Презентация, доклад к уроку Решение задач на применение законов сохранения

Содержание

Решение задачТЕМА:"Законы сохранения"

Слайд 110 класс
ФИЗИКА
МОУ "Киришский лицей"
Учитель: Морозова Л.М.

10 классФИЗИКАМОУ

Слайд 2Решение задач
ТЕМА:
"Законы сохранения"

Решение задачТЕМА:

Слайд 3«Знать физику –
означает уметь
решать задачи»

Энрико Ферми
«Знать физику –означает уметь решать задачи»

Слайд 4«Умение решать
задачи
есть искусство,
приобретающееся
практикой…»

Дьердь Пойа
«Умение решать задачи есть искусство, приобретающееся практикой…»

Слайд 5Разминка:
Установить соответствие

Разминка:Установить соответствие

Слайд 61. Закон сохранения энергии
2. Импульс тела
3.Кинетическая энергия
4. Второй закон Ньютона в

импульсной форме

5. Потенциальная энергия тела в поле тяготения

7.Закон сохранения импульса

8. Потенциальная энергия упругодеформированного тела

6. Полная энергия тела

1. Закон сохранения энергии2. Импульс тела3.Кинетическая энергия4. Второй закон Ньютона в импульсной форме5. Потенциальная энергия тела в

Слайд 7Установить в общих чертах условия задачи.
Сделать краткую запись условий.
Сделать чертеж, схему,

рисунок, поясняющие описанный в задаче процесс.
Написать уравнение или систему уравнений, отображающих данный процесс.
Если равенства векторные, то им сопоставить скалярные равенства.
Используя условия задачи и чертеж, преобразовать исходящие равенства так, чтобы в конечном виде в них входили лишь упомянутые в условии задачи величины и табличные значения.
В случае необходимости исследовать полученные решения.
Все величины перевести в СИ.
Произвести вычисления.

Общая схема решения задачи

Установить в общих чертах условия задачи.Сделать краткую запись условий.Сделать чертеж, схему, рисунок, поясняющие описанный в задаче процесс.Написать

Слайд 8Решение задач на применение закона сохранения импульса
Выясните возможность применения закона.
Четко определите,

какие тела включены в рассматриваемую систему.
Выберите моменты времени до и после взаимодействия тел системы.
Убедитесь, что система остается замкнутой в течении этого промежутка времени
Сделайте схематический чертеж и изобразите на нем векторы скоростей до и после взаимодействия.
Определите импульс системы в каждый момент времени.
Запишите закон сохранения импульса в векторной форме.
Запишите закон сохранения импульса в проекциях на оси координат.
Если число неизвестных больше составленных уравнений, то нужно добавить к ним уравнения, связывающие кинематические величины.
Решить полученную систему уравнений относительно искомой величины.
Решение задач на применение закона сохранения импульсаВыясните возможность применения закона.Четко определите, какие тела включены в рассматриваемую систему.Выберите

Слайд 9Закон сохранения импульса можно применять в следующих случаях:

1) система тел замкнута,

т.е. на тела этой системы не действуют внешние силы
2) на тела действуют внешние силы, но их векторная сумма равна нулю
3) система не замкнута, но сумма проекций всех внешних сил на какую-либо координатную ось равна нулю, тогда остается постоянной и сумма проекций импульсов всех тел системы на эту ось
4) время взаимодействия мало, в и рассматривать систему как замкнутую, в этом случае импульсом внешних сил можно пренебречь

В виду огромной массы Земли по сравнению с массой тела изменение ее импульса не учитывается

Внимание

Закон сохранения импульса можно применять в следующих случаях:1) система тел замкнута, т.е. на тела этой системы не

Слайд 12Кинофрагмент: "Закон сохранения импульса"

Кинофрагмент:

Слайд 17Решить задачу:

Решить задачу:

Слайд 18Мальчик массой 40 кг запрыгивает на неподвижную тележку, имея скорость 1

м/с. С какой скоростью он продолжит движение на тележке,если её масса 10 кг?

Задача №1

Мальчик массой 40 кг запрыгивает на неподвижную тележку, имея скорость 1 м/с. С какой скоростью он продолжит

Слайд 19Найти:
Дано:
Решнение:
Ответ:
х

Найти:Дано:Решнение:Ответ:х

Слайд 20Решение задач на применение
закона сохранения полной механической энергии
Четко определите тела,

которые включены в рассматриваемую систему.
Выделите состояния 1 и 2 системы, удобные для рассмотрения.
Нарисуйте все силы, действующие на тела системы.
Убедитесь, что при переходе из состояния 1 в состояние 2 на тела не действуют внешние (диссипативные) силы.
Запишите выражение для полной механической энергии системы в состоянии 1, а затем в состоянии 2.
Составьте уравнение закона полной механической энергии.
Если число неизвестных больше составленных уравнений, то нужно добавить к ним уравнения, связывающие кинематические величины.
Решить систему уравнений относительно искомой величины.
Решение задач на применение закона сохранения полной механической энергииЧетко определите тела, которые включены в рассматриваемую систему.Выделите состояния

Слайд 22Решить задачу:

Решить задачу:

Слайд 23Экспериментальная задача №2
Определить скорость шарика при выстреле из баллистического пистолета

Экспериментальная задача №2Определить скорость шарика при выстреле из баллистического пистолета

Слайд 24Прочитать задачу, выделить взаимодействующие тела.
Кратко записать условие и требование задачи.
Выявить группу

тел, составляющих замкнутую систему.
Записать закон сохранения для заданной ситуации.
Сделать чертеж, выбрать систему отсчета..
Записать закон сохранения импульса в проекциях на выбранную оси.
Записать (при необходимости ) дополнительные формулы из кинематики и динамики.
Решить полученное уравнение в общем виде.
Проверить решение задачи действиями с наименованиями.
Произвести вычисления.
результата.
Выяснить смысл полученного решения, оценить значение.

Структура процесса решения задач на законы сохранения

Прочитать задачу, выделить взаимодействующие тела.Кратко записать условие и требование задачи.Выявить группу тел, составляющих замкнутую систему.Записать закон сохранения

Слайд 27Решить задачу:

Решить задачу:

Слайд 28Задача №3

Шар массой 1 кг, подвешенный на нити длиной 90 см,

отводят от положения равновесия на 600 и отпускают.
В момент прохождения шаром положения равновесия в него попадает пуля массой 10 г, летящая навстречу. Она пробивает его и продолжает двигаться горизонтально.
Определить изменение скорости пули в результате попадани в шар, если он продолжая движение в прежнем направлении, отклонился на угол 390.
( массу шара считать неизменной, диаметр шара- пренебрежимо малым по сравнению с длиной нити, cos 390 равен7/9).
Задача №3Шар массой 1 кг, подвешенный на нити длиной 90 см, отводят от положения равновесия на 600

Слайд 30Домашнее задание :
Повторить:
п.5.3;6.4-6.8
Решить задачи:
(задание по карточке)

Домашнее задание :Повторить: п.5.3;6.4-6.8Решить задачи: (задание по карточке)

Слайд 31Выполнить задания теста

Выполнить задания теста

Слайд 32Выполнить задания теста
Проверь себя

Выполнить задания тестаПроверь себя

Слайд 44Спасибо за работу на уроке.

Спасибо за работу на уроке.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть