Презентация, доклад к уроку Реактивное движение

Содержание

Проверим1. импульс= масса х скорость2. p= m V3. p [кг м / с]4. p ↑ ↑ V5. V1 V2 x

Слайд 1Найди ошибку

импульс= масса х объем

2. p= m/V

3. p [кг с

/ м]

4. p ↑↓ V

5. V1 V2

x

Найди ошибкуимпульс= масса х объем2. p= m/V3. p  [кг с / м]4. p ↑↓ V5. V1

Слайд 2Проверим
1. импульс= масса х скорость

2. p= m V

3. p [кг

м / с]

4. p ↑ ↑ V

5. V1 V2

x

Проверим1. импульс= масса х скорость2. p= m V3. p  [кг м / с]4. p ↑ ↑

Слайд 3Дано СИ
m1=

35т= 35000кг
m2 =28т= 28000кг
V’=0,5 м/с
V2=0
V1=?

Решение
Модель ситуации:

До:


После:

х

V1

V2

V’


Уравнение:
ох: m1V1 + 0 =( m1 + m2) V’

V1 = (m1 + m2 ) V’ = 63000 0.5 = 0.9 м/с
m1 35000

Д/З Упр 20(4)

Дано     СИ     m1= 35т= 35000кгm2 =28т= 28000кгV’=0,5 м/сV2=0V1=?РешениеМодель ситуации:До:После:хV1V2V’Уравнение:ох:

Слайд 4Реактивное движение

Задачи урока:
- знать понятие реактивного движения и его примеры
-

уметь составлять и решать уравнение по графической модели ситуации на закон сохранения импульса
- овладевать умением работать в группе
- овладевать навыками самоорганизации, самооценки

Реактивное движение Задачи урока:- знать понятие реактивного движения и его примеры- уметь составлять и решать уравнение по

Слайд 5План урока
1. Определение РД
2. Примеры РД
3. Устройство и назначение ракеты
4. Закон

сохранения импульса для ракеты
5. Освоение космоса
План урока1. Определение РД2. Примеры РД3. Устройство и назначение ракеты4. Закон сохранения импульса для ракеты5. Освоение космоса

Слайд 6
роболочки
рвоздуха
ршара=0
Уравнение:
ох: роболочки – р воздуха= 0
х
Тихо идет эксперимент!
Модель ситуации:

роболочкирвоздухаршара=0Уравнение:ох: роболочки – р воздуха= 0хТихо идет эксперимент!Модель ситуации:

Слайд 7Реактивным называется движение, при
котором от тела отделяется и движется
какая–

нибудь его часть, в результате тело
приобретает противоположно
направленный импульс.
Реактивным называется движение, при котором от тела отделяется и движется какая– нибудь его часть, в результате тело

Слайд 8Герон Александрийский - греческий математик и механик. Время жизни отнесено ко

второй половине первого века н. э. на том основании, что он приводит в качестве примера лунное затмение 13 марта 62 г. н. э.
Подробности его жизни неизвестны. Герона относят к величайшим инженерам за всю историю человечества. Он первым изобрёл автоматические двери, автоматический театр кукол, автомат для продаж, самозаряжающийся арбалет, паровую турбину,
автоматические декорации,
прибор для измерения протяженности дорог (древний «таксометр») и др.
Первым начал создавать программируемые устройства
Занимался геометрией, механикой, гидростатикой, оптикой

Герон

Праобраз реактивного
двигателя

Герон Александрийский - греческий математик и механик. Время жизни отнесено ко второй половине первого века н. э.

Слайд 9Гигантский кальмар!
Осьминог-оракул
Ядовитые медузы

Гигантский кальмар!Осьминог-оракулЯдовитые медузы

Слайд 10Гоночный автомобиль
Гоночный мотоцикл
Военный самолет
Пассажирский самолет

Гоночный автомобильГоночный мотоциклВоенный самолетПассажирский самолет

Слайд 11Музей легендарных катюш
г.

Москва

Потомки легендарных катюш

Музей легендарных катюш        г. Москва Потомки легендарных катюш

Слайд 12Шаттл Колумбия
Ракета-носитель Энергия
Ракета – носитель
Энергия

Шаттл КолумбияРакета-носитель ЭнергияРакета – носитель Энергия

Слайд 13Заполни таблицу,
используя учебник Перышкин А.В. Физика 9 кл.

стр.84 3, 4, 5, 6 абзац +стр.46
Заполни таблицу, используя учебник Перышкин А.В. Физика 9 кл.   стр.84  3, 4, 5, 6

Слайд 14Проверим

Проверим

Слайд 15Циолковский Константин Эдуардович
Схема первой ракеты в России, которую в 1903 г.

сконструировал К.Э. Циолковский. В качестве топлива он использовал жидкий водород, а в качестве окислителя – жидкий кислород. Он же вывел формулу для расчета скорости ракеты.
Циолковский Константин ЭдуардовичСхема первой ракеты в России, которую в 1903 г. сконструировал К.Э. Циолковский. В качестве топлива

Слайд 16Задание: По предложенной модели ситуации записать
согласно закону сохранения импульса уравнение

и
выразить скорость оболочки


(mобол.+ mтоп)V=0

До:

После:

mоболVобол

y

mтопVтоп

Задание: По предложенной модели ситуации записать согласно закону сохранения импульса уравнение и выразить скорость оболочки(mобол.+ mтоп)V=0До:После:mоболVоболymтопVтоп

Слайд 17Проверим:
оy: 0 = mоболVобол - mтопVтоп
mтопVтоп = mоболVобол

Vобол= mтоп

Vтоп
m обол


«В роли Циолковского»

Проверим:оy: 0 = mоболVобол - mтопVтопmтопVтоп = mоболVобол Vобол= mтоп  Vтоп

Слайд 18Вопросы по фрагменту фильма
«9 минут до неба»:


Масса собаки космонавта?
Дата первого

полета собаки в космос?
Сколько собак побывало на орбите?
Сколько из них вернулось на Землю?
Как звали собак, о полете которых писал весь мир?
Вопросы по фрагменту фильма «9 минут до неба»:Масса собаки космонавта?Дата первого полета собаки в космос?Сколько собак побывало

Слайд 19Проверим:



3-4 кг
22 июня 1951г
11
6
Белка, Стрелка

Проверим:3-4 кг 22 июня 1951г 11 6 Белка, Стрелка

Слайд 20Д/з:
Параграф 22 по выбору:
1. Составить хронологическую таблицу

«Освоение космоса в России»
(библиотека, Интернет)
2. Сконструировать игрушку,
движущуюся по принципу реактивного движения
3. Создать слайд на тему «Практическое применение космоса»
Удачи!

Д/з:Параграф 22   по выбору:1. Составить хронологическую таблицу   «Освоение космоса в России»

Слайд 21Освоение космоса в России

Кстати

о практическом применении космоса
можно прочитать здесь
Освоение космоса в РоссииКстати           о практическом применении

Слайд 22Использовались:
- Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы
издательский центр «Академия»

2002г
Прояненкова Л.А., Одинцова Н.И. Физика ЕГЭ
Методическое пособие для подготовки КИМ 2007г
- didaktor.ru/vospitatelnye-celi-uroka-kak-ix-dobivasya/
- фрагмент фильма «9 минут до неба»
youtube. com опыт с шариком «реактивное движение»
Перышкин А.В. Физика 9кл. Учебник М. Дрофа 2010г

Использовались:- Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы издательский центр «Академия» 2002гПрояненкова Л.А., Одинцова Н.И. Физика ЕГЭ

Слайд 23Содержание презентации
Проверка д/з (слайд №1, 2, 3)
Тема, задачи, план урока (слайд

№4,5)
3. Передача новых знаний (слайд №6, 7, 8, 9,10,11,12,15)
4. Организация самостоятельной работы по учебнику
(слайд №13-14)
«В роли Циолковского» (слайд №16,17)
Работа по фрагменту фильма «9 минут до неба»
(слайд№ 18,19)
7. Комментарий к д/з, рефлексия (слайд №20, 21)
8. Использовались (слайд №22)
9. Содержание презентации (слайд № 23)

Содержание презентацииПроверка д/з (слайд №1, 2, 3)Тема, задачи, план урока (слайд №4,5)3. Передача новых знаний (слайд №6,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть