Презентация, доклад к уроку решения задач по физике на тему Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца . 11 класс.

Содержание

Урок решения задач по теме: «Электромагнитная индукция. Правило Ленца»

Слайд 1 15.11.2018 Урок: ФИЗИКА

15.11.2018 Урок: ФИЗИКА

Слайд 2Урок решения задач по теме: «Электромагнитная индукция. Правило Ленца»

Урок решения задач по теме: «Электромагнитная индукция. Правило Ленца»

Слайд 3Алгоритм применения правила Ленца. (карточка №1)
1. Установить направление ______________________  внешнего магнитного поля.
2.

Выяснить, увеличивается ли поток магнитной индукции этого поля через поверхность, ограниченную контуром (ΔФ > 0), или уменьшается (ΔФ < 0).
3. Установить направление линий магнитной индукции  магнитного поля индукционного тока Ii. Эти линии должны быть направлены, согласно правилу Ленца, ____________________ , если ΔФ > 0, и ____________________________, если ΔФ < 0.
4. Зная направление линий магнитной индукции , определить направление индукционного тока Ii, пользуясь правилом
__________ или _________________.

Алгоритм применения правила Ленца.  (карточка №1)1. Установить направление ______________________  внешнего магнитного поля.2. Выяснить, увеличивается ли поток магнитной индукции

Слайд 4Алгоритм применения правила Ленца.
1. Установить направление вектора магнитной индукции В  внешнего магнитного поля.
2.

Выяснить, увеличивается ли поток магнитной индукции этого поля через поверхность, ограниченную контуром (ΔФ > 0), или уменьшается (ΔФ < 0).
3. Установить направление линий магнитной индукции  магнитного поля индукционного тока Ii. Эти линии должны быть направлены, согласно правилу Ленца, ____________________ , если ΔФ > 0, и ____________________________, если ΔФ < 0.
4. Зная направление линий магнитной индукции , определить направление индукционного тока Ii, пользуясь правилом
__________ или _________________.

Алгоритм применения правила Ленца.1. Установить направление вектора магнитной индукции В  внешнего магнитного поля.2. Выяснить, увеличивается ли поток магнитной индукции

Слайд 5Алгоритм применения правила Ленца.
1. Установить направление вектора магнитной индукции В  внешнего магнитного поля.
2.

Выяснить, увеличивается ли поток магнитной индукции этого поля через поверхность, ограниченную контуром (ΔФ > 0), или уменьшается (ΔФ < 0).
3. Установить направление линий магнитной индукции  магнитного поля индукционного тока Ii. Эти линии должны быть направлены, согласно правилу Ленца, противоположно вектору В , если ΔФ > 0, и в одну сторону с вектором В, если ΔФ < 0.
4. Зная направление линий магнитной индукции , определить направление индукционного тока Ii, пользуясь правилом
__________ или _________________.

Алгоритм применения правила Ленца.1. Установить направление вектора магнитной индукции В  внешнего магнитного поля.2. Выяснить, увеличивается ли поток магнитной индукции

Слайд 6Алгоритм применения правила Ленца.
1. Установить направление вектора магнитной индукции В  внешнего магнитного поля.
2.

Выяснить, увеличивается ли поток магнитной индукции этого поля через поверхность, ограниченную контуром (ΔФ > 0), или уменьшается (ΔФ < 0).
3. Установить направление линий магнитной индукции  магнитного поля индукционного тока Ii. Эти линии должны быть направлены, согласно правилу Ленца, противоположно вектору В , если ΔФ > 0, и в одну сторону с вектором В, если ΔФ < 0.
4. Зная направление линий магнитной индукции , определить направление индукционного тока Ii, пользуясь правилом буравчика или правой руки.

Алгоритм применения правила Ленца.1. Установить направление вектора магнитной индукции В  внешнего магнитного поля.2. Выяснить, увеличивается ли поток магнитной индукции

Слайд 7Самопроверка.
3 балла: выполнены все задания правильно.
2 балла: выполнены правильно только два

задания из трёх.
1 балл: выполнено правильно только одно задания из трёх.
0 баллов: выполнены все задания не правильно.

Самопроверка.3 балла: выполнены все задания правильно.2 балла: выполнены правильно только два задания из трёх. 1 балл: выполнено

Слайд 8ЗАДАНИЕ №2 (карточка №2)
База:


Профиль: (ползунок реостата передвигают вправо)

ЗАДАНИЕ №2 (карточка №2)База:Профиль: (ползунок реостата передвигают вправо)

Слайд 9Самопроверка.
3 балла: выполнены все задания правильно.
1 балл: задание выполнено частично.
0 баллов:

выполнены все задания не правильно.

Самопроверка.3 балла: выполнены все задания правильно.1 балл: задание выполнено частично.0 баллов: выполнены все задания не правильно.

Слайд 10БОК – СХЕМА



БОК – СХЕМА

Слайд 11БОК – СХЕМА



БОК – СХЕМА

Слайд 12БОК – СХЕМА



БОК – СХЕМА

Слайд 13БОК – СХЕМА



БОК – СХЕМА

Слайд 14БОК – СХЕМА



БОК – СХЕМА

Слайд 15БОК – СХЕМА



БОК – СХЕМА

Слайд 16БОК – СХЕМА



БОК – СХЕМА

Слайд 17БОК – СХЕМА



БОК – СХЕМА

Слайд 18БОК – СХЕМА



I

БОК – СХЕМА

Слайд 19БОК – СХЕМА



I

БОК – СХЕМА

Слайд 20БОК – СХЕМА



I

БОК – СХЕМА

Слайд 21ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Слайд 22Решение задачи №1.
Круговой виток диаметром 20 см из медного провода, площадь

поперечного сечения которого 1,2 мм2, расположен в однородном магнитном поле, модуль индукции которого 40 мТл, перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите, какой заряд пройдёт по витку, если виток вытянуть в сложенный вдвое отрезок прямой.

Решение задачи №1.Круговой виток диаметром 20 см из медного провода, площадь поперечного сечения которого 1,2 мм2, расположен

Слайд 23Проверка решения задачи №2 (4 балла).

Проверка решения задачи №2 (4 балла).

Слайд 24БОК – СХЕМА



I

БОК – СХЕМА

Слайд 25Проверка решения задачи №2 (4 балла).
?=1,2В
I=1A
d=0,5 мм
l=47мм
ρ-?

Проверка решения задачи №2 (4 балла).?=1,2ВI=1Ad=0,5 ммl=47ммρ-?

Слайд 26Проверка решения задачи №3 (2 балла).

Проверка решения задачи №3 (2 балла).

Слайд 27Подведение итогов.
«5»: 10-12 (83% )баллов.
«4»: 8 – 9 (67 %) баллов.
«3»:

6 – 7 (50 %) баллов.
Подведение итогов.«5»: 10-12 (83% )баллов.«4»: 8 – 9 (67 %) баллов.«3»: 6 – 7 (50 %) баллов.

Слайд 28РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 29ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Повторить § 8 – 9.
Приготовить карточки с задачами (3

задачи) и решить их в рабочей тетради.


СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!
ДОМАШНЯЯ РАБОТА Повторить § 8 – 9.Приготовить карточки с задачами (3 задачи) и решить их в рабочей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть