровая машина Уатта стала изобретением века, положившем начало к промышленной революции.
Джеймс УаттВ 1782 году Уатт создал первую универсальную паровую машину двойного действия. Пар поступал в цилиндр попеременно

Слайд 8классификация тепловых двигателей.
паровая машина
двигатель внутреннего сгорания
паровая и газовая турбины
реактивный двигатель


классификация тепловых двигателей.паровая машинадвигатель внутреннего сгоранияпаровая и газовая турбиныреактивный двигатель

Слайд 9История изобретения паровых машин
Первым механическим двигателем, нашедшим практическое применение, была паровая

машина. Вначале она использовалась в заводском производстве, а затем ее стали устанавливать на паровозах, пароходах, автомобилях и тракторах.
История изобретения паровых машинПервым механическим двигателем, нашедшим практическое применение, была паровая машина. Вначале она использовалась в заводском

Слайд 10Паровая машина Дэни Папена
В 1698 году он построил паровую машину, используя

пороховой двигатель, заменив порох водой.
Паровая машина Дэни ПапенаВ 1698 году он построил паровую машину, используя пороховой двигатель, заменив порох водой.

Слайд 11Томас Ньюкомен и его паровая машина
Пар из котла поступал в основание

цилиндра и поднимал поршень вверх. При впрыскивании в цилиндр холодной воды пар конденсировался и под воздействием атмосферного давления поршень опускался вниз. После этого цикл повторялся.
Машина Ньюкомена оказалась на редкость удачной и использовалась по всей Европе более 50 лет.
Томас Ньюкомен и его паровая машинаПар из котла поступал в основание цилиндра и поднимал поршень вверх. При

Слайд 12История изобретения турбин
В основе действия паровой турбины лежат два принципа создания

усилия на роторе, известные с давних времен, реактивный и активный. В машине Бранке, построенной в 1629 году, струя пара приводила в движение колесо, напоминающее колесо водяной мельницы.
История изобретения турбинВ основе действия паровой турбины лежат два принципа создания усилия на роторе, известные с давних

Слайд 13Паровая турбина Лаваля представляет собой колесо с лопатками. Пар под большим

давлением вырывается из трубы (сопла), давит на лопатки и раскручивает колесо.
Паровая турбина Лаваля представляет собой колесо с лопатками. Пар под большим давлением вырывается из трубы (сопла), давит

Слайд 14Паровая турбина Парсонса
Парсонс соединил паровую турбину с генератором электрической энергии. С

помощью турбины стало возможно вырабатывать электричество, и это повысило интерес общества к тепловым турбинам. В результате 15-летних изысканий он создал наиболее совершенную по тем временам реактивную турбину.
Паровая турбина ПарсонсаПарсонс соединил паровую турбину с генератором электрической энергии. С помощью турбины стало возможно вырабатывать электричество,

Слайд 15Паровозы Стефенсона и Черепановых

Паровозы Стефенсона и Черепановых

Слайд 16Паровозы Черепановых
Первый паровоз был построен Мироном и Ефимом Черепановыми в 1834

году Нижнетагильском заводе. Испытания паровоза начались в августе 1834 года. Имеются сведения о том, что в 1833 году Мирон Черепанов побывал в Великобритании и увидел там паровоз Стефенсона«Ракета».

Паровозы ЧерепановыхПервый паровоз был построен Мироном и Ефимом Черепановыми в 1834 году Нижнетагильском заводе. Испытания паровоза начались

Слайд 17
Первое судно с паротурбинным двигателем – «Турбиния», - построенное Парсонсом в

1894 году развивало скорость около 59 км/час. С 1900 года турбины начали устанавливать на миноносцах, а после 1906 года все большие военные корабли оснащались турбинными двигателями.
Первое судно с паротурбинным двигателем – «Турбиния», - построенное Парсонсом в 1894 году развивало скорость около 59

Слайд 18Устройство паровоза
Паровоз состоит из трёх основных частей: котла, паровой машины и

экипажной части. Кроме того, в состав паровоза включается тендер — специальный вагон, где хранятся запасы воды и топлива. Если же вода и топливо хранятся на самом паровозе, то тогда его называют танк-паровозом.
Устройство паровозаПаровоз состоит из трёх основных частей: котла, паровой машины и экипажной части. Кроме того, в состав

Слайд 19Первый паровоз, двигавшийся по рельсам был создан в 1804 году Тревитиком.

Первая железная дорога, открытая в 1825 году между Стоктоном и Дарлингтоном, обслуживалась паровозами Стефенсона. Этот паровоз стал прообразом для всех дальнейших разработок паровозов.
Первый паровоз, двигавшийся по рельсам был создан в 1804 году Тревитиком. Первая железная дорога, открытая в 1825

Слайд 20Паровая турбина.
В современной технике так же широко применяют и другой

тип теплового двигателя. В нём пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. Такие двигатели называют турбинами.
ПАРОВАЯ ТУРБИНА, турбина, преобразующая тепловую энергию водяного пара в механическую работу. Подразделяются на стационарные (напр., на теплоэлектростанции) и транспортные (судовые). Выполняются одно- и многокорпусными (обычно не более 4 корпусов), одновальными (валы всех корпусов на одной оси) и с параллельным расположением 2-3 валов. В Российской Федерации строят паровые турбины мощностью от нескольких кВт до 1200 МВт.
В современных турбинах, для увеличения мощности применяют не один, а несколько дисков, насажанных на общий вал. Турбины применяют на тепловых электростанциях и на кораблях.

<

<

Cтартовый

Cодержание

Закрыть

Паровая турбина. 		В современной технике так же широко применяют и другой тип теплового двигателя. В нём пар

Слайд 21Ракетный двигатель
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, реактивный двигатель, не использующий для работы окружающую среду

(воздух, воду). Распространены химические ракетные двигатели (разрабатывают и испытывают электрические, ядерные и другие ракетные двигатели). Простейший ракетный двигатель работает на сжатом газе. По назначению различают разгонные, тормозные, управляющие и др. Применяют на ракетах (отсюда название), самолетах и др. Основной двигатель в космонавтике.

<

<

Cтартовый

Cодержание

Закрыть

Ракетный двигатель		РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, реактивный двигатель, не использующий для работы окружающую среду (воздух, воду). Распространены химические ракетные двигатели

Слайд 22Структура теплового двигателя и формула КПД.
Тепловой двигатель состоит из нагревателя

(устройства, где сгорает топливо), рабочего тела и холодильника. Газ или пар, который является рабочим телом, получает от нагревателя некоторое количество теплоты (Q1). Рабочее тело, нагреваясь, расширяется и совершает работу (Ап) за счет своей внутренней энергии. Часть энергии (Q2) передается холодильнику вместе с отработанным паром или выхлопными газами. Большая часть энергии топлива не используется полезно, а теряется в окружающем пространстве.

НАГРЕВАТЕЛЬ (Т1)

РАБОЧЕЕ ТЕЛА

ХОЛОДИЛЬНИК (Т2)



Q1

Q2


A*

A*=Q1 – Q2

Структура теплового двигателя и формула КПД. Тепловой двигатель состоит из нагревателя (устройства, где сгорает топливо), рабочего тела

Слайд 23





КПД



КПД

Слайд 24
Паровой двигатель – 8%
Паровая турбина – 40%
Газовая турбина –

25-30%
Двигатель внутреннего сгорания – 18-24%
Дизельный двигатель – 40– 44%
Реактивный двигатель – 25%
Паровой двигатель – 8%Паровая турбина – 40%Газовая турбина – 25-30%Двигатель внутреннего сгорания – 18-24%Дизельный двигатель

Слайд 25Сравните значения Q1 и Q2. 



Значит, Ап = Q1 – Q2
 и Q2 

его выразить в процентах, то меньше 100%.

Сравните значения Q1 и Q2.  Значит, Ап = Q1 – Q2 и Q2 

Слайд 26Устройство двигателя внутреннего сгорания

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Слайд 27
Первый такт – ВПУСК.
Второй такт – СЖАТИЕ.
Третий такт –

РАБОЧИЙ ХОД.
Четвертый такт – ВЫПУСК.

Первый такт – ВПУСК. Второй такт – СЖАТИЕ.Третий такт – РАБОЧИЙ ХОД. Четвертый такт – ВЫПУСК.

Слайд 30Экологические последствия работы тепловых двигателей.

Экологические последствия работы тепловых двигателей.

Слайд 31
Какие машины называют тепловыми двигателями?
Какие виды тепловых двигателей вы знаете?
Что является

нагревателем двигателя внутреннего сгорания?
Что является холодильником двигателя внутреннего сгорания?
Из скольких тактов состоит цикл двигателя внутреннего сгорания?

Какие машины называют тепловыми двигателями?Какие виды тепловых двигателей вы знаете?Что является нагревателем двигателя внутреннего сгорания?Что является холодильником

Слайд 32Рефлексия

Рефлексия

Слайд 33Домашнее задание: 1. подготовить сообщение или презентацию на тему «Глобальные проблемы человечества» 2.

решить задачу
Домашнее задание: 1. подготовить сообщение или презентацию на тему «Глобальные проблемы человечества» 2. решить задачу

Слайд 34
Тепловой двигатель совершает за цикл работу 100Дж. Какое количество теплоты получено

при этом от нагревателя, если КПД равен 20%

Тепловой двигатель совершает за цикл работу 100Дж. Какое количество теплоты получено при этом от нагревателя, если КПД

Слайд 35
С момента, когда была построена первая паровая машина, до настоящего времени

прошло более 240 лет. За это время тепловые машины сильно изменили содержание жизнь человека. Именно применение этих машин позволило человечеству шагнуть в космос, раскрыть тайны морских глубин.

С момента, когда была построена первая паровая машина, до настоящего времени прошло более 240 лет. За это

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть